Ремонт автоматической коробки передач – процедура достаточно хлопотная, требующая от мастера высокой квалификации и занимающая достаточно продолжительное время. В этом смысле обладателям автомобилей с коробкой-автоматом не позавидуешь. Правда, владельцам Фольксваген Т5 в этом отношении повезло больше многих прочих – АКПП этого авто отличается завидной функциональностью и надежностью. Но, к сожалению, и она не вечна.

Особенности коробки-автомата Фольксваген Транспортер

На сегодняшний день Т5 является последним представителем легендарного семейства Фольксваген транспортер, ведущим свой род от первого в мире микроавтобуса Т1, сошедшего с конвейера в 1949 году. В то время об автоматической коробке передач никто и не помышлял, она появилась лишь на четвертой модификации этого автомобиля, так что к 2003 году, когда «четверку» сменил Т5, у немецких конструкторов уже был богатый опыт использования автоматической трансмиссии на авто этого типа.

Да, АКПП существенно упрощает управление автомобилем, но при этом имеет и ряд недостатков по сравнению с традиционной «механикой». Но, учитывая специфику Транспортера – как пассажирской его модификации, так и грузовой – можно с уверенностью сказать: автомат пришелся легенде немецкого автопрома как нельзя кстати.

Заметки на полях: как и большинство автопроизводителей, на Фольксвагене было решено не тратить силы, время и средства на разработку и производство собственной АКПП, а установить на Т5 коробку VAG, прекрасно зарекомендовавшую себя чуть ли ни на половине американских авто. И не прогадали. При том, что гарантия на этот агрегат составляет 100 тыс. км. пробега, большинство этих агрегатов служат без капремонта вдвое, а порой и втрое дольше. Один немецкий блогер описал ситуацию с авто, оборудованным АКПП этой марки, проехавшую полмиллиона километров не только без ремонта, но даже и без замены трансмиссионной жидкости!

Для российских дорог подобная история, скорее, будет из области фантастики, ведь основные факторы, влияющие на ресурс АКПП – это плохие дороги и водители-лихачи. А в нашей стране и того, и другого, как известно, в избытке. Так что на наших дорогах далеко не каждая АКПП выдержит заявленную производителем сотню тысяч км. без ремонта. И на вопрос производить ли плановую замену масла в АКПП или нет большинство специалистов автосервисов отвечают положительно, в то время как автопроизводители уверяют, что делать этого не стоит. Тут как в русской пословице: хорошим маслом АКПП не испортишь.

Ремонт АКПП Т5 Фольксваген

Ремонт АКПП Т5 можно, хоть и с некоторой долей условности, разделить на два типа:

  • локальный – он же частичный, при котором не требуется демонтаж и разборка агрегата. Мастер лишь снимает защитный поддон, сливает трансмиссионную жидкость и осуществляет промывку агрегата. При необходимости в процессе локального ремонта производится частичная разборка коробки и ее осмотр с заменой выбракованных мастером деталей;
  • капитальный – в этом случае коробка снимается с автомобиля, полностью разбирается, после чего каждый из компонентов агрегата промывается отдельно и более тщательно, чем в процессе локального ремонта. Далее мастер внимательно осматривает каждый из компонентов, определяет вышедшие из строя детали и на их место устанавливает новые.

Как показывает практика, основная причина возникновения неисправностей в АКПП – это грязная трансмиссионная жидкость. Казалось бы, и сама коробка передач, и ее гидротрансформатор представляют собой закрытые герметичные системы – откуда ж взяться загрязнениям в масле? Дело в том, что АКПП хоть и называется автоматической, но по сути она представляет собой сложный механизм с трущимися, пусть и в масле, деталями. Образующаяся при этом микроскопическая металлическая пыль постепенно скапливается в масле, ухудшая его рабочие свойства. Более того: постепенно эта пыль может образовывать сгустки, забивающие каналы, по которым масло циркулирует, в результате коробка начинает сбоить.

Вторая, тоже весьма распространенная, причина выхода АКПП из строя – это ее перегрев. Напомним, что коробка-автомат не предназначена для экспрессивных водителей: при резком наборе скорости, равно как и при резком торможении в режиме «drive» АКПП просто не успевает переключать передачи, в связи с чем и на двигатель, и на саму коробку нагрузка значительно усиливается. А это, как вы понимаете, не способствует увеличению ресурса ни мотора, ни трансмиссии. Тем более, что недостаточно интенсивное охлаждение – это одна из общих проблем АКПП большинства производителей.

Признаки неисправности АКПП

Определить, насколько серьезна поломка коробки и какой именно ремонт АКПП Т5 Фольксваген потребуется, сможет только специалист. Ведь практически все из возможных неисправностей этого агрегата проявляются примерно одинаково. Это:

  • рывки, толчки и даже удары, возникающие в моменты перехода с одной передачи на другую (причем, как на более высокую, так и на более низкую);
  • невозможность перевести селектор АКПП в то или иное требуемое положение;
  • посторонние постоянные или прерывистые металлические звуки (скрежет, скрип, шум), возникающие в процессе движения автомобиля. Эти звуки могут проявляться лишь на определенных скоростях и оборотах двигателя, либо быть постоянными – в любом случаи они неопровержимо указывают на неисправность трансмиссии;
  • существенное либо не очень увеличение уровня расхода топлива;
  • снижение мощности авто (изначально проявляющееся на низких передачах);
  • появление тревожного сигнала на приборной панели.
При появлении хотя бы одного из этих признаков следует как можно скорее обратиться в автосервис и провести диагностику АКПП. Чем раньше проблема будет распознана и устранена, тем больше вероятность того, что ремонт будет осуществлен с наименьшими финансовыми затратами.

Стоимость ремонта

Следует понимать, что любой ремонт АКПП – даже простая ее тщательная промывка, – учитывая сложность конструкции и высокую стоимость самого агрегата представляет собой достаточно затратную процедуру – как во временном, так и финансовом отношениях. Так, например, даже частичная разборка коробки передач обойдется владельцу авто в несколько тысяч рублей. А если ремонт будет включать в себя еще и замену изношенных компонентов, то и того дороже.

Отсюда вывод: регулярное обслуживание АКПП Фольксваген Т5 – залог долгой и бесперебойной работы агрегата. Диагностику его специалисты рекомендуют производить не реже каждого второго планового ТО.