Эта коробка-автомат была разработана в 1999 году французскими инженерами и предназначена для установки на переднеприводные автомобили с двигателями, рабочий объем которых не превышает двух литров. Этот агрегат достаточно надежный, но при этом обладает весьма небольшим ресурсом – производители гарантируют бесперебойную работу DP0 на протяжении двухсот тысяч километров.

Всё про ремонт АКПП DP0 (AL4): специалисты о нюансах процедуры и специфике коробки-автомат

Справедливости ради следует сказать, что столь небольшой ресурс этой коробки отчасти компенсируется ее высокой ремонтопригодностью. Сложность, которую может вызвать ремонт АКПП DP0 заключается в том, что она имеет множество модификаций, что связано с ее высоким крутящим моментом. Чтобы как-то его понизить и тем самым увеличить срок службы агрегата, ряд автопроизводителей вносят собственные изменения в ее механику и электронику.

В итоге одной и той же АКПП могут для ремонта потребоваться разные запчасти, а осуществляя компьютерную диагностику DP0 (иногда она маркируется как AL4), мастерам автосервисов приходится использовать разное программное обеспечение.

ВНИМАНИЕ! От того, на каком именно автомобиле установлена данная АКПП, зависит и сложность ее ремонта, и его стоимость.

Автоматическую трансмиссию DP0 можно найти на малолитражных автомобилях следующих марок: Пежо, Ситроен, Рено, Фиат и Чери.

Для охлаждения DP0 в ее конструкции предусмотрен теплообменник, и именно он является наиболее слабым местом этого агрегата. Эффективность его работы невысока, поэтому АКПП приходится работать в режиме, близком к критическому – отсюда и возможные частые перегревы трансмиссии, опасность которых особенно велика летом. Результатом таких перегревов могут стать проблемы с электропроводкой (провода, не выдерживая высокой температуры, буквально плавятся) и серьезная поломка гидроблока.

Если восстановление проводки не представляет собой существенных затрат и осуществляется достаточно легко, то ремонт гидроблока – процедура достаточно серьезная. Она отнимает много времени и средств, так что зачастую альтернативой ремонту становится замена гидроблока АКПП AL4. Тут нужно понимать следующее: никакой ремонт, даже капитальный, не в состоянии вернуть трансмиссии ее изначальный ресурс. Поэтому, если гидроблок уже близок к тому, чтобы отправиться на капиталку, и проще, и дешевле оказывается заменить его новым. Собственно, сроком службы именно этой составляющей АКПП и определяется общий ее ресурс.

ВОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ. Решение о том, в чем будет состоять ремонт АКПП, всегда принимает владелец автомобиля. Мастер автосервиса, после того, как будет установлено, в чем состоит неисправность трансмиссии, предлагает заказчику несколько вариантов ее устранения, разъяснив, в чем состоят преимущества и недостатки каждого из них.

Правила эксплуатации автомобиля с АКПП DP0 (AL4)

Продлить жизнь трансмиссии в состоянии каждый автовладелец. Для этого нужно:

  • Осуществлять эксплуатацию транспортного средства в строгом соответствии с рекомендациями производителя автомобиля – не перегружать его и, по возможности, избегать резких наборов скорости и торможений;
  • Регулярно проводить все мероприятия по плановому техническому обслуживанию коробки-автомата, что включает замену трансмиссионной жидкости, соответствующих фильтров, промывку теплообменника, ежегодного проведения диагностики агрегата.

Основные факторы, свидетельствующие о неисправности АКПП AL4

О том, что трансмиссия неисправна, можно судить по следующим признакам:

  • Передачи переключаются рывками либо время между выключением одной и включением другой увеличилось;
  • В момент перехода с одной передачи на другую появляются посторонние звуки – скрежет, скрип, свист или удары;
  • Снижение мощности автомобиля, что на машинах с небольшими по объему двигателями должно быть особенно ощутимо;
  • В связи с этим ухудшается динамика машины, в частности, увеличивается время ее разгона;
  • Двигатель то и дело работает на повышенных или пониженных оборотах, что свидетельствует о несвоевременном переключении передач;
  • Увеличение количества расходуемого топлива;
  • В момент начала движения двигатель то и дело глохнет;
  • Рычаг переключения режимов работа АКПП заклинивает в кулисе. В этом случае ни в коем случае нельзя прилагать к его перемещению чрезмерные усилия – тем самым вы рискуете усугубить поломку АКПП;
  • После длительной стоянки автомобиля под его днищем образуется темное масляное пятно с характерным запахом. Это может говорить о протечке моторного масла либо о протечке трансмиссионной жидкости;
  • Появление на приборной панели тревожного сигнала.
ВАЖНО! При появлении любого из этих симптомов и, тем паче, сразу нескольких следует как можно скорее доставить машину в автосервис (в ряде случаев для этого придется воспользоваться эвакуатором). Качественный ремонт и даже диагностика АКПП в условиях гаража практически не возможны – для этого требуется не только специальное оборудование, в том числе и компьютерное, но и специалисты соответствующей квалификации.

Диагностика коробки-автомат и замена гидроблока АКПП AL4 в нашем автосервисе

Как правило, ремонтом автоматических трансмиссий занимаются сразу несколько специалистов – механики и электрики, ведь неисправности ее могут быть связаны как с работой гидроблока, механического блока либо электроники, в частности, проводки и ЭБУ.

Что бы ни послужило причиной неисправности АКПП, и какими бы симптомами ее появление ни сопровождалась, ремонт трансмиссии всегда начинается с ее диагностики, которая проводится в два этапа:

  1. Первый этап – компьютерный. Подключившись к ЭБУ АКПП, мастер считывает хранящуюся в его памяти информацию. Ее расшифровка дает возможность определить, в каком из блоков коробки произошла неисправность;
  2. Второй этап заключается в разборке проблемного блока и дефектовке его составляющих. Именно на этом этапе определяется, в чем будет состоять ремонт и каковой окажется его стоимость.

Как правило, полная замена гидроблока АКПП AL4 как и её частичный ремонт, даже если он будет заключаться лишь в промывке данного гидроблока, занимает продолжительное время и редко может быть выполнен в присутствии заказчика.