Хендай Туксон мог бы стать самым продаваемым южнокорейским кроссовером – для этого Туксон имеет практически все: он надежен, достаточно комфортен, если сравнивать его с автомобилями своего класса, имеет вполне приемлемую стоимость. Вот только с точки зрения дизайна он слегка подкачал. А объясняется это просто: если разработкой концепции нового автомобиля и его техническими вопросами занимались французские конструкторы, то дизайн Туксона руководство корпорации Хендай доверило своим специалистам, которые на тот момент не обладали серьезным опытом в этом деле.
В результате место самого продаваемого корейского кроссовера занял появившийся пару лет спустя КИА Спортейдж – автомобиль чуть менее мощный, чуть менее комфортабельный, обладающий меньшими активной и пассивной безопасностью, зато с точки зрения своего экстерьера, разработка которого была поручена итальянским автомобильным дизайнерам, просто безупречным.
Тем не менее, те любители мощных и больших автомобилей, для кого техническо-эксплуатационные характеристики машины стоят на первом месте, выбирают именно Хендай Туксон – авто с прекрасной проходимостью, неплохой маневренностью, высокой надежностью и прекрасной управляемостью.
Официально Туксон пришел в Россию лишь 2010 году, когда у себя на родине вовсю шли продажи второго поколения этой машины. Тем не менее, на наших дорогах можно встретить и туксоны первого поколения. Причем, большинство из них пребывает в неплохом техническом состоянии, что развеивает миф о недолговечности корейских авто.
Комплектуются эти автомобили двухлитровыми бензиновыми и дизельными двигателями. Да, для кроссовера это немного, но, учитывая, что большая часть туксонов турбированная, им этого вполне хватает. Работают эти моторы в паре либо с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, либо с шестиступенчатым «автоматом».
Кстати, именно Туксон стал одним из первых южнокорейских авто, на которые стали устанавливать АКПП. Изначально это были четырех и пятиступенчатые агрегаты, но на нынешних туксонах третьего поколения это только шестиступенчатые коробки собственной разработки компании.
Как и любая шестиступенчатая коробка-автомата, АКПП Хендай весьма капризна к качеству трансмиссионной жидкости. Поэтому владельцам туксонов приходится следить и за чистотой масла, и за его количеством. А, учитывая высокий процент контрафактной продукции на российском рынке ГСМ, еще и за тем, чтобы, приобретая масло на замену старого, не нарваться на подделку. В этом отношении самым правильным решением будет покупка трансмиссионного масла непосредственно на СТО, где вы планируете его менять. Серьезные автосервисы, дорожащие своими клиентами и репутацией, получают его непосредственно у производителя. Поэтому, кстати, приобретая расходные материалы в автосервисе, вы еще и сэкономите.
Менять трансмиссионную жидкость на шестиступенчатых АКПП специалисты рекомендуют не реже, чем через каждые 50 тыс. км. пробега (не забывая, конечно же, об обновлении соответствующих фильтров). В противном случае АКПП Туксон ремонт может потребоваться уже к исходу первой сотни тысяч километров.
Как правило, проблемы с АКПП возникают в работе гидротрансформатора и всего гидроблока в целом, потому как именно для них масло является, образно выражаясь, средой обитания. Оно полностью заполняет собой гидротрансформатор и в нем вращаются обе его турбины. Также оно циркулирует по каналам гидроблока, заставляя включаться и выключаться передачи. Загрязняясь в процессе работы, но может образовывать сгустки, которые как препятствуют стабильной работе турбин гидротрансформатора, так и забивают собой каналы циркуляции трансмиссионной жидкости, в результате чего АКПП начинает сбоить.
Если своевременно не придать этому значение, то компоненты обоих этих агрегатов очень быстро изнашиваются, и их приходится менять на новые. То же самое при работе с некачественным маслом или при его недостатке происходит и с механическим блоком АКПП.
Признаки, при которых следует как можно скорее доставить автомобиль в сервис и произвести диагностику его трансмиссии, следующие: