БМВ Х5 Е70, будучи вторым поколением кроссовера баварских автомобилестроителей, выпускался на протяжении пяти лет, что для одной модели срок достаточно большой. И это не может не говорить о том, что авто оказалось удачным – как его бензиновая, так и дизельная версии. Более того: для своего времени эта машина стала по-настоящему передовой, потому как была напичкана самой современной электроникой.

Инновации БМВ

Эта машина оборудована:

  • полным приводом с переменным крутящим моментом, что не только положительно сказывается на динамических свойствах авто, но и существенно облегчает работу его трансмиссии;
  • системой динамического контроля устойчивости, также влияющей и на динамику, и на управляемость машины;
  • антиблокировочной системой тормозов вкупе с механизмом дифференциального торможения, что делает машину максимально устойчивой даже при экстренном торможении;
  • инновационными механизмами контроля устойчивости при прохождении поворотов и динамического контроля за торможением;
  • электронной система контроля за скоростью спуска.

И, конечно же, во всех комплектациях этой машины она комплектовалась автоматической коробкой переключения передач, что делает управление ею удобным и легким.

Основные неисправности АКПП и способы их устранения

В качестве АКПП на авто этой модели можно встретить разные коробки-автоматы, но отдельно стоит поговорить об АКПП, стоящих на дизельных «пятерках». Учитывая рабочий объем и повышенную мощность этих турбированных моторов, резонно предположить, что АКПП вкупе с ними приходится несладко. И этой действительно так, ведь работать им приходится чуть ли ни в экстремальных условиях. Так что даже у столь надежных агрегатов, как ZF, на дизельных БМВ Х5 Е70 поломки, к сожалению, нередки. Вот наиболее распространенные из них:

  • будучи все-таки не очень приспособленной к российским погодным условиям, в морозы на этих коробках может треснуть адаптер мехатроника, что проявляется в невозможности перевести АКПП из одного режима в другой. Избежать этой неприятности можно, дав мотору и трансмиссии перед началом движения возможность хорошенько прогреться, чтобы замерзшее масло обрело необходимую для его работы степень вязкости. Справедливости ради, отметим, что после рестайлинга «пятерки» в 2008 году эта проблема была решена – адаптер получил более толстые стенки, что, впрочем, не отменяет необходимость соблюдения правил эксплуатации автомобиля;
  • со временем (как правило, после первой сотни тысяч километров), у этих коробок появляются трудности с переходом на более высокую передачу. Это ощущается в толчках и рывках, ощутимых водителем и пассажирами при наборе скорости. Если своевременно обратить на это внимание и незамедлительно обратиться в автосервис, то ремонт АКПП БМВ Х5 Е70 дизель будет заключаться лишь в замене масла на чуть менее густое (какой именно продукт выбрать в каждом конкретном случае поможет опытный мастер автосервиса) и перенастройке гидротрансформатора коробки. Если проблема не исчезнет, причину следует искать в блоке управления коробки-автомата: возможно, понадобится его перепрошивка. В более запущенных случаях владельцу автомобиля придется раскошелиться на покупку вышедших из строя комплектующих и даже на приобретение нового гидроблока;
  • протечка поддона АКПП. В большинстве случаев виной тому становятся изношенные сальники, которые нужно просто заменить на новые, но иногда приходится менять и сам поддон. По счастью, вовсе не обязательно приобретать для этого поддон оригинального производства – их отечественные аналоги, стоимость которых в два, а то и три раза меньше, ничуть не хуже и служат не меньше. Одновременно с этим специалисты рекомендуют обновить и уплотнительную втулку АКПП.

Признаки неисправности

Если не проводить регулярное обслуживание коробки-автомата и ее диагностику, то проблемы в ее работе могут проявиться и раньше одним из следующих признаков:

  • посторонними звуками, сопровождающими переключение передач – как на повышение, так и на понижение;
  • несвоевременным переключением передач, в результате чего двигателю приходится время от времени работать то на повышенных, то на пониженных оборотах;
  • увеличением уровня расхода топлива с одновременным резким снижением мощности автомобиля;
  • появлением постоянного шума, сопровождающего работу трансмиссии;
  • появлением на приборной панели тревожного сигнала (лампочка «чек» может гореть постоянно, а может загораться лишь в моменты переключения передач, но, в любом случае, это нехороший симптом).

Обслуживание АКПП БМВ Х5 Е70 дизель

Виной всем этим неисправностям является ухудшение рабочих характеристик трансмиссионной жидкости, которая вовремя не была заменена. Считается, что эту процедуру следует проводить не реже, чем через каждые 50-60 тыс. км. пробега автомобиля. А для авто, оснащенных мощными турбированными моторами, и того чаще – через каждые 30-40 тыс. км. Одновременно с этой процедурой осуществляется и замена трансмиссионного фильтра. Если вы заливаете в АКПП масло не той марки, что было в коробке прежде, последнюю предварительно рекомендуется промыть.

Заметки на полях: существует две технологии промывки АКПП – со снятием ее с автомобиля и демонтажом и без него. Последний метод более прост, но он не позволяет достигнуть идеальный результат, поэтому его применяют лишь в профилактических целях, когда нет признаком некорректной работы АКПП.

Все работы, связанные с АКПП, включая ее обслуживание, диагностику и ремонт, качественно и с гарантией могут быть осуществлены лишь в условиях профильного автосервиса. Для того, чтобы быть уверенным в качестве ремонта коробки-автомата, необходимо соблюдение трех условий:

  • наличие в сервисе современного диагностического и ремонтного оборудования;
  • наличие оригинальных запчастей или их аналогов официального производства;
  • наличие специалистов соответствующей квалификации.

В противном случае последствия ремонта могут оказаться самыми плачевными: сбои в работе АКПП возобновятся, а стоимость последующего ремонта увеличится.