С каждым годом все больше покупателей автомобилей отдают предпочтение машинам с автоматической коробкой переключения передач.
Главные преимущества этого агрегата очевидны:
Но и недостатков у коробок этого типа тоже достаточно:
К сожалению, начинающие автолюбители с последним сталкиваются лишь после поломки агрегата, удивляясь чрезмерно, по их мнению, высокой цене на ремонт АКПП. Так, одна только диагностика АКПП Мерседес 211 может стоить несколько тысяч рублей. А ремонт АКПП W212 или 211 вообще может вылиться в половину, а то и более того стоимости коробки.
На Мерседесе W211, автомобиле класса Е, стоит пятиступенчатая электрогидравлическая АКПП модели 722.6 – ее предшественницы устанавливались на предыдущие мерседесы этого класса. Это же коробку отличает один существенный момент: она имеет собственный электронный блок управления (ЭБУ), который единолично и полностью отвечает за управление гидротрансформатором коробки. Поэтому не только ремонт АКПП Мерседес 211, но даже и его диагностику могут осуществить специалисты далеко не каждого автосервиса. Во-первых, для этого требуется специальное оборудование, а во-вторых, определенная квалификация мастера.
Собственно, любой ремонт коробки передач, будь то механика или автомат, начинается с ее диагностики. В случае с 722.6 это компьютерная диагностика. Причем, эта процедура, хоть и осуществляется точно так же, но не имеет ничего общего с компьютерной диагностикой автомобиля. При возникновении сбоев в работе АКПП мастеру предстоит считать и расшифровать информацию именно с ЭБУ коробки. С одной стороны, это отдельная процедура, с другой, она существенно облегчает процесс определения неисправности, так как ЭБУ АКПП выдает более полную информацию о работе этого устройства.
Без этого определить тип поломки АКПП было бы крайне затруднительно, так как практически все они внешне проявляются одинаково:
Иного пути выявить и устранить неисправность, к сожалению, не существует. Услуги по выездному ремонту АКПП, как, например, выездного шиномонтажа, нет даже теоретически. Для этого требуется слишком серьезное стационарное оборудование, поэтому процедура эта осуществляется исключительно в условиях автосервиса.
Среди наиболее распространенных поломок АКПП следует выделить следующие: