Фольксваген Джетта, изначально создававшийся на платформе Гольфа, – одного из наиболее успешных автомобилей этой марки – пережив пять поколений, к шестому обрел-таки полную самостоятельность: с 2010 года Джетта перестала иметь хоть что-либо общее с Гольфом, Поло и Пассатом, став, по сути, промежуточным звеном в линейке фольксвагенов между двумя последними.

По европейской и американской классификациям это компактный автомобиль, по российской – среднеразмерный, поэтому в нашей стране он получил распространение как семейный, прекрасно себя чувствующий и в городских пробках, и на трассе, и даже в условиях легкого бездорожья.

Замети на полях. Венто и Бора – еще два имени этого автомобиля, под которыми скрывается все та же Джетта третьего и четвертого поколения. Именно под такими именами с 1998 по 2005 год эта машина продавалась в России. В отличие от Поло седан Джетта никогда не собиралась в нашей стране и по сей день производится исключительно в Германии. Именно этим объясняется ее более высокая стоимость, нежели Фольксвагена Поло несмотря даже на то, что многие узлы этих машин идентичны. В частности, трансмиссия – обе эти машины комплектуются одним и тем же набором коробок переключения передач.

Типы АКПП, которыми комплектуется Джетта

Если говорить об автоматической трансмиссии (джетты с механикой, одно время они поставлялись в Россию, но теперь Фольксваген Джетта можно купить только с коробкой-автоматом), то это либо вариаторы, то есть бесступенчатые коробки, либо четырех, пяти и даже шестиступенчатые АКПП разработки японского автоконцерна Аисин.

И вариатор, и традиционная ступенчатая АКПП имеют как свои преимущества, так и недостатки. В частности, традиционная АКПП, имея менее сложную конструкцию, обладает большим ресурсом, зато негативно влияет на мощность автомобиля и увеличивает расход топлива (что особенно заметно при эксплуатации машины в городе).

Обслуживание АКПП

Чтобы разобраться в их конструкции и, в случае возникновения какой-либо неисправности в АКПП, найти ее и устранить, нужно обладать достаточно высокой квалификацией и определенным опытом. К тому же, для этого необходимо современное ремонтно-диагностическое оборудование, в том числе и компьютерное. Так что, самостоятельно лучше этот агрегат не вскрывать, дабы не усугубить проблему. Даже мероприятия по плановому техническому обслуживанию АКПП правильнее доверять профессионалам автосервиса. А именно, следующие работы:

  • замена трансмиссионной жидкости и соответствующего фильтра – через каждые 50-60 тыс. км. пробега автомобиля. Несмотря на то, что для АКПП вариаторного типа эта процедура техническим регламентом не предусмотрена, большинство специалистов все же склоняется к тому, что менять масло в этих коробках необходимо. Другое дело, что процедура эта для вариаторов несколько более сложная, а потому и стоимость ее обычно чуть выше, чем для прочих АКПП;
  • промывка радиатора охлаждения коробки-автомата. Многие автовладельцы частенько забывают об этой процедуре, а недобросовестные мастера автосервисов не всегда об этом напоминают. А напрасно, ведь засоренный радиатор частенько становится причиной перегрева АКПП – вплоть до закипания в ее гидроблоке масла, что, если происходит регулярно, приводит к весьма печальным последствиям;
  • компьютерная диагностика АКПП. Эта процедура несложна и не занимает много времени, поэтому проводить ее рекомендуется в процессе каждого второго планового ТО автомобиля, но не реже одного раза в год. Осуществляется она следующим образом: мастер, подключив к ЭБУ АКПП специальное считывающее устройство, получает информацию о том, как коробка-автомат работала на протяжении периода, прошедшего с момента прошлой диагностики. Если в ее работе были сбои, то это говорит о возможной неисправности агрегата. Таким образом, поломку АКПП оказывается возможным распознать на самой ранней стадии или даже ее предотвратить.

Ремонт АКПП Фольксваген Джетта

Если по результатам компьютерной диагностики была обнаружена та или иная неисправность коробки, то ремонт АКПП Фольксваген Джетта, к какому бы типу эта коробка ни относилась, осуществляется по следующей схеме:

  • мастер, воспользовавшись комплектом специальных съемников, демонтирует АКПП с автомобиля и производит разборку ее проблемного узла. Им может оказаться либо гидроблок, либо механическая составляющая АКПП. Если неисправным оказался электронный блок управления АКПП, то его придется просто заменить на новый – восстановлению и ремонту он не подлежит;
  • все детали проблемного узла тщательно промываются в чистящем растворе, после чего скрупулезно осматриваются мастером на предмет выявления той (или тех), что стали причиной поломки. Если дело касается гидроблока, то нередко причиной его неисправности оказываются сгустки отработанного масла, забившие каналы, по которым циркулирует трансмиссионная жидкость. В этом случае ремонт будет заключаться лишь в промывке проблемного узла. Виной поломок механики может стать как чрезмерный износ тех или иных компонентов, так и попадание между вошедшими в зацепление шестернями постороннего предмета, повлекшее их деформацию или поломку;
  • после того, как отслужившие свое детали будут заменены на новые, АКПП устанавливается на испытательный стенд, где осуществляется ее окончательная отладка и проверка работоспособности во всех режимах. Затем отремонтированная коробка устанавливается на свое штатное место, вновь тестируется и только после этого машина возвращается владельцу.
Важно: чем раньше неисправность АКПП будет обнаружена, тем легче и дешевле будет ее устранить. Поэтому при первых подозрениях на сбои в работе АКПП необходимо как можно скорее доставить автомобиль в автосервис. Если эти сбои настолько серьезны, что существенно мешают управлению автомобилем, правильнее будет воспользоваться услугами эвакуатора. Не забывайте, что эксплуатация транспортного средства с неисправной КПП запрещена российскими ПДД.