На сегодняшний день японская компания Aisin Seiki Co Ltd входит в число наиболее успешных машиностроительных компаний в мире. А ведь в конце прошлого века она находилась на грани банкротства, чему в немалой степени поспособствовал пожар, случившийся в 1997 году на самом крупном ее заводе.

Тогда казалось, что компанию уже ничего не может спасти. Последней отчаянной попыткой поправить дела стало на тот момент новое направление деятельности Aisin – разработка и производство автоматических трансмиссий для легковых автомобилей.

Особенности трансмиссии Aisin

Сегодня АКПП от Aisin стоят на большинстве японских автомобилей и, в первую очередь, на тойотах (этот концерн обладает наибольшим количеством акций Aisin). Более того: ряд европейских производителей автомобилей также предпочитает устанавливать на свои авто АКПП этой марки.

Производятся коробки-автоматы Aisin исключительно в стране восходящего солнца, но это вовсе не означает, что в России с их обслуживанием и ремонтом существуют какие-либо сложности. Учитывая, насколько эти агрегаты широко распространены, ремонт АКПП Aisin в СПб можно осуществить в нашем автосервисе.

Важно: правильно выбранная СТО, где вы планируете обслуживать и, в случае необходимости, ремонтировать АКПП своей машины, залог того, что трансмиссия автомобиля будет безотказно функционировать на протяжении всего срока службы последнего. А, согласно гарантийным обязательствам, ресурс АКПП Aisin составляет миллион километров пробега и превышает ресурс большинства транспортных средств, на которых эти коробки устанавливаются.

Типичные неисправности АКПП Aisin

Хоть АКПП этой марки и являются весьма неприхотливыми, если не производить их плановые ТО, они могут очень быстро выйти из строя. Как показывает практика, первым делом неполадки начинают проявляться в работе гидротрансформатора коробки. Вызываются они следующими причинами:

  • некачественной трансмиссионной жидкостью;
  • несвоевременной ее заменой;
  • загрязнением масляного фильтра коробки;
  • протечкой масла;
  • механическими повреждениями гидроблока.

Механическая составляющая АКПП также подвержена поломкам, хоть и в значительно меньшей степени. Наиболее распространенные неисправности этого блока таковы:

  • износ шестерен, вызванный снижением уровня трансмиссионной жидкости;
  • износ подшипников, что вызывает нарушения в зацеплении шестерен и даже их деформацию и поломку;
  • поломка механизма из-за попадания в механический блок АКПП посторонних предметов, в том числе даже мелких песчинок;
  • механическое повреждение соответствующего блока.

Что касается неисправностей в работе электронного блока АКПП, то подобные поломки можно отнести к категории экзотических, так как на практике они происходят крайне редко – не случайно о надежности японской электроники ходят легенды. Если же подобное все-таки случается, то причины выхода из строя ЭБУ могут оказаться таковыми:

  • окисление контактов проводки;
  • повреждение изоляции электропроводов;
  • разрыв крепежных жгутов;
  • выход из строя собственно ЭБУ.

Если в первых трех случаях ремонт АКПП несложный (главное в этом деле – максимально точно определить причину неисправности), то вышедший из строя блок управления ни ремонту, ни восстановлению не подлежит. В этом случае ремонт будет заключаться в замене устройства на новое.

Важно: если при ремонте гидроблока или механической составляющей АКПП возможно использование аналогов оригинальных запчастей (но только исключительно официального производства, в том числе и российского), то, когда дело касается электроники, иного варианта, как приобретение и установка оригинального японского ЭБУ, не существует.

Что указывает на необходимый ремонт АКПП Aisin в СПб

Случаи, когда поломка АКПП происходит неожиданно, крайне редки. О том, что в работе трансмиссии не все гладко, говорят следующие признаки:

  • появление рывков и толчков при наборе и сбросе скорости, то есть в моменты переключения передач;
  • переход с одной передачи на другую сопровождается посторонними звуками, например, металлическими ударами или скрежетом;
  • снижение мощности двигателя (на самом деле это не снижение КПД мотора – просто часть энергии, вырабатываемой силовым агрегатом, «съедает» трансмиссия);
  • снижение динамики автомобиля;
  • увеличение уровня расхода топлива;
  • вследствие того, что передачи переключаются несвоевременно, мотору то и дело приходится работать либо на повышенных, либо на пониженных оборотах;
  • появление тревожного сигнала на приборной панели.

Обслуживание и ремонт АКПП Aisin

При появлении любого из этих признаков и, тем более, нескольких одновременно, владельцу автомобиля следует как можно скорее доставить свою машину в автосервис на проведение подробной диагностики трансмиссии. Лучше для этого воспользоваться услугами эвакуатора, потому что, во-первых, российские ПДД запрещают эксплуатацию транспортных средств с неисправной КПП, а во-вторых, езда со сбоящей коробкой передач может привести к возникновению дополнительных поломок трансмиссии. Таким образом, сэкономив на эвакуаторе, вам придется в несколько раз больше раскошелиться на ремонт.

Важно: АКПП – высокотехнологичный агрегат, имеющий сложное устройство. Поэтому его диагностику и ремонт можно доверять лишь специалистам, обладающим соответствующей квалификацией и имеющим все необходимое для этого оборудование. Иными словами, качественный ремонт АКПП Aisin возможен только в условиях профильного автосервиса.

Можно ли избежать ремонта трансмиссии? Ответ на этот вопрос скорее будет отрицательным, нежели утвердительным, ведь, как известно, вечных механизмов не существует. Тем не менее, продлить безремонтную жизнь коробки-автомата под силу каждому автовладельцу. Для этого нужно соблюдать несколько простых правил:

  • своевременно осуществлять все процедуры по обслуживанию АКПП;
  • не реже одного раза в год проводить компьютерную диагностику этого агрегата;
  • следить за уровнем трансмиссионной жидкости;
  • не перегружать автомобиль;
  • управлять машиной, по возможности, аккуратно, избегая чрезмерно резких наборов скорости;
  • избегать торможения двигателем, что приводит к перегреву АКПП.