Автомобили с АКПП в наше время – отнюдь не редкость. Такие машины все больше и больше востребованы в больших городах. АКПП позволяет плавно переключать передачи в автоматическом режиме. Это основной плюс, за который и выбирают данную трансмиссию. Но АКПП, как и любой другой узел, не является вечной. Рано или поздно владелец сталкивается с проблемами. Рассмотрим типичные неисправности АКПП, что устанавливается на автомобили Фольксваген.

Ремонт АКПП Фольксваген: нюансы Айсин TR-60SN

Данная трансмиссия встречается на кроссоверах марки Фольксваген. Это шестиступенчатый автомат японского производства. В целом, эта трансмиссия надежная в механической части. Но на первых моделях наблюдались проблемы с маслонасосом.

Причина неисправности – это большой зазор между ведущей шестерней насоса и ступицей гидротрансформатора. Сперва это приводило к повышенному шуму. Насос начинал издавать характерный вой при работе. Если вовремя не устранить неисправность, это приведет к срезанию шлицов.

Если говорить о типичных поломках, из-за которых чаще всего может требоваться ремонт АКПП Фольксваген, данная коробка имеет одно слабое место. Это электрогидравлический блок управления. Проблема заключается в неисправности клапана, что регулирует основное давление. Среди признаков можно отметить:

  • Характерные пинки при переключении с 5-й на 4-ю передачу.
  • Рывки при торможении на всех переключениях. Как правило, такая проблема проявляется уже на пробеге в 100-110 тысяч километров.

Данный регулятор не поставляется отдельно. Решение проблемы – замена элемента в сборе с гидроплитой.

Ремонт АКПП Volkswagen: особенности Айсин TF-60SN

Часто данную коробку можно встретить на Фольксвагене Пассат, Транспортер и Гольф. Данная трансмиссия способна выдержать до 450 Нм крутящего момента. Но при этом она боится перегревов, которые случаются довольно часто. Причина данной неисправности, что приводит к ремонту АКПП, банальна – малая площадь теплообменника. В результате возможно масляное голодание, а также прокручивание втулок маслонасоса.

Кроме того, среди неисправностей коробки этой модели можно привести клапан-регулятор главного давления в гидроплите. Признаки его поломки такие же, как и в предыдущем случае. Это характерные удары трансмиссии при торможении и переключении скоростей на более низкую. Ремонт АКПП Volkswagen, в том числе ремонт АКПП Пассат, сводится к полной замене гидроблока.

Обратите внимание! Замена гидроблока – это довольно сложный процесс, требующий наличие не только специальных инструментов, но и навыков, а также опыта. Ввиду этого целесообразно производить ремонт АКПП Фольксваген Пассат, Транспортер, Гольф и остальных автомобилей на СТО.

В сервисе есть квалифицированные мастера, способные точно определить характер поломки и устранить неисправность, произведя качественный ремонт АКПП Фольксваген, цена которого дополнительно согласовывается с владельцем авто. К тому же, на все производимые работы распространяется гарантия. Так, автовладелец может быть уверен в качестве производимых услуг и в том, что итоговая стоимость ремонта АКПП Фольксваген будет прозрачной для расчетов.

Кулиса рычага переключения передач VW

Эта проблема случается на многих автомобилях с пробегом более 150 тысяч километров. Особенно это касается старых коробок, где селектор имеет механическую связь с коробкой. Признаки поломки кулисы просты. Это невозможность переключения режимов работы КПП, либо затрудненное переключение рычага.

Ремонт коробки в данном случае подразумевает замену селектора и кулисы. На некоторых моделях Фольксваген эта операция требует частичной разборки коробки. Поэтому работы лучше доверять квалифицированным специалистам.

Течь масла

Это еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы поддержанных Фольксвагенов. Так, из-под уплотнительных прокладок начинает сочиться АТФ-жидкость. Эта проблема опасна тем, что в коробке может снизиться уровень масла. В итоге АКПП терпит масляное голодание.

Чтобы не доводить автомобиль до такого состояния, специалисты рекомендуют делать периодический осмотр поддона коробки. Важно устранять такую неисправность еще на этапе ее обнаружения.

Важно! При замене уплотнительных прокладок, обязательно производится замена масла. Если выполнять данную операцию на специализированном аппарате, потребуется порядка 10-12 литров АТФ-жидкости.

ЭБУ

В автоматической коробке тоже есть свой ЭБУ. В случае проблем, данный блок может неверно выбирать обороты для переключения передач. Иногда ЭБУ блокирует работу АКПП. Она встаёт в аварийный режим. Ремонт АКПП VW заключается вз амене поврежденных блоков и в пайке управляющих дорожек и иных элементов.

Гидравлический блок

Он может потребовать ремонта по нескольким причинам:

  • Высокая нагрузка на АКПП (например, частая динамичная езда).
  • Езда на непрогретом масле (неправильная зимняя эксплуатация).
  • Замена масла не по регламенту (из-за чего гидроблок загрязняется).

Характерными признаками неисправности являются:

  • Толчки трансмиссии при переключении режимов.
  • Удары при переключении скоростей на ходу (причем, как с пониженной на повышенную, так и наоборот).
  • Характерные вибрации при работе.

На современных моделях Фольксваген наряду с этим загорается соответствующая ошибка на бортовом компьютере.

Итак, мы выяснили, по каким причинам может потребоваться ремонт той или иной детали в АКПП.

Ремонт автоматической трансмиссии – это всегда сложная операция. Даже при замене прокладки требуется дополнительно замена масла. Поэтому чтобы быть уверенным, лучше доверить это дело специалистам, которые за небольшую оплату окажут полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту АКПП автомобилей Фольксваген.