Немецкая компания ZF Friedrichshafen AG, аббревиатура названия которой расшифровывается как «zahnrad fabrik», то есть завод шестерен, является одним из мировых лидеров по производству комплектующих для автомобилей, в том числе и автоматических коробок переключения передач.

Не секрет, что большинство автоконцернов, в том числе и самых именитых, предпочитают не заниматься разработкой и производством собственных АКПП, а устанавливать на свои авто коробки-автоматы от компаний, специализирующихся на этих агрегатах. Это целесообразно и с точки зрения качества работы и надежности самих АКПП, и с экономической стороны. Так что «автоматы» с клеймом «ZF» можно встретить и на легковых, и на грузовых многих европейских автомобилей, и даже отечественных машинах. Так, например, такие коробки стоят на некоторых КАМАЗах, а с недавнего времени ими комплектуются и лады.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. В 2005 году цех по сборке АКПП ZF был открыт в Набережных Челнах, а вскорости там начали, и производить ряд комплектующих для них. Последнее существенно удешевило обслуживание и ремонт этих агрегатов в России, ведь изрядную долю стоимости ремонта АКПП составляют расходы на приобретение запчастей.

Почему может потребоваться ремонт гидроблока ZF

Как показывает практика, наиболее уязвимой частью любой коробки-автомата является ее гидроблок. Он представляет собой клапанную плиту с разветвленной сетью каналов, по которым циркулирует трансмиссионная жидкость.

Именно гидроблок ответственен за переключение передач и именно на него в процессе работы АКПП ложится максимальная нагрузка. А, учитывая тот факт, что конструкция его достаточно сложна, неудивительно, что чаще всего требуется именно ремонт гидроблока ZF, так как большинство неисправностей коробки связаны с ним.

Непосредственной причиной выхода этой составляющей АКПП из строя является либо некачественное, либо выработавшее свой ресурс масло, а порой и просто его утечка. Если распознать эту неисправность на начальной стадии ее возникновения, то ремонт гидроблока ZF может ограничиться лишь его промывкой с последующей заменой трансмиссионной жидкости.

Второе назначение гидроблока – осуществлять смазку механизмов АКПП, что уменьшает разрушительное воздействие сил трения, возникающих в процессе работы механизма между сопряженными элементами, и увеличивает рабочий ресурс агрегата. И «масляное голодание» приводит, соответственно, к ускоренному износу деталей АКПП. В этом заключается второй по своей распространенности тип поломок этого агрегата.

Из-за чего может понадобиться замена гидроблока

Основные неисправности гидроблока коробок-автоматов, с которыми приходится сталкиваться мастерам автосервисов, таковы:

  • Засорение каналов и клапанов блока отработанным либо чрезмерно густым маслом;
  • Загрязнение самой трансмиссионной жидкости металлической стружкой и пылью, образующейся в процессе механического истирания сопряженных элементов коробки и как вариант — полная замена гидроблока;
  • Систематический перегрев трансмиссии, обусловленный несколькими причинами, главная из которых – закупоривание сот радиатора АКПП;
  • Образование так называемых задиров на золотниках, в каналах и муфтах, что, во-первых, снижает быстродействие АКПП, а во-вторых, негативно влияет на качество трансмиссионной жидкости. Оба эти фактора постепенно выводят гидроблок из строя;
  • Уменьшение упругости пружин, обеспечивающих возвратно-поступательные движения плунжеронов;
  • Агрессивный стиль управления машиной, присущий владельцу автомобиля, что постепенно приводит к износу фрикционов;
  • Окисление электрических контактов соленоидов, что сперва приводит к появлению сбоев в работе АКПП, а затем и вовсе к ее поломке.

Своевременный ремонт гидроблока АКПП: явные признаки неисправности коробки-автомат

Сложность ремонта гидроблока обусловлена двумя причинами:

  1. Во-первых, сложность его конструкции;
  2. Во-вторых, сложностью диагностики, ведь все неисправности этого агрегата проявляют себя одним и тем же набором симптомов.

Более того: все эти симптомы свойственны как неисправностям гидравлического блока, так и поломкам других составляющих АКПП. Поэтому ремонт гидроблока АКПП явно должен начинаться со скрупулезной диагностики всей АКПП.

Тревожные симптомы, при появлении которых следует как можно скорее показать автомобиль мастеру автосервиса, таковы:

  • Заклинивание рычага в кулисе АКПП при попытке перевести коробку из одного режима работы в другой;
  • Появление посторонних звуков (щелчков, металлического стука или скрежета) при переключении передач;
  • Рывки и толчки, возникающие при наборе или сбросе скорости, то есть в моменты перехода с одной передачи на другую;
  • Снижение мощности двигателя автомобиля (на самом деле мощность двигателя не падает, просто часть ее крадет некорректно работающая АКПП);
  • Увеличение количества расходуемого топлива;
  • Образования масляного пятна под днищем автомобиля, свидетельствующее об утечке трансмиссионной жидкости;
  • Горящая лампочка «чек» на приборной панели.

Ремонт гидроблока в нашем автосервисе

ВАЖНО! Ни в коем случае не следует, не имея соответствующего опыта, производить разборку АКПП самостоятельно. Чтобы осуществить диагностику и ремонт гидроблока качественно, необходима не только высокая квалификация и наличие в автосервисе оригинальных запчастей, но и специальное оборудование.

Даже для того, чтобы демонтировать вышедшую из строя коробку-автомат с автомобиля, мастера используют комплект специально предназначенных для этого съемников, а в процессе проверки работоспособности гидроблока он помещается на испытательный стенд, который вряд ли найдется в гараже.

В нашем автосервисе есть все для того, чтобы ремонт гидроблока являлся процедурой, принцип, которой был бы понятен любому автовладельцу, а также производился качественно и в кратчайшие сроки.

Прямые связи с производителями запчастей для АКПП ZF позволяет нам поддерживать конкурентоспособные цены на все виды выполняемых нашими специалистами работ. Соответственно, и на запчасти, и на услуги в нашем сервисе клиентам предоставляется соответствующая гарантия. Эта гарантия действует и на новый приобретенный у нас агрегат. Это бывает необходимо в случаях, когда замена гидроблока оказывается дешевле его ремонта.