В автомобиле с итальянским именем Соренто на самом деле нет ничего итальянского: с точки зрения конструкции КИА Соренто машина полностью американская, так как разработкой этого корейского внедорожника занимались инженеры американской компании Дженерал Моторс. Двигатель этому авто достался от его старшего собрата Хендэ, а вот с трансмиссией все не так просто.
Соренто первого поколения, выпускавшийся до 2009 года, комплектовался либо механической коробкой переключения передач южнокорейского производства, либо коробкой-автоматом от того же Дженерал Моторс – четырех или пятиступенчатой. На Соренто первого поколения, собиравшихся с 2008 года в российском Ижевске, устанавливались исключительно МКПП.
А вот начиная со следующего года, когда Соренто-1 сменил Соренто-2, и в России на эти авто начали устанавливать автоматы. Все те же, американские.
Но это, к сожалению, далеко не единственная сложность, которая сопутствует обслуживанию и ремонту коробок-автоматов:
Без предварительной диагностики ремонт АКПП невозможен, потому что определить тип ее неисправности, ежели таковая имеется, на слух или по тем или иным признакам, очень и очень непросто. Симптомы неисправности АКПП хоть и красноречивы, но они могут говорить о самых разных поломках. Основные среди этих симптомов таковы:
Любая, даже самая незначительная, неисправность АКПП – будь то забившиеся сгустками масла каналы гидроблока или износ шестерен – в разы увеличивают общую скорость износа агрегата. Так что не забывайте, что эксплуатация автомобиля с неисправной АКПП очень быстро приводит к выходу из строя всей трансмиссии. А ее капитальный ремонт и, тем более, замена – процедура долгая и дорогостоящая.
Причины поломки АКПП могут оказаться самыми разными, но первое место среди них занимает несвоевременная замена трансмиссионной жидкости либо ее утечка. Прочие же причины таковы: