Автомобили немецкого концерна БМВ по праву считаются одними из самых надежных. Резонно было бы предположить, что и коробка-автомат, произведенная на «Баварских моторных заводах» (а именно так расшифровывается аббревиатура БМВ) соответствует самым высоким мировым стандартам качества.
Но дело в том, что на всех авто этой марки стоят «автоматы» производства других фирм – от собственных разработок в этой области баварцы отказались изначально, предпочтя АКПП иных компаний. Так, большинство автомобилей БМВ пятой серии укомплектованы АКПП марки ZF. Надо отдать должное, что марка эта не менее легендарна, чем собственно БМВ. Достаточно сказать, что почти половина всех выпускающихся сегодня коробок-автоматов сходят с конвейеров компании ZF (что, кстати, расшифровывается, как «завод шестерен»).
Итак, пятиступенчатая автоматическая коробка переключения передач ZF представляет собой технически очень сложный, а по размерам и по массе весьма внушительный агрегат. Основным рабочим механизмом его является гидроблок, по многочисленным каналам которого циркулирует специальное масло – или, как принято его называть, трансмиссионная жидкость. От качества (в первую очередь, вязкости и чистоты) этой жидкости и зависит то, насколько четко функционирует АКПП.
Так, например, при снижении вязкости трансмиссионной жидкости барабан передней скорости начинает проворачиваться и очень быстро сгорает, что влечет за собой весьма дорогостоящий ремонт АКПП БМВ 5. Но, отдадим должное немецким производителям, случается такое нечасто. Коробки ZF вообще считаются одними из самых неприхотливых среди агрегатов этого типа. Они исправно функционируют и с грязным маслом, и с недостаточным его количеством. Правда, до поры до времени.
Признаки эти таковы:
К симптомам, говорящим о том, что АКПП неисправна настолько, что от эксплуатации машины до ремонта агрегата лучше отказаться, следует отнести следующие:
Все эти три составляющие присутствуют в нашем автосервисе, поэтому мы не только гарантирует нашим клиентам высочайшее качество всех осуществленных нашими специалистами работ, но и имеем возможность поддерживать конкурентоспособные цены на наши услуги.
Ремонт АКПП, в том числе и марки ZF, начинается с процедуры диагностики устройства. Для этого мастер считывает и с помощью специальных компьютерных программ расшифровывает информацию, хранящуюся в ЭБУ АКПП (это отдельный блок управления, отвечающий за работу коробки передач, а не ЭБУ автомобиля). В большинстве случаев этого оказывается достаточно, чтобы определить неисправный блок коробки.
Затем АКПП с помощью механических съемников демонтируется с автомобиля и разбирается. Полностью или частично – это зависит от характера неисправности. В ряде случаев для восстановления работоспособности АКПП оказывается достаточным разобрать гидроблок, включая трансформатор, тщательно промыть все детали, заново собрать агрегат и, проверив его работу на специальном стенде, вновь установить на штатное место.
На этот вопрос ответ может быть только один: систематическая диагностика и регулярное обслуживание АКПП. Так, трансмиссионную жидкость и соответствующие фильтры специалисты рекомендуют менять не реже, чем через каждые 50 тыс. км. пробега, а компьютерную диагностику осуществлять в процессе каждого планового ТО, то есть дважды в год – при подготовке автомобиля к эксплуатации в летний и зимний периоды.
В достаточно высокой степени на ресурс АКПП влияет стиль управления автомобилем его владельца. Не стоит забывать, что коробка-автомат – это атрибут отнюдь не гоночного автомобиля и агрессивная езда убивает ее не меньше, чем наши разбитые дороги всю ходовую часть автомобиля в целом.
И, конечно же, при малейших подозрениях на перебои в работе АКПП лучше перестраховаться и как можно скорее обратиться в автосервис. Не забывайте, что ремонт любой неисправности на ранней ее стадии всегда оказывается и проще, и дешевле.