Автомобили марки Лэнд Ровер это исключительно элитные машины класса люкс. Стоимость их весьма высока, поэтому удивляться тому факту, что и обслуживание этих автомобилей обходится их владельцам недешево, не приходится. В частности, обслуживание трансмиссии.

Особенности функционирования АКПП на внедорожниках

Практически все Лэнд Роверы Дискавери оснащены автоматическими коробками передач, что до недавнего времени для внедорожников, каковым и является Дискавери, было нонсенсом. Напомним, что коробка-автомат изначально была сконструирована для шоссейных автомобилей, при езде же по бездорожью все недостатки этих агрегатов вылезают на поверхность. А это:

  • повышенный расход топлива;
  • запаздывание срабатывания коробки при необходимости частого переключения передач;
  • ухудшение динамики автомобиля;
  • быстрый износ механизма АКПП.

Однако и владельцы внедорожников хотят ездить с максимальным комфортом, и коробка-автомат предоставляет такую возможность. Тем более, что со временем производители автоматических трансмиссий если и не довели свою продукцию до совершенства, то, по крайней мере, свели недостатки АКПП к минимуму. Тем самым появилась возможность оборудовать «автоматами» и внедорожники.

Важно: ресурс АКПП на внедорожнике и, в частности, на Дискавери, существенно ниже, чем на любых других автомобилях.

Это обусловлено сразу несколькими факторами:

  • во-первых, общей массой и мощностью автомобиля, ведь чем последняя больше, тем ниже ресурс всех основных его узлов, в том числе двигателя и трансмиссии;
  • во-вторых, условиями эксплуатации. При езде по бездорожью переключать передачи приходится чаще, чем при езде по трассе. Соответственно, и АКПП ремонт требуется чаще, и ее комплектующие изнашиваются быстрее.

Отсюда следует простой вывод: если АКПП вашего автомобиля предусматривает возможность переключения ее в ручной режим работы (на многих Дискавери 3 стоят именно такие коробки), то в сложных дорожных условиях есть все основания эту возможность использовать – тем самым вы убережете гидроблок АКПП от ускоренного износа и выхода его из строя.

Наиболее распространенные причины поломок гидротрансформатора

Важно: именно гидроблок, благодаря сложности и тонкости его конструкции, является наиболее дорогой и одновременно наиболее уязвимой составляющей коробки-автомата. Да и ремонтировать его обычно дорогое удовольствие. Нередко замена гидротрансформатора Дискавери 3 оказывается дешевле восстановления вышедшего из строя агрегата.

На автомобилях Дискавери стоят АКПП немецкого концерна ZF – одного из мировых лидеров в разработке и производстве этих агрегатов. Сама АКПП может оказаться как европейского, так и американского производства – на качество работы и ресурс коробки это никак не влияет. А вот неграмотная эксплуатация автомобиля и недостаточный уход за его трансмиссией может существенно сократить срок жизни и гидроблока, и всей АКПП в целом.

Факторы, способствующие выходу гидроблока АКПП из строя, можно с определенной степенью условности разделить на две категории: механические и электрические.

К первым относятся:

  • качество и состояние трансмиссионной жидкости;
  • ее количество;
  • стабильность работы теплообменника.

Ко вторым относятся:

  • состояние плавких предохранителей;
  • состояние жгутов электропроводки;
  • чистота электроразъемов;
  • стабильность работы всех электрических цепей;
  • стабильность работы модуля управления АКПП;
  • стабильность работы ЭБУ автомобиля.

Ремонт и замена гидротрансформатора Дискавери 3

Важно: хоть большинство неисправностей АКПП и связаны с поломкой гидроблока, вовсе не обязательно, что некорректная работа агрегата в целом вызвана именно неполадками в гидравлическом механизме. Поэтому прежде, чем поставить окончательный диагноз, мастер должен будет провести диагностику АКПП, на основании результатов которой и можно будет делать те или иные выводы.

Большинство неисправностей гидроблока поддается ремонту. В самом легком случае это простая очистка его от загрязнений и тщательная промывка. Эта процедура позволяет прочистить канала, по которым циркулирует трансмиссионная жидкость, от масляных сгустков и металлической стружки, вернув тем самым коробке работоспособность. Но если гидроблок получил механические повреждения (для чего вовсе не обязательно попадать в ДТП – достаточно одного неудачно отскочившего из-под колеса камня и пробившего защитный поддон) или серьезного износа стенок каналов, то отремонтировать этот механизм будет уже невозможно. В этом случае единственным способом восстановить АКПП будет лишь полная замена гидротрансформатора Дискавери 3.

Осуществляется эта процедура следующим образом:

  • из коробки полностью сливается трансмиссионная жидкость;
  • АКПП при помощи специальных съемников демонтирует с автомобиля;
  • после этого с коробки снимается собственно гидротрансформатор;
  • место вышедшего из строя устройства занимает новое;
  • АКПП отправляется на испытательный стенд, в нее заливается масло, после чего осуществляется проверка коробки на качество работы;
  • отрегулированная коробка занимает штатное место в машине;
  • мастер осуществляет доливку трансмиссионной жидкости и работоспособность АКПП проходит проверку на автомобиле.

Где заменить гидротрансформатор

Учитывая сложность конструкции коробки-автомата и его гидравлической компоненты в честности, все эти работы должны проводиться только квалифицированными специалистами и при помощи предназначенного для этих операций инструмента и оборудования. Поэтому замена гидротрансформатора АКПП возможно только в условиях профильного автосервиса.

Обратившись к нам, вы можете быть уверены как в качестве всех выполненных нашими мастерами работ, так и в качестве всех новых комплектующих коробки-автомата. Мы используем лишь оригинальные запчасти и их аналоги, изготовленные официальными производителями. Все это позволяет нам предоставлять своим клиентам гарантию на все виды выполняемых в нашем автосервисе работ.