Хендай Акцент – весьма распространенный в России автомобиль. Это представитель бюджетного класса. Плюс его в том, что за эту цену покупатель получает машину на автомате. Это особенно актуально для крупных городов. Но нужно понимать, что АКПП имеет кардинальные отличия не только в принципе работы, но и в устройстве. Ввиду этого есть различия и в ремонте. Что же, рассмотрим типичные признаки и причины неисправностей.

Признаки указывающие, что на Хендай Акцент ремонт АКПП неизбежен

Течь масла

Это одна из самых частых причин, с которой сталкиваются владельцы Акцентов с АКПП. Течь может образовываться даже на небольших пробегах. Определить неисправность достаточно просто. На поддоне АКПП будут характерные следы АТФ-жидкости. Виной тому является негерметичная прокладка гидроблока, либо сальники. В итоге масло попадает наружу. Чем это опасно? Если вовремя не определить проблему, уровень жидкости снижается. А это влечет за собой ряд проблем:

  • низкое давление в гидроблоке;
  • перегрев АКПП;
  • пинки при переключении.

Если после непродолжительной стоянки под машиной образовались масляные следы, это повод для ремонта АКПП Акцент. Эксплуатировать далее такой автомобиль опасно. Иначе можно попасть на капитальный ремонт АКПП Hyundai Accent. В чем заключается ремонт? Данная операция будет заключаться в замене негерметичных уплотнительных элементов. В зависимости от ситуации, меняется прокладка, сальник, либо сразу обе детали.

Коробка странно переключает передачи скорости?

Некоторые автомобилисты считают, что коробка на Хендай Акцент является адаптивной. То есть АКПП подстраивается под индивидуальную манеру езды. Но это ошибочное мнение. Никакой адаптивной программы здесь нет. Однако АКПП A4F3 имеет программу, что следит за состоянием изнашивающихся деталей. Это может быть:

  • тормозная лента пониженной передачи.
  • фрикционы передач.

Изначально толщина узлов составляет 2,75 миллиметра. Однако в процессе эксплуатации износ может достигать полутора миллиметров. Это приводит к повышенным нагрузкам при переключении. Чтобы компенсировать износ, коробка переключает скорости при иных оборотах двигателя.

Обратите внимание: нельзя «лечить» эту адаптацию путем намеренного снятия клеммы с АКБ. В таком случае ЭБУ коробки принимает заводские настройки, не учитывая имеющийся износ ленты и фрикционов. Это приводит к ударам внутри АКПП. Они могут быть незаметны в движении, но это однозначно уменьшает ресурс коробки.

АКПП буксует: какой делать ремонт АКПП Hyundai Accent?

При эксплуатации авто, водитель может заметить пробуксовку, которая возникает после переключения передач при наборе скорости. В чем причина пробуксовки? Из банальных специалисты отмечают низкий уровень масла, либо существенный его износ. Заменив АТФ-жидкость, в большинстве случаев можно избавиться от пробуксовки.

Обратите внимание: при замене масла, обязательно меняется и фильтрующий элемент. Только так можно гарантировать, что в жидкости отсутствуют загрязнения.

Проблемы с гидроблоком

Как понять, что в АКПП есть проблемы с гидроблоком? При наличии таких неисправностей, коробка будет издавать характерные толчки при попытке переключить передачу. Причина заключается в загрязнении каналов блока, либо в соленоидах. Последние могут заклинивать. Каким образом производится ремонт? Если это загрязнение каналов блока, проблему можно решить путем очистки каналов (ультразвуком, либо при помощи специальных чистящих составов). Если это соленоиды, их меняют на новые.

Обратите внимание: любые операции с гидроблоком (будь это чистка каналов, либо замена соленоидов) производится только после его снятия с коробки.

Фрикционы

В АКПП есть пакет фрикционов, который со временем изнашивается. Обычно это происходит на пробеге в 250-280 тысяч километров. В чем заключается ремонт АКПП? Коробка демонтируется, разбирается, а на место старых фрикционов устанавливаются новые. Восстановлению и ремонту они не подлежат.

Гидротрансформатор и его элементы

Здесь может быть сразу несколько признаков поломки. Так, при переключении скоростей (неважно, с повышенной на пониженную или наоборот) водитель может слышать лёгкий механический звук. Он будет исчезать по мене роста оборотов. Также он не слышен при нагрузке (например, когда машина идет на подъем). Причина заключается в опорных подшипниках гидротрансформатора. Ремонт  заключается в снятии АКПП, разборке гидротрансформатора и проверке состояния подшипников.

При скорости в 60-90 километров в час, водитель может замечать легкую вибрацию по кузову. Это можно решить путем замены АТФ-жидкости. Грязное масло в гидротрансформаторе не позволяет ему нормально работать.

Если наблюдаются проблемы с динамикой разгона, можно констатировать неисправность обгонной муфты гидротрансформатора. Последний подлежит разборке. Только так можно заменить на АКПП обгонную муфту.

Замена АКПП Акцент

Когда может потребоваться замена АКПП на Хендай Акцент? Эта операция довольно серьезная, и производится она лишь в нескольких случаях. Это серьезные проблемы в механической части (износ шестерен планетарного ряда), либо совокупность неисправностей, что возникли после перегрева или ненадлежащей эксплуатации:

  • деформация гидравлического блока;
  • неисправность ГТФ и фрикционных дисков;
  • неисправность маслонасоса.

Как видите, признаки неисправности автоматической коробки могут быть различными. Также отличается и характер поломки. Это может быть как механическая, так и электрическая часть (либо неполадки с гидравлической системой). В любом случае, при обнаружении каких-либо проблем с коробкой, не стоит медлить с ремонтом. Специалисты из нашего сервиса помогут правильно определить характер и причину поломки, а также произвести качественный на Хендай Акцент ремонт акпп за небольшую сумму.