Если и есть в автомобильном мире легенды, то Кадиллак в их ряду занимает первое место. Причем, занимает его с большим отрывом. Начиная от знаменитого бело-розового Кадиллака мамаши Глэдис, Кадиллаком кабриолетом Сальвадора Дали (кстати, первым в мире автомобилем, оснащенным четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач) и заканчивая гоночным болидом Кадиллак – на сегодняшний день самым быстрым автомобилем в мире, этот автомобиль был и остается олицетворением комфорта и роскоши.
Но современный Кадиллак это не только роскошь, но еще и надежность в высшем своем проявлении. Времена, когда автомобиль этой марки мог ни с того, ни сего загореться прямо на трассе (как это случилось с Элвисом Пресли), давно остались в прошлом. Кстати, даже после этой истории Элвис не изменил своей любви к Кадиллакам, в чем, вне всякого сомнения, был прав.
Говоря о трансмиссии машин этой марки, следует отметить, что механические КПП на них не устанавливаются по принципиальным соображениям. Потому что, о каком комфорте и удобстве управления можно говорить, когда водителю то и дело приходится дергать за рычаг переключения передач? Поэтому там стоят исключительно автоматы, причем, самые надежные. Многие, наверное, удивятся, но по большей части это АКПП, разработанные шведскими конструкторами автоконцерна Вольво. Эти же коробки можно встретить и на ряде дорогих европейских автомобилей.
Первые АКПП, тогда еще собственной разработки, были на Кадиллаках неразборными. Считалось, что ни владелец автомобиля, ни даже механики сторонних автосервисов не должны их разбирать. И если ремонт АКПП Cadillac оказывался необходим, то владельцу машины приходилось либо самому транспортировать сломанное авто на ближайший фирменный сервис, либо звонить производителю и ждать столь же фирменный эвакуатор.
По счастью, и эти времена ушли в прошлое: коробки-автоматы Кадиллака поддаются ремонту не хуже, чем любые другие, а специалисты, способные грамотно провести диагностику, техническое обслуживание, а, если потребуется, и ремонт АКПП Кадиллак есть на многих профильных автосервисах.
Причины, вызывающие неполадки в работе этих агрегатов, достаточно стандартные. Прежде всего, это:
Поэтому прежде, чем говорить о ремонте АКПП Кадиллаков, скажем несколько слов о техническом обслуживании этих агрегатов. Оно заключается в регулярном проведении следующих процедур:
Если следовать этим двум нехитрым правилам, то более серьезное вмешательство специалиста в трансмиссию Кадиллак не потребуется на протяжении всей жизни автомобиля. По крайней мере, его конструкторы и производители утверждают, что ресурс АКПП составляет, как минимум, один миллион километров.
По большому счету, все, что владельцу Кадиллака нужно знать о ремонте его АКПП, это то, что осуществляется он исключительно на профильных автосервисах. Но несколько слов о том, как этот процесс проходит, сказать все-таки нужно – хотя бы для того, чтобы мастер и его клиент могли разговаривать на одном языке.
Начинается ремонт с компьютерной диагностики, когда мастер посредством специального оборудования считывает и расшифровывает информацию с ЭБУ коробки-автомата. Таким образом, обнаруживается неисправный узел – гидроблок, механический блок или сам блок управления.
Из АКПП сливается трансмиссионная жидкость, после чего АКПП с помощью специального оборудования (вес этого агрегата составляет более полутора десятков кг) снимается с автомобиля и ее проблемный блок разбирается. После этого каждая деталь блока тщательно промывается и скрупулезно осматривается мастером, который выбраковывает изношенные, деформированные и сломанные элементы.
Коробка собирается с установленными новыми, взамен выбракованных, деталями и отправляется на испытательный стенд, где она проходит процедуру настройки. И только после этого монтируется на автомобиль. Но прежде, чем тот будет вручен заказчику, мастер лично проверяет работоспособность смонтированного агрегата.