На автомобили Suzuki, в зависимости от модели и года производства, устанавливались самые разнообразные АКПП от ведущих мировых автопроизводителей. Наиболее часто на этих авто можно встретить коробки производства Jatco и Aisin Warner. Реже встречаются АКПП от GM и совместного производства Toyota/Aisin. В материале статьи разберем общие проблемы с автоматами Suzuki и их ремонт в специализированном автосервисе.

Часто встречаемые неисправности и их проявления

К сожалению, говорить детально о конкретных проблемах АКПП Suzuki невозможно. Так как на эти авто ставились самые разнообразные коробки как в плане технических решений, так и в плане запаса прочности отдельных узлов. Опишем лишь наиболее общие, присущие большинству автоматов Suzuki, проблемы.

  • Выработка или поломка деталей гидротрансформатора. Первая проблема всех гидротрансформаторов на АКПП Suzuki – износ блокировочного фрикционного кольца. Также часто разбивается втулки и начинает подтекать уплотнительное кольцо. Реже изнашивается поршень или отказывает обгонная муфта реакторного колеса.
  • Падение эффективности работы гидронасоса. Изначально почти во все АКПП устанавливается гидронасос с очень большим запасом производительности. Но со временем износ его ротора и статора приводит к уменьшению количества закачиваемого в систему масла. В совокупности с другими потерями давления в системе, эта проблема рано или поздно приведет к снижению эффективности запирания пакетов сцепления.
  • Износ фрикционов. Фрикционы чаще всего изнашиваются после нарушения в работе гидросистемы. Давление поршня на пакет падает. Фрикционы пробуксовывают, подгорают и истираются ускоренными темпами.
  • Поломки механических частей, работающих непосредственно с моментом. Почти все современные АКПП решили вопрос со слабой надежностью планетарных механизмов и шлицевых валов. Однако эти поломки по-прежнему встречаются на некоторых коробках Suzuki.
  • Сбои в работе гидроблока, датчиков и управляющей электроники. Самыми слабыми звеньями в системе управления АКПП являются соленоиды. До сих пор не изобретены соленоиды, по ресурсу сравнимые с механической частью коробки. И ремонтировать гидроблок по причине износа соленоидов приходится довольно часто вне зависимости от производителя коробки.

Это основные поломки, присущие АКПП автомобилей Suzuki.

Перечислим возможные проявления этих неисправностей:

  • перегрев АКПП;
  • запах гари в масле;
  • вибрация;
  • рывки при переходе с одной передачи на другую и замедленное переключение;
  • посторонние звуки со стороны трансмиссии;
  • падение мощности и максимальной скорости авто;
  • ошибка на приборной панели.
Важно! Если заметили эти проявления в своем автомобиле Suzuki – не затягивайте с диагностикой. Ремонт АКПП Сузуки всегда дешевле на начальных стадиях поломок.

Причины досрочного выхода из строя АКПП

Сегодня довольно хорошо изучены факторы, которые негативно сказываются на ресурсе АКПП автомобилей Suzuki. Рассмотрим их.

  • Начало движения сразу после запуска двигателя при низких температурах. Большинство ATF жидкостей сильно теряют в своих рабочих качествах после перехода отметки –30 °C. Поэтому зимой крайне важно прогревать коробку перед началом движения на протяжении не менее 2-3 минут.
  • Динамические перегрузки. В основном это резкие ускорения с выжатой в пол педалью газа. При таких режимах перегревается масло, ускоренными темпами изнашиваются фрикционы и в целом увеличивается нагрузка на все системы АКПП.
  • Статические нагрузки. Сюда можно отнести буксировку груженых прицепов или других авто, езда по плохим дорогам с нестабильным покрытием (рыхлый снег, песок, грязь), когда происходит пробуксовка колес. В таких условиях напрягается гидротрансформатор и вся управляющая часть АКПП.
  • Несвоевременная замена масла и фильтра. Автоматические коробки передач болезненно переносят игнорирование регламента ТО.
Важно! При замене рабочей жидкости необходимо тщательно подойти к выбору масла и соблюсти уровень. Также всегда нужно менять (или промывать) фильтр.
  • Перегрев масла. Редкие автоматы способны без последствий переносить перегревы. Для подавляющего большинства это и приводит к ремонту АКПП Сузуки.

Исключение этих факторов может значительно увеличить пробег АКПП автомобиля Suzuki до капитального ремонта.

Профессиональный ремонт АКПП Сузуки

Наш автосервис предлагает услуги по диагностике, обслуживанию и ремонту всех АКПП, устанавливаемых на автомобили Suzuki. Мы в сжатые сроки выполним детальную диагностику коробки вашего автомобиля и составим приблизительный перечень необходимых ремонтных работ, если такие нужно будет провести.

В нашем автосервисе действуют одни из самых высоких стандартов в области ремонта автоматических коробок передач. Все наши клиенты по достоинству оценивают предлагаемый уровень сервиса, который включает:

  • бесплатная консультация по выбору оптимального пути ремонта с минимальными затратами и максимальным эффектом;
  • профессиональный подход к ремонту: АКПП вашего авто будут заниматься только квалифицированные мастера с использованием специализированного инструмента и оборудования;
  • справедливая система формирования стоимости ремонта без накруток и необоснованного увеличения конечного ценника;
  • гарантия качества.

Наш автосервис дает гарантию: после ремонта у нас ресурс АКПП вашего автомобиля Suzuki будет восстановлен до практически первоначального состояния.