Ремонт автоматической коробки передач – процедура достаточно хлопотная, требующая от мастера высокой квалификации и занимающая достаточно продолжительное время. В этом смысле обладателям автомобилей с коробкой-автоматом не позавидуешь. Правда, владельцам Фольксваген Т5 в этом отношении повезло больше многих прочих – АКПП этого авто отличается завидной функциональностью и надежностью. Но, к сожалению, и она не вечна.
На сегодняшний день Т5 является последним представителем легендарного семейства Фольксваген транспортер, ведущим свой род от первого в мире микроавтобуса Т1, сошедшего с конвейера в 1949 году. В то время об автоматической коробке передач никто и не помышлял, она появилась лишь на четвертой модификации этого автомобиля, так что к 2003 году, когда «четверку» сменил Т5, у немецких конструкторов уже был богатый опыт использования автоматической трансмиссии на авто этого типа.
Да, АКПП существенно упрощает управление автомобилем, но при этом имеет и ряд недостатков по сравнению с традиционной «механикой». Но, учитывая специфику Транспортера – как пассажирской его модификации, так и грузовой – можно с уверенностью сказать: автомат пришелся легенде немецкого автопрома как нельзя кстати.
Для российских дорог подобная история, скорее, будет из области фантастики, ведь основные факторы, влияющие на ресурс АКПП – это плохие дороги и водители-лихачи. А в нашей стране и того, и другого, как известно, в избытке. Так что на наших дорогах далеко не каждая АКПП выдержит заявленную производителем сотню тысяч км. без ремонта. И на вопрос производить ли плановую замену масла в АКПП или нет большинство специалистов автосервисов отвечают положительно, в то время как автопроизводители уверяют, что делать этого не стоит. Тут как в русской пословице: хорошим маслом АКПП не испортишь.
Ремонт АКПП Т5 можно, хоть и с некоторой долей условности, разделить на два типа:
Как показывает практика, основная причина возникновения неисправностей в АКПП – это грязная трансмиссионная жидкость. Казалось бы, и сама коробка передач, и ее гидротрансформатор представляют собой закрытые герметичные системы – откуда ж взяться загрязнениям в масле? Дело в том, что АКПП хоть и называется автоматической, но по сути она представляет собой сложный механизм с трущимися, пусть и в масле, деталями. Образующаяся при этом микроскопическая металлическая пыль постепенно скапливается в масле, ухудшая его рабочие свойства. Более того: постепенно эта пыль может образовывать сгустки, забивающие каналы, по которым масло циркулирует, в результате коробка начинает сбоить.
Вторая, тоже весьма распространенная, причина выхода АКПП из строя – это ее перегрев. Напомним, что коробка-автомат не предназначена для экспрессивных водителей: при резком наборе скорости, равно как и при резком торможении в режиме «drive» АКПП просто не успевает переключать передачи, в связи с чем и на двигатель, и на саму коробку нагрузка значительно усиливается. А это, как вы понимаете, не способствует увеличению ресурса ни мотора, ни трансмиссии. Тем более, что недостаточно интенсивное охлаждение – это одна из общих проблем АКПП большинства производителей.
Определить, насколько серьезна поломка коробки и какой именно ремонт АКПП Т5 Фольксваген потребуется, сможет только специалист. Ведь практически все из возможных неисправностей этого агрегата проявляются примерно одинаково. Это:
Следует понимать, что любой ремонт АКПП – даже простая ее тщательная промывка, – учитывая сложность конструкции и высокую стоимость самого агрегата представляет собой достаточно затратную процедуру – как во временном, так и финансовом отношениях. Так, например, даже частичная разборка коробки передач обойдется владельцу авто в несколько тысяч рублей. А если ремонт будет включать в себя еще и замену изношенных компонентов, то и того дороже.