Тойота Авенсис, пережив три поколения, с момента своего появления в 1997 году претерпел существенные изменения – как в плане технического оснащения, так и с точки зрения дизайна. Авенсис «тройка» выглядит куда более привлекательно, нежели его предшественники, но главное его отличие заключается все-таки не в этом.
Во-первых, с 2009 года, когда Авенсис третьего поколения впервые сошел с конвейера в Японии, а чуть позже и в России, на эти автомобили перестали устанавливать бензиновые моторы объемом более двух литров. Но при этом в мощности автомобиль не потерял, благодаря наличию у него системы турбонаддува (в ряде комплектаций). Что же касается более объемных дизельных двигателей, то на авто российской сборки они не ставятся.
Во-вторых, традиционную коробку-автомат на третьем Авенсисе заменила бесступенчатая АКПП типа вариатор, что существенно упростило управление автомобилем и оказало положительное влияние на его динамические свойства. Правда, как показывает практика, хлопот с такой коробкой чуть больше, но, если соблюдать нормы ее эксплуатации и своевременно проводить все мероприятия по ее техническому обслуживанию, она прослужит на автомобиле верой и правдой долгие годы, не требуя сколько-нибудь серьезного ремонта.
И действительно, вариатор имеет перед АКПП традиционной конструкции ряд серьезных преимуществ, среди которых:
Но есть у АКПП этого типа и ряд недостатков:
Поэтому, как только вы почувствуете сбои в работе трансмиссии, лучше как можно скорее доставить машину в сервис, чем дожидаться, когда поломка разрастется и ее ремонт станет более дорогим. Признаки же неисправности вариатора таковы:
Первый этап любого ремонта АКПП – это его диагностика. В зависимости от типа и модели коробки-автомата для этого используется разное программное обеспечение. Эта процедура позволяет определить, в каком именно из блоков коробки произошла поломка. Саму же поломку, вернее, вышедшую из строя деталь, вызвавшую ее причину, мастер сможет найти лишь при визуальном осмотре проблемного блока.
Собственно же ремонт АКПП заключается в замене изношенных (деформированных или сломанных) компонентов АКПП на новые. В случае с вариатором это могут быть лишь детали оригинального производства – никаких «качественных аналогов» у запчастей для коробок этого типа не существует.
После ремонта АКПП проходит процесс регулировки и проверки работоспособности на специальном для этого предназначенном испытательном стенде и только после этого устанавливается на автомобиль.