На автомобили Фольксваген Бора устанавливалось три типа автоматических коробок передач: VAG 01M, Jatco JF506E и Aisin TF-61SN, которая позже была заменена на доработанную TF-62SN. Все эти коробки передач ставились в разные годы и имели различные конструкции и технические характеристики. Дольше всех продержалась АКПП собственной разработки автоконцерна VAG: 01M. Она устанавливалась с 1999 по 2008 год и за годы применения несколько раз подвергалась небольшим модификациям. О ней и пойдет речь в материале статьи.

Слабые места АКПП Фольксваген Бора и факторы, влияющие на износ

Автоматическая коробка передач 01M неспроста применялась на автомобилях концерна VAG на протяжении столь длительного периода. В целом эта АКПП получилась весьма удачной. А ее последние модификации до сих пор ходят на некоторых автомобилях, ни разу не побывав на капитальном ремонте.

К слабым местам АКПП Фольксваген бора можно отнести следующие позиции:

  • фрикционы, которые изнашиваются очень быстро при появлении проблем в управляющей гидравлической системе;
  • масляный насос, выработка в котором сказывается на объеме подаваемого масла и давлении в системе;
  • поршни и втулки, теряющие герметичность и, соответственно, функциональную эффективность;
  • барабаны недостаточной твердости, изнашиваемые в осевой проекции;
  • обгонная муфта гидротрансформатора, сепаратор которой рассчитан максимум на 7-10 лет службы;
  • соленоиды, особенно в гидроблоках первых моделей (после обновления коробки эта проблема была частично нивелирована установкой более надежных соленоидов новой конструкции);
  • датчики оборотов входного и выходного валов, которые хоть и долговечны, но ближе к 10-летнему возрасту могут давать сбои.

Есть несколько факторов, которые существенно ускоряют процесс износа деталей АКПП Фольксваген Бора.

  1. Слабый контроль над уровнем и состоянием рабочей жидкости.
  2. Несоблюдение регламента замены трансмиссионного масла и фильтра.
  3. Агрессивная езда.
  4. Повышенная нагрузка на протяжении длительного времени (езда по грязи, песку или снегу с пробуксовками, буксировка прицепа).
  5. Перегрев.
  6. Эксплуатация зимой без прогрева.
ВАЖНО! Трансмиссионное масло чувствительно к низким температурам. Поэтому, чтобы не нанести вред АКПП, в зимний период перед началом движения рекомендуется прогревать коробку в течение нескольких минут.
ПОМНИТЕ! Исключив вышеперечисленные факторы, вы сможете существенно продлить срок службы АКПП.

Как определить, что нужен ремонт АКПП Фольксваген Бора

Рассмотрим самые частые поломки АКПП Фольксваген Бора.

  1. Нарушения в работе гидротрансформатора. В гидротрансформаторе АКПП 01М чаще всего изнашивается фрикционный слой, отвечающий за блокировку, и вырабатывается подшипник. Также со временем подвергается разрушению сепаратор обгонной муфты, установленной в реакторном колесе.
  2. Снижение эффективности работы масляного насоса. Изнашивается статор насоса и уплотнительные элементы. Иногда разбивается посадочная поверхность и появляется осевое биение вала.
  3. Сбои или отказ управляющей электроники. Проблемы могут быть в проводке, датчиках или алгоритме блока управления. Зачастую при капитальном ремонте, особенно возрастных коробок, превентивно меняются все электронные элементы.
  4. Износ или выработка деталей гидроблока. Соленоиды в АКПП Фольксваген Бора ранних моделей не отличались надежностью. Клапана и аккумуляторы у коробок с большим пробегом меняются ввиду их естественного износа, даже если они пока еще не вышли из строя.
  5. Разрушение механических элементов. Планетарные ряды и поршни выходят из строя нечасто. А вот фрикционы могут погореть при сбоях в управляющей электронике или перегрузках.
ВНИМАНИЕ! Важнейшим условием долгосрочной работы АКПП Фольксваген Бора является своевременная замена масла и фильтра, а также периодическая промывка гидроблока.
Ремонт АКПП Бора желательно проводить даже при некритичных поломках, которые еще позволяют эксплуатировать автомобиль. Узлы и системы в автоматах тесно связаны между собой. И один сбой может повлечь за собой нарушение в других узлах коробки, что увеличит стоимость ремонта.

Диагностика и ремонт АКПП Бора (VW) в профильном техническом центре

Наш автосервис уже много лет занимается ремонтом любых АКПП автомобилей Фольксваген Бора. Поводом для поездки в автосервис для диагностики и последующего ремонта (если он будет нужен по результатам проверки) выступают следующие признаки неисправностей:

  • гул или другие посторонние звуки со стороны АКПП;
  • вибрации в движении;
  • запоздание при переходе с одной скорости на другую;
  • толчки и рывки автомобиля при переключении передач;
  • снижение мощности и максимальной скорости авто;
  • повышенный расход топлива (при условии, что системы двигателя работают исправно);
  • выпадение отдельных передач и режимов;
  • запах гари в масле и наличие металлических или органических включений.

В нашем автосервисе квалифицированные специалисты проведут детальную диагностику и определят степень повреждений АКПП вашего автомобиля, а также оценят приблизительный объем ремонта. После детальной диагностики с клиентом согласовывается стоимость ремонта и сроки его проведения, которые остаются неизменными.

Цена наших услуг формируется исключительно на основании выполненного объема работ и использованных запасных частей. В нашем автосервисе не практикуется необоснованные накрутки и раздувание конечного ценника.

Мы даем гарантию, что отремонтированные у нас АКПП автомобилей Фольксваген Бора будут ходить долго и безотказно. Поэтому на все работы, проведенные нашим автосервисом, обязательно выдается гарантийный талон.