Фольксваген Джетта, изначально создававшийся на платформе Гольфа, – одного из наиболее успешных автомобилей этой марки – пережив пять поколений, к шестому обрел-таки полную самостоятельность: с 2010 года Джетта перестала иметь хоть что-либо общее с Гольфом, Поло и Пассатом, став, по сути, промежуточным звеном в линейке фольксвагенов между двумя последними.
По европейской и американской классификациям это компактный автомобиль, по российской – среднеразмерный, поэтому в нашей стране он получил распространение как семейный, прекрасно себя чувствующий и в городских пробках, и на трассе, и даже в условиях легкого бездорожья.
Если говорить об автоматической трансмиссии (джетты с механикой, одно время они поставлялись в Россию, но теперь Фольксваген Джетта можно купить только с коробкой-автоматом), то это либо вариаторы, то есть бесступенчатые коробки, либо четырех, пяти и даже шестиступенчатые АКПП разработки японского автоконцерна Аисин.
И вариатор, и традиционная ступенчатая АКПП имеют как свои преимущества, так и недостатки. В частности, традиционная АКПП, имея менее сложную конструкцию, обладает большим ресурсом, зато негативно влияет на мощность автомобиля и увеличивает расход топлива (что особенно заметно при эксплуатации машины в городе).
Чтобы разобраться в их конструкции и, в случае возникновения какой-либо неисправности в АКПП, найти ее и устранить, нужно обладать достаточно высокой квалификацией и определенным опытом. К тому же, для этого необходимо современное ремонтно-диагностическое оборудование, в том числе и компьютерное. Так что, самостоятельно лучше этот агрегат не вскрывать, дабы не усугубить проблему. Даже мероприятия по плановому техническому обслуживанию АКПП правильнее доверять профессионалам автосервиса. А именно, следующие работы:
Если по результатам компьютерной диагностики была обнаружена та или иная неисправность коробки, то ремонт АКПП Фольксваген Джетта, к какому бы типу эта коробка ни относилась, осуществляется по следующей схеме: