Mercedes-Benz W221 не просто автомобиль представительского класса, а представитель флагманской серии машин этой категории от, пожалуй, самого именитого производителя. Он оставался таковым на протяжении восьми лет – с 2005 по 2013 год, до тех пор, пока его не сменил следующий Мерседес W222.
Стоит ли удивляться тому, что в этом автомобиле нашлось место всем техническим новинкам, которые существовали на момент 2005 года? Не будем говорить о дизайне этой машины, который разрабатывался на протяжении почти четырех лет, о его экстерьере и интерьере – это тема, заслуживающая отдельной статьи. Скажем лишь, что с технической точки зрения W221 можно считать воплощением совершенства. Этот авто имеет:
О последней следует рассказать отдельно. Это собственная разработка компании Мерседес-Бенц, которой комплектуются автомобили S-класса и сегодня. Также ее можно увидеть и на люксовых авто ряда других европейских и южнокорейских производителей, например, на Ссангйонгах последнего поколения.
Если верить заверениям ее разработчиков, этот агрегат способен экономить более полулитра топлива на каждые 100 километров пути за счет большего количества передач и, соответственно, увеличения скорости их переключения. Сам же процесс перехода с одной передачи на другую осуществляется более плавно, нежели в коробках-автоматах предыдущего поколения.
Что касается надежности и долговечности этого агрегата, то в этом вопросе, к сожалению, все не так гладко, как хотелось бы. Любое усложнение конструкции ведет к снижению надежности агрегата – это один из основных законов механики. Но, принимая во внимание качество немецкой механики вообще и разработок компании Мерседес-Бенц в частности, разработчикам этой коробки удалось добиться такого же ресурса 7G-Tronic Plus, как и у традиционной пятиступенсатой коробки. Правда, новый агрегат оказался весьма чувствителен к качеству трансмиссионного масла, что стало неприятным сюрпризом для российских обладателей этого автомобиля.
В связи с последним к наиболее частым неисправностям АКПП 7G-Tronic Plus следует отнести те, возникновение которых связано с низким качеством масла, а именно:
Первое, что следует незамедлительно сделать при появлении любого из этих симптомов, это проверить уровень масла в АКПП. Если он недостаточен, не просто долить масло, а найти место протечки и ее ликвидировать – в противном случае неисправность вновь проявит себя в самое ближайшее время. Более того: целесообразно не просто долить масло, а обновить его полностью, но прежде промыть гидроблок АКПП, чтобы избавиться от возможно скопившихся, в нем загрязнений.
Существует две технологии промывки коробки-автомата:
В случае, если коробка начала сбоить, лучше воспользоваться первым методом: он хоть дороже и занимает более продолжительное время, зато дает наилучший результат. Промывку АКПП без ее демонтажа проводят исключительно как превентивную меру в рамках штатного технического обслуживания автомобиля.
Значительно больших расходов потребует ремонт АКПП, если он окажется, сопряжен с заменой тех или иных комплектующих. Несмотря на то, что коробка-автомат 7G-Tronic Plus к нашему времени получила весьма широкое распространение, изготавливают и собирают эти агрегаты исключительно в Германии на одном из заводов компании Мерседес, поэтому стоимость их, если сравнивать ее с коробками других брендов, достаточно высока. Это же в полной мере относится и к стоимости ее отдельно взятых комплектующих.
Как бы то ни было, а ремонт АКПП Mercedes-Benz W221 начинается с процедуры ее диагностики, который условно можно разделить на два этапа:
Если о поломках гидроблока было сказано выше, то типичные неисправности механической составляющей АКПП точно такие же, как и самой обыкновенной механической коробки и связаны они с износом, деформацией и поломкой шестерен, осуществляющих переключения передач. Ремонт в этом случае будет заключаться в замене отработавших свое деталей.
Неисправность ЭБУ может быть вызвана как причинами достаточно мелкими, такими как обрыв проводов или нарушением их изоляции, окислением контактов соленоидов или разрывом соединительных жгутиков, так и поломкой собственно ЭБУ. В этом случае последний подлежит замене.