Нередко от не очень сведущих автомобилистов можно услышать, дескать, Лексус это та же Тойота, только дороже. Отчасти это так, но только отчасти. Хоть обе эти марки и принадлежат одному концерну, все-таки это два совершенно разных автомобиля.

Особенности трансмиссии Lexus RX330

Начать с того, что с момента создания в 1983 году (именно тогда первый Лексус сошел с конвейера в Японии и отправился в США) и по сей день это исключительно автомобили класса люкс. Изначально они были предназначены для американского рынка, но сегодня они продаются более, чем в 80-ти странах мира, в том числе и в России. Соответственно, ни о каком «недорогом» сервисе Лексус не может быть и речи уже хотя бы потому, что каждая новая модель этой марки буквально напичкана техническими и электронными новинками. Все это в полной мере относится и к трансмиссии этого автомобиля.

Среднеразмерный кроссовер Lexus RX, первую версию которого мир увидел в конце 1997 года, совмещает в себе качества внедорожника и шоссейного автомобиля – неслучайно в Японии эта машина продается под именем Harrier, то есть гончая. Лексус РХ 330, будучи представителем четвертого поколения этого автомобиля, не только сохранил, но и преумножила достоинства своих предшественников. Не зависимо от того, переднее или полноприводныой этот автомобиль, все РХ 300 оснащены автоматической пятиступенчатой коробкой переключения передач, что делает его прекрасно управляемым – «укротить» этого 2300-сильного зверя под силу даже ребенку (разумеется, если у него есть водительские права).

На всех без исключения RX четвертого поколения стоят АКПП ведущего японского производителя этих агрегатов Aisin, что неудивительно, ведь автоконцерн Тойота владеет весьма внушительным пакетом акций этой компании. Вторая причина, по которой конструкторы автомобиля остановили свой выбор на коробках именно этого производителя, это их высочайшая надежность и долговечность. Считается, что ресурс всех АКПП Aisin составляет миллион километров.

Регулярное обслуживание и ремонт АКПП Лексус РХ 330

Учтите! Столь высокий ресурс вовсе не означает, что за весь гарантированный производителем период работы ремонт АКПП Lexus RX330 не понадобится. И регулярного обслуживания, и замены износившихся компонентов этот агрегат требует точно так же, как любой другой. А при усиленной эксплуатации и несвоевременном обслуживании этой коробке может потребоваться и капиталка.

Обслуживание АКПП Лексус состоит, по большей части, в четырех процедурах:

  • замене трансмиссионной жидкости – рекомендуется через каждые 50 тыс. км.;
  • замене масляного фильтра – осуществляется одновременно с заменой масла;
  • компьютерной диагностике – в процессе каждого второго планового ТО, но не реже одного раза в год;
  • чистке радиатора охлаждения АКПП – производится по результатам диагностики.

Однако, чтобы АКПП без серьезных поломок успела выработать заявленный производителем ресурс, этого недостаточно. Необходимо соблюдать правила эксплуатации машины, что благотворно скажется не только на работе трансмиссии, но и прочих систем и узлов автомобиля. Правила эти несложные:

  • не перегружать автомобиль;
  • прежде, чем начать движение, дать возможность двигателю и трансмиссии прогреться, дабы масло обрело идеальные рабочие параметры, и только после этого начинать движение. Особенно важно соблюдать это правило в холодное время года;
  • несмотря на то, что АКПП Asian обладает достаточно высоким быстродействием, по возможности избегать резкого набора скорости. Особое значение это правило обретает в начале движения;
  • избегайте частого перегрева АКПП – к этому нередко приводит экстремальный стиль управления автомобилем его владельца. Не забывайте, что коробка-автомат не является атрибутом гоночного автомобиля;
  • при первых же признаках неисправности АКПП обращайтесь в профильный автосервис. Эксплуатация машины с неисправной трансмиссией опасна, поэтому в этом случае для поездки на СТО лучше воспользоваться услугами эвакуатора.

Диагностика и ремонт АКПП Лексус RX330

Важно: не только ремонт АКПП Лексус РХ 330, но и диагностика этого агрегата возможна только в условиях автосервиса мастером, имеющим соответствующую квалификацию, необходимое оборудование и программное обеспечение. Вскрывая АКПП самостоятельно, вы рискуете больше навредить ей, нежели помочь.

Неисправности коробки-автомата можно условно разделить на три категории:

  • поломки гидроблока. Именно они составляют львиную долю всех неисправностей АКПП, а связаны они либо с качеством трансмиссионной жидкости, либо с несвоевременной заменой, либо утечкой. Обычно эти поломки начинают проявляться постепенно: снижается быстродействие агрегата, процесс переключения передач начинает сопровождаться рывками – поначалу несильными, но со временем они становятся достаточно ощутимыми, чтобы не обращать на них внимание;
  • поломки механического блока. По своей конструкции и выполняемым функциям этот блок представляет собой не что иное, как обыкновенную механическую коробку. Соответственно, и неисправности этого блока такие же, как и у традиционной МКПП – износ шестерен, подшипников, деформация или поломка тех или иных комплектующих. Ремонт в данном случае будет сопряжен с заменой, вышедших из строя компонентов;
  • сбои в работе электроники АКПП. Причин тому может оказаться несколько – от самых безобидных, как, например, окисление контактов или нарушение изоляции проводов, так и весьма серьезных, например, выхода из строя ЭБУ коробки-автомата. Последний, если уж начал барахлить, требует замены. Ни ремонту, ни восстановлению эти агрегаты не подлежат.
Важно: чем скорее, увидев эти симптомы, вы обратитесь к специалисту, тем больше шансов, что ремонт АКПП будет осуществлен с минимальными экономическими затратами. Например, если проблема заключается в гидроблоке, то на ранней стадии ее можно решить, тщательно промыв агрегат. Если же затянуть с обращением в автосервис, то уже потребуется замена тех или иных комплектующих, что существенно удорожает ремонт коробки.