Уникальность автомобиля Форд Мондео состоит в том, что он изначально создавался единым для всего мира, то есть Мондео, сошедший с конвейера в Шушарах и выставленный на продажу в автосалоне Челябинска ничем не отличается от Мондео, собранного в китайском Чуньцине и проданного где-нибудь на Филиппинах. Это один и тот же автомобиль, собранный из одних и тех же комплектующих. Отсюда, кстати, и его название, которое с французского можно перевести как «всемирный».
Этот среднеразмерный седан, предназначенный для покупателей среднего класса, по задумке его создателей, должен был в короткое время стать самым продаваемым автомобилем в мире, но этого не случилось – концепция единого мирового авто себя не оправдала. Все-таки, для разных стран, где и погодные условия разные, и качество дорог неодинаковое, да и национальные особенности характеров у водителей разняться, и автомобили должны иметь соответствующие различия. Тем не менее, даже к четвертому поколению Мондео этой концепции не изменил – разве что количество его стандартных комплектаций увеличилось до шести: от весьма скромной «эмбиент» до роскошной «титаниум плюс». Причем, стоимость Мондео в последней, люксовой, комплектации превышает его стоимость в минимальной почти вдвое.
Также велико количество моторов, которыми эти машины комплектуются. В общей сложности их около десяти – от недорого объемом 1,6 л, развивающего мощность до 110 л/с, до 2,5-литрового, способного разогнаться до 220л/с.
Справедливости ради, следует сказать, что спрос на авто с МКПП падает во всем мире год от года, так что в этом вопросе создатели Мондео вполне соответствуют мировому тренду.
По большей части это четырех либо пятиступенчатые АКПП разработки и производства немецкой компании ZF, известные своей неприхотливостью, надежностью и долговечностью. Но не так давно на Мондео стали появляться и шестиступенчатые коробки японской разработки.
Они, хоть и делают автомобиль более динамичным и способствуют экономии топлива, но стопроцентно надежными их вряд ли можно назвать. Как показывает практика, ремонт АКПП Форд Мондео 4, если эта коробка шестиступенчатая, приходится осуществлять чаще, чем ремонт более распространенных АКПП.
Сложность ремонта шестиступенчатых коробок-автоматов заключается еще и в том, что, так они не получили еще достаточно широкого распространения, с поиском запчастей к ним иногда возникают некоторые проблемы – их в автосервисе может попросту не оказаться. В этом случае их придется заказывать у производителя. По счастью, большинство комплектующих для АКПП Мондео вполне легально изготавливается в Санкт-Петербурге, поэтому долго ожидать заказанные запчасти нашим владельцам фордов Мондео не придется.
В этом отношении ремонт АКПП Форд Мондео 3, так как трансмиссии этих машин более традиционные, не имеет таких проблем.
Устройство АКПП достаточно сложно – неслучайно этот агрегат имеет столь высокую стоимость и весит более полутора десятков кг. Он состоит из трех основных блоков:
Если вы почувствовали сбои в работе трансмиссии, не спешите делать выводы о том, какой именно ее блок неисправен. Поломка любого из них дает о себе знать одним и тем же набором признаков, а именно:
Определить причину возникновения этих симптомов можно будет только после проведения комплексной диагностики трансмиссии. Эта процедура включает в себя несколько операций:
Когда изношенные, деформированные и сломанные детали будут обнаружены, они заменяются на новые, после чего АКПП собирается и устанавливается на испытательный стенд, где осуществляется ее регулировка.
После того, как мастер убедится в том, что коробка-автомат без сбоев работает во всех режимах, агрегат монтируется на автомобиль и тот возвращается владельцу.
В противном же случае довести трансмиссию автомобиля можно до такого состояния, что единственным способом вернуть ей работоспособность станет замена АКПП Форд Мондео, а стоимость этого агрегата весьма высока.