На автомобили BMW третьей серии в кузове E90 устанавливались автоматические 6-ступенчатые коробки передач производства ZF. Всего ставилось четыре модификации: 6HP26 и 6HP28 для заднеприводных авто, а также 6HP21 и 6L45R для задне- и полноприводных версий. В материале статьи рассмотрим ремонт наиболее популярной АКПП 6HP26 и ее более продвинутой версии 6HP28.

Неисправности и их признаки

Автоматическая коробка передач 6HP26 и ее более поздние модификации, устанавливаемые на автомобиль BMW E90, в свое время составили конкуренцию инновационным на то время DSG-коробкам. Когда все пророчили скорый уход традиционных АКПП в прошлое, именно коробки этой серии показали, что автоматы еще не сказали свое последнее слово.

И действительно, АКПП 6HP26 получилась довольно удачной, но не лишенной слабых мест. Рассмотрим характерные для этих коробок неисправности и их проявления.

  1. Выработка деталей гидротрансформатора. В первую очередь изнашивается фрикционная накладка, отвечающая за блокировку ГДТ. Это приводит к загрязнению масла самыми опасными фракциями для здоровья АКПП – смолянистым клеем и органической пылью. После появляются вибрации, разбивающие подшипник гидротрансформатора и ускоряющие износ втулок и уплотнителей масляного насоса.
  2. Снижение эффективности работы гидронасоса. Масляное голодание, вызванное течью сальников, и появление выработки между статором и ротором насоса приводит к общим сбоям в работе АКПП.
  3. Износ фрикционов. Зачастую эта проблема является следствием других нарушений в работе АКПП BMW E90. Изношенные фрикционы не в состоянии обеспечивать надежное замыкание планетарных рядов. Начинается проскальзывание, подгорание дисков и перегрев масла.
  4. Сбои в работе гидроблока. Самыми уязвимыми звеньями в гидроблоке выступают соленоиды. Мехатроник, ввиду заложенных в него алгоритмов, выводит из строя соленоиды еще до достижения пробега в 200 тысяч км. Реже нарушается работа аккумуляторов, а также появляется взаимное проникновение рабочей жидкости между изначально изолированными каналами.
ВАЖНО! Для сохранения ресурса гидроблока на протяжении длительного времени рекомендуется обновлять трансмиссионное масло с интервалами 50-60 тысяч км пробега.
  1. Повреждение механических частей АКПП. Появляется реже из-за хорошего запаса прочности, заложенного в рассматриваемую АКПП автомобиля BMW E90.

Если вы обнаружили следующие признаки, то следует незамедлительно обратиться за квалифицированной помощью и возможно, что ремонт АКПП BMW E90 уже неизбежен:

  • вибрации и посторонний гул, меняющий свою тональность при изменении скорости или частоты оборотов двигателя;
  • переключение передач с характерными рывками авто;
  • замедленный переход между передачами;
  • потеря мощности авто и падение максимальной скорости;
  • запах гари в трансмиссионном масле;
  • повышенные обороты мотора и переход на другую передачу с явным превышением частоты вращения коленвала.
ВНИМАНИЕ! Если появилось сразу несколько признаков, то здесь дальнейшая эксплуатация авто может в короткий срок обернуться полным отказом АКПП.

Разрушающие факторы

Существует несколько разрушающих факторов, особенно опасных для АКПП BMW E90.

  1. Несвоевременная замена деградировавшего и засоренного продуктами износа трансмиссионного масла. Рассматриваемая АКПП чувствительна к грязной рабочей жидкости. Причем засоренное масло влияет практически на все системы коробки.
  2. Эксплуатация авто с резкими ускорениями. Вдавливание педали в пол и раскручивание мотора до отсечки не добавит ресурса АКПП вашего BMW E90. Проблема может усугубляться, если в коробке уже есть какие-либо неисправности.
СПРАВКА. Мехатроник – это краеугольный камень коробок ZF начала XXI века. При спокойной манере езды без системных перегрузок этот узел управления позволяет АКПП без единой проблемы отрабатывать по 300 и более тысяч км пробега. Если же «давить гашетку», то Мехатроник со своей системой принудительной блокировки гидротрансформатора съест фрикционное кольцо за 50-70 тысяч км пробега.
  1. Езда зимой без предварительного прогрева АКПП. Холодное масло теряет свои свойства. Следовательно, вся коробка работает со сбоями. Усугубляется проблема, если автовладелец любит сразу после пуска двигателя давать максимальные нагрузки.
  2. Проблемы в системе охлаждения АКПП. Со временем интенсивность отвода тепла падает. И небольшие перегрузки коробки сопровождаются разогревом масла, что плохо сказывается на всех узлах АКПП.
  3. Работа коробки с повышенной статической нагрузкой. Нагрузки такого характера возникают при буксировке тяжелых прицепов или других авто. Также негативно сказывается езда по песку и рыхлому снегу.
Исключив или минимизировав эти факторы, вы существенно продлите срок службы АКПП BMW E90.

Как проходит ремонт АКПП БМВ Е90 в сервисном центре

Наш сервис предлагает свои услуги по ремонту АКПП автомобиля BMW E90. Мы работаем в сфере ремонта автоматических коробок на профессиональной основе. На практике это означает следующее:

  • допуск к ремонтным работам только квалифицированных специалистов, имеющих практический опыт;
  • использование в процессе ремонта АКПП BMW E90 оригинальных комплектующих или качественных заменителей от проверенных временем производителей;
  • строгое соблюдение технологии ремонта;
  • предельно понятное и прозрачное формирование стоимости наших услуг без накруток;
  • письменная гарантия на все произведенные у нас работы.

Если вы заинтересованы в том, чтобы АКПП вашего BMW E90 была отремонтирована максимально качественно и в короткий срок – обращайтесь в наш автосервис!