Если и есть в автомобильном мире легенды, то Кадиллак в их ряду занимает первое место. Причем, занимает его с большим отрывом. Начиная от знаменитого бело-розового Кадиллака мамаши Глэдис, Кадиллаком кабриолетом Сальвадора Дали (кстати, первым в мире автомобилем, оснащенным четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач) и заканчивая гоночным болидом Кадиллак – на сегодняшний день самым быстрым автомобилем в мире, этот автомобиль был и остается олицетворением комфорта и роскоши.

Но современный Кадиллак это не только роскошь, но еще и надежность в высшем своем проявлении. Времена, когда автомобиль этой марки мог ни с того, ни сего загореться прямо на трассе (как это случилось с Элвисом Пресли), давно остались в прошлом. Кстати, даже после этой истории Элвис не изменил своей любви к Кадиллакам, в чем, вне всякого сомнения, был прав.

Говоря о трансмиссии машин этой марки, следует отметить, что механические КПП на них не устанавливаются по принципиальным соображениям. Потому что, о каком комфорте и удобстве управления можно говорить, когда водителю то и дело приходится дергать за рычаг переключения передач? Поэтому там стоят исключительно автоматы, причем, самые надежные. Многие, наверное, удивятся, но по большей части это АКПП, разработанные шведскими конструкторами автоконцерна Вольво. Эти же коробки можно встретить и на ряде дорогих европейских автомобилей.

Первые АКПП, тогда еще собственной разработки, были на Кадиллаках неразборными. Считалось, что ни владелец автомобиля, ни даже механики сторонних автосервисов не должны их разбирать. И если ремонт АКПП Cadillac оказывался необходим, то владельцу машины приходилось либо самому транспортировать сломанное авто на ближайший фирменный сервис, либо звонить производителю и ждать столь же фирменный эвакуатор.

По счастью, и эти времена ушли в прошлое: коробки-автоматы Кадиллака поддаются ремонту не хуже, чем любые другие, а специалисты, способные грамотно провести диагностику, техническое обслуживание, а, если потребуется, и ремонт АКПП Кадиллак есть на многих профильных автосервисах.

Причины возникновения неисправностей АКПП

Причины, вызывающие неполадки в работе этих агрегатов, достаточно стандартные. Прежде всего, это:

  • некачественное трансмиссионное масло или несвоевременная его замена;
  • пониженный уровень масла;
  • перегрев коробки;
  • износ механизма (в первую очередь, этой беде подвержена механическая составляющая АКПП);
  • механические повреждения.
Заметки на полях. Как показывает практика, ремонтировать трансмиссию на Кадиллаках приходится значительно реже, чем на многих других автомобилях. Причин тому несколько, и главная состоит не в том, что у машин этой марки трансмиссия отличается особой надежностью и повышенным ресурсом, а, в первую очередь, в том, что мало кто из владельцев Кадиллаков использует свою машину как гоночную. Все-таки это авто для хоть и быстрой, но плавной и размеренной езды. И, конечно же, имея столь роскошную машину, было бы глупо не следить за ее техническим состоянием.

Обслуживание и ремонт АКПП Кадиллак

Поэтому прежде, чем говорить о ремонте АКПП Кадиллаков, скажем несколько слов о техническом обслуживании этих агрегатов. Оно заключается в регулярном проведении следующих процедур:

  • замены трансмиссионной жидкости и фильтров через каждые полсотни тысяч километров пробега автомобиля;
  • не реже, чем раз в год, полной диагностики агрегата и, если к тому будут показания, его регулировке;
  • регулярно промывать радиатор коробки, дабы тот не терял своей эффективности.

Если следовать этим двум нехитрым правилам, то более серьезное вмешательство специалиста в трансмиссию Кадиллак не потребуется на протяжении всей жизни автомобиля. По крайней мере, его конструкторы и производители утверждают, что ресурс АКПП составляет, как минимум, один миллион километров.

Заметки на полях. Учитывая, что Кадиллак это американский автомобиль, созданный для американцев, столь высокий ресурс его трансмиссии отнюдь не лишний – по хорошим дорогам да при сухом теплом климате эти машины могут пробежать и вдвое больше. Другое дело – Россия с ее далеко не самыми лучшими дорогами, сезонными перепадами температур, дождями и снегопадами. В таких экстремальных условиях долгой жизни от автомобиля и, в частности, его АКПП ждать не приходится.

Ремонт АКПП Cadillac

По большому счету, все, что владельцу Кадиллака нужно знать о ремонте его АКПП, это то, что осуществляется он исключительно на профильных автосервисах. Но несколько слов о том, как этот процесс проходит, сказать все-таки нужно – хотя бы для того, чтобы мастер и его клиент могли разговаривать на одном языке.

Начинается ремонт с компьютерной диагностики, когда мастер посредством специального оборудования считывает и расшифровывает информацию с ЭБУ коробки-автомата. Таким образом, обнаруживается неисправный узел – гидроблок, механический блок или сам блок управления.

Из АКПП сливается трансмиссионная жидкость, после чего АКПП с помощью специального оборудования (вес этого агрегата составляет более полутора десятков кг) снимается с автомобиля и ее проблемный блок разбирается. После этого каждая деталь блока тщательно промывается и скрупулезно осматривается мастером, который выбраковывает изношенные, деформированные и сломанные элементы.

Коробка собирается с установленными новыми, взамен выбракованных, деталями и отправляется на испытательный стенд, где она проходит процедуру настройки. И только после этого монтируется на автомобиль. Но прежде, чем тот будет вручен заказчику, мастер лично проверяет работоспособность смонтированного агрегата.

Важно: ремонт АКПП Кадиллак осуществляется исключительно с использованием оригинальных комплектующих, в противном случае ни мастер, ни автосервис гарантию за качество проведенных работ и дальнейшее поведение коробки взять на себя не смогут.