Производство автомобилей Peugeot 307 продолжалось 7 лет: с 2001 по 2008 год. За это время модель снискала славу хорошего и надежного городского автомобиля. Комплектовался Peugeot 307 механической и автоматической трансмиссией. Если по механике вопросы возникали редко, то автомат склонен был давать сбои. Причем часто корнем неисправностей АКПП выступала гидравлическая составляющая трансмиссии. В материале статьи рассмотрим процедуру ремонта гидроблока АКПП Peugeot 307, а также разберем основные неисправности и их причины.

Неисправности и их причины

Автоматическая коробка передач, устанавливаемая на Peugeot 307, имеет кодовое название AL-4. Это не самая худшая АКПП, которая устанавливалась на французские автомобили, но и у нее есть свои слабые места.

В целом эта коробка не имеет каких-либо серьезных конструктивных изъянов. И ее ресурс при должном уходе достигает нескольких сотен тысяч километров пробега. Однако в реальных условиях такие пробеги встречаются довольно редко. И часто первым выходит из строя именно гидроблок.

Рассмотрим основные неисправности, которые характерны для гидроблока АКПП Peugeot 307.

  1. Засорение гидравлических магистралей продуктами износа деталей АКПП. Эта проблема чаще всего вызывается несвоевременной заменой трансмиссионного масла. Несмотря на то, что в системе имеется фильтр, мелкодисперсные частицы все равно в небольшом количестве проникают в тело гидроблока и там накапливаются. Вторая причина – отслоение частиц уплотнителей самого гидроблока. При этом крупные элементы могут закрыть собой какой-либо канал или блокировать работу клапана. Это проявляется в замедленном переключении, рывках и толчках, а иногда пропадает одна или несколько передач. В некоторых случаях, когда критически засоряется главная магистраль, АКПП может полностью выйти из строя.
  2. Нарушение целостности прокладки. При этой поломке масло просачивается за пределы гидроблока (если прокладка повреждена по периметру) или переходит из одной магистрали в другую. Степень негативных последствий зависит от размера образовавшегося канала. Если канал небольшой, и жидкость протекает в малых количествах, это может быть незаметно или проявляться в небольших задержках при переключении или умеренных толчках. При сильной протечке работа АКПП может быть серьезно нарушена вплоть до полного отказа.
  3. Выработка в плунжерных парах. Посредством плунжерных пар в гидроблоке открываются и закрываются нужные каналы, а также поддерживается давление в магистралях. Эти элементы выполнены очень точно. Подгоняются они друг к другу вплоть до полной герметизации, чтобы не использовать в конструкции недолговечных резиновых манжет. Если масло загрязнено мелкими абразивными частицами, то эти частицы, попадая в плунжерную камеру, вызывают ускоренный износ как плунжера, так и его цилиндра. При достижении определенной выработки плунжер уже не в состоянии обеспечивать необходимую герметичность. Иногда наблюдается его подклинивание. В этой ситуации гидроблок начинает давать сбои, которые проявляются в рывках и замедленной работе АКПП.
  4. Полный или частичный отказ соленоидов. Управление активными клапанами осуществляется посредством соленоидов. Электрический сигнал на них подается от ЭБУ. Иногда соленоиды начинают давать сбои. Это может происходить из-за проблем с электрической или механической частью. Проблемы в электрике связаны с нарушениями в самой катушке, плохом контакте в соединении проводов или некорректном сигнале от ЭБУ. Механическая часть соленоида изнашивается реже. Здесь обычно наблюдается заклинивание или ограничение хода его штока. Проявления этой проблемы аналогичны предыдущему пункту. Так же АКПП может полностью выйти из строя.
  5. Проблемы с шариковыми клапанами. Шариковые клапаны в основном играют роль блокировки потока на том или ином направлении. Иногда при деформации самого шарика или его посадочной поверхности такой клапан срабатывает не полностью. И жидкость проникает в полость, куда ей преграждал путь клапан. Появляются характерные сбои в работе АКПП.

Любые проблемы с гидроблоком необходимо устранять на зачаточных стадиях. Эксплуатация автомобиля с неисправностями в этом узле не только вызывает дискомфорт, но и может стать причиной ускоренного износа механической составляющей коробки передач.

Диагностика и ремонт в условиях специализированного автосервиса

В сети наших автосервисов мы проводим полную диагностику гидроблоков Peugeot 307, а также занимаемся промывкой и ремонтом этих узлов АКПП. При поступлении автомобиля с подозрениями на неисправности в коробке передач первым делом опрашивается водитель. Важны симптомы, так как некоторые из них присущи именно сбоям в гидравлической системе коробки передач.

После этого к диагностическому разъему автомобиля подключается компьютер. Считываются рабочие параметры и проверяются ошибки АКПП. На этой стадии, как правило, уже выносится предварительный диагноз и принимается решение о демонтаже гидроблока.

После снятия гидроблок тщательно омывается снаружи. Далее он перемещается в специализированный бокс для ремонта.

Выполняется разборка блока с его дефектовкой. После полной разборки становится ясна причина и обозначается направление для ремонта. Если автовладелец вовремя среагировал на сбои в АКПП, то часто весь ремонт заключается в промывке и установке новой прокладки. Это по времени занимает около одного дня.

В случае обильных повреждений ремонтные работы могут растянуться на более длительный срок.

После окончания ремонта гидроблок устанавливается на автомобиль. Проверяется его работоспособность и соответствие рабочих параметров номинальным значениям.

Стоимость работ формируется заранее и остается неизменной. Любые дополнительные объемы согласовываются с клиентом.

После окончания работ выдается гарантийный талон, который является подтверждением того, что мы уверены в качестве проведенного ремонта. В случае появления каких-либо вопросов в гарантийном периоде мы бесплатно устраним все замечания, касающиеся нашей работы.