Руководство южнокорейского автогиганта (да, именно автогиганта, ведь сегодня корпорация Хендай входит в десятку самых крупных мировых производителей автомобилей) Хендай предпочитает не самостоятельно создавать новые автомобили, а заказывать их разработку именитым конструкторским и дизайнерским бюро. Не стал исключением и Хендай Матрикс. Это авто было разработано в Турции специально для европейского рынка, а дизайнерские работы были выполнены итальянцами. Таким образом, Хендай Матрикс стал азиатско-европейским авто, весьма популярным и у себя на родине, и в Западной Европе, и в России.

Успех Матрикс был предопределен: субкомпактных автомобилей, да еще имеющих столь демократичную стоимость, в мире не так много. А если еще учесть простоту конструкции этой машины и качество ее сборки, что, взятое вместе, обеспечивает Матриксу высокий уровень надежности, то понятно, почему многие покупатели отдают предпочтение именно этой машине.

Обзор КПП Хендай Матрикс

Отдельного внимания заслуживает трансмиссия этой машины. Изначально Матриксы комплектовались исключительно механическими коробками переключения передач, что, с одной стороны, делало машину еще более дешевой, но, с другой, менее комфортабельной для водителя. Поэтому вскоре на Матриксы стали ставить и автоматические четырехступенчатые коробки, после чего продажи этого авто резко пошли вверх. В этом смысле Матрикс стал прямым конкурентом другого авто этой марки – Акцента, продажи которого в Европе и России начали сокращаться, после чего руководство компании Хендай приняло решение оставить на Матриксе лишь «механику». Впрочем, очень скоро – в 2010 году – Матрикс и вовсе был снят с производства и его заменил i10.

Тем не менее, Матриксы еще очень часто можно встретить на российских дорогах и многие из них – обладатели автоматической трансмиссии. На всех этих авто стоит недорогая, но вполне работоспособная четырехступенчатая коробка-автомат разработки и производства Хендай.

Ремонт АКПП Хендай Матрикс

Эта коробка считается достаточно надежной, чтобы работать в паре с двигателями объемом от 1,2 до 1,6 литра (именно такие и стоят на матриксах), и, главное, неприхотливой, то есть способной долгое время работать без замены трансмиссионной жидкости. Но, конечно же, лучше менять ее своевременно – через каждые 50-60 тыс. км. пробега автомобиля – в противном случае грязное масло может стать причиной поломки АКПП.

Важно: хоть АКПП A4AF3 и прекрасно поддается ремонту, не стоит забывать тот факт, что даже после капитального ремонта, включающего полную переборку гидроблока и механического блока, ни один мастер не будет гарантировать дальнейшую бесперебойную работу этого агрегата более, чем на протяжении одного-двух лет. Поэтому до состояния серьезного износа АКПП лучше не доводить.

Но даже и при заботливом уходе ремонт АКПП Хендай Матрикс время от времени все-таки требуется. Как правило, причиной тому становятся сбои в работе гидроблока, ставшие следствием как некачественного или грязного масла, так и банального износа. И то, и другое приводит, в первую очередь, к загрязнению каналов гидроблока, что постепенно приводит к их полной непроходимости. И как результат – перебои в переключении передач.

В этих случаях зачастую оказывается достаточно лишь разобрать и скрупулезно промыть все составляющие АКПП, чтобы вернуть коробке-автомату работоспособность. Для этого, предварительно слив трансмиссионную жидкость, коробку демонтируют с автомобиля, разбирают и помещают ее комплектующие в ванну с моющим раствором на два-три часа. После этого мастер достает детали, насухо вытирает и осматривает на предмет обнаружения в них признаков износа, деформации или поломки.

Если таковых не обнаруживается, АКПП собирается, если же какие-то ее компоненты требуют замены, то сборка коробки осуществляется с новыми деталями. Последнее, разумеется, увеличивает цену за ремонт АКПП Матрикс.

Признаки поломки АКПП

Озаботиться состоянием трансмиссии Матрикс следует при появлении следующих признаков:

  • при наборе/сбросе скорости, то есть в моменты переключения передач, ощущается вибрация, толчки или рывки;
  • переход с одной передачи на другую сопровождается посторонними звуками – скрипом, скрежетом или ударами;
  • двигатель то и дело работает на повышенных/пониженных оборотах, что, скорее всего, свидетельствует о несвоевременном переключении передач;
  • работе трансмиссии сопутствует постоянный посторонний звук (шум или жужжание). Скорее всего, он свидетельствует об износе подшипников гидротрансформатора или механического блока;
  • заклинивание рычага АКПП в кулисе. Это может быть поломкой чисто механической, а, вполне вероятно, тем самым ЭБУ блокирует неисправную коробку. И в том, и в другом случаях ни в коем случае нельзя пытаться перевести рычаг в требуемое положения, прикладывая к нему физическую силу. Тем самым вы только усугубите поломку и увеличите стоимость ремонта АКПП;
  • появление на приборной панели тревожного сигнала.

При появлении всех перечисленных выше симптомов автомобиль следует как можно скорее доставить в автосервис, воспользовавшись для этого услугами эвакуатора, потому как риск внезапного полного выхода трансмиссии из строя достаточно велик.

Ремонт АКПП Матрикс

Важно: ни в коем случае нельзя разбирать АКПП самостоятельно – для этого требуется соответствующая квалификация и специальные инструменты и оборудование. Более того: снять АКПП с автомобиля в одиночку не так-то просто уже хотя бы потому, что вес этого агрегата составляет около полутора десятка килограммов.

В ремонте коробки-автомата участвуют обычно два специалиста: механик и автоэлектирик. Связано это с тем, что работой автоматической трансмиссии управляет отдельный электронный блок, который, случается, сам оказывается причиной неисправности коробки. Иногда его приходится менять, а иногда дело оказывается в проводке и окислившихся контактах.

Объем и порядок ремонта, равно, как и его стоимость становятся понятны лишь после того, как будет произведена диагностика агрегата и выявлена причина его неисправности.