Для южнокорейского автоконцерна Хендай Элантра стала своего рода талисманом. Эта машина выпускается уже более четверти века и пережила шесть поколений, не считая нескольких рестайлингов. Да и с технической точки зрения Элантру с полным правом можно считать флагманом корейского автомобилестроения:

  • Во-первых, с 2001 года этот авто числится в десятке самых эффективно использующих топливо автомобилей;
  • Во-вторых, на сегодняшний день Элантра является самым продаваемым корейским авто в Европе;
  • В-третьих, в 2017 год именно эта машина по результатам опроса покупателей была признана в США самым «неломающимся» автомобилем года;
  • И, наконец, Элантра вот уже десять лет остается самой массовой южнокорейской машиной.
ИНТЕРЕСНО. Для азиатских конструкторов и производителей автомобилей Элантра стала своего рода полигоном, на котором испытываются разнообразные технические новинки. Так, именно на этом авто впервые появилась автоматическая трансмиссия. Поначалу это были АКПП собственной разработки компании, но они оказались несовершенны и весьма ненадежны, так что вскоре эти коробки сменили «автоматы», разработанные конструкторами японского автоконцерна Митсубиси.

Именно они стоят на всех автомобилях этой марки, выпускаемых сегодня. Эти АКПП могут быть четырех или пятиступенчатыми, что не меняет главного: они весьма надежны и обладают достаточно большим ресурсом. Единственный недостаток, который отмечают многие владельцы авто с этими АКПП, это что данный агрегат очень чувствителен к качеству трансмиссионного масла. Поэтому менять его следует чаще, чем в прочих коробках-автоматах – через каждые 30-40 тыс. км. пробега.

Мастера о том, как предотвратить внеплановый ремонт АКПП Элантра

Если соблюдать все правила эксплуатации автомобиля, то более-менее основательный ремонт АКПП Хендай потребуется не ранее середины второй сотни тысяч километров.

Правила же эти таковы:

  • Старайтесь набирать и сбрасывать скорость как можно более плавно – в противном случае АКПП может не успеть своевременно перейти на более высокую (низкую) передачу;
  • Старайтесь не тормозить двигателем – это может привести к перегреву АКПП, что чревато поломкой этого агрегата;
  • Своевременно меняйте трансмиссионную жидкость и соответствующие фильтры;
  • При первых же признаках неисправности АКПП обращайтесь к специалистам автосервиса. Помните, что любую поломку проще и дешевле устранить на ранней стадии, нежели тогда, когда она успеет стать причиной выхода из строя сразу нескольких деталей. Да и вообще эксплуатировать автомобиль с неисправной АКПП – это подвергать риску и себя, и прочих участников дорожного движения.
ВАЖНО! Не стоит, не имея соответствующего опыта и квалификации, самостоятельно пытаться ремонтировать коробку-автомат. Агрегат этот технически сложен и, чтобы разобраться в его устройстве,нужно обладать серьезными знаниями в этой области. А чтобы хотя бы просто вскрыть или демонтировать АКПП, не говоря уж о ее сборке/разборке, еще и специальным оборудованием. Доверив диагностику и ремонт АКПП Элантра опытному мастеру автосервиса, вы можете быть уверены в качестве результата.

Признаки неисправности АКПП Хендай Элантра

Когда же следует обеспокоиться стабильностью работы коробки-автомата? При появлении одного из следующих тревожных признаков:

  • После запуска двигателя, перевода АКПП в режим «D» и легкого нажатия на педаль акселератора мотор глохнет, что говорит о несрабатывании коробки;
  • При наборе и сбросе скорости, то есть в моменты перехода с одной передачи на другую, ощущаются рывки и толчки. Скорее всего, они свидетельствуют о неполадках в механическом блоке АКПП;
  • При движении машины двигатель работает либо на повышенных, либо, напротив, на пониженных оборотах. Причиной тому становится несвоевременное переключение передач, вызванное неполадками либо в гидроблоке, либо в ЭБУ;
  • Переключение передач сопровождается посторонними звуками – металлическими ударами или скрежетом, что указывает на поломку либо износ шестерен механического блока коробки;
  • В работе трансмиссии появились дополнительные, ранее не свойственные ей звуки – шум, свист, жужжание. Эти звуки могут быть постоянными или возникать лишь время от времени. Как бы то ни было, а симптом этот достаточно тревожный;
  • Образование под днищем автомобиля после его продолжительной стоянки темного масляного пятна, говорящего об утечке либо моторного масла, либо трансмиссионной жидкости. И та, и другая неисправность требуют вмешательства специалиста;
  • Горящая на приборной панели лампочка «чек».

Далеко не многие специалисты, даже имеющие большой опыт, могут определить конкретную неисправность, исходя лишь из внешних симптомов ее проявления. Для этого требуется проведение полного цикла диагностических процедур А начинаются они со считывания с ЭБУ автоматической коробки информации и ее расшифровки, что позволяет вычленить неисправный блок коробки-автомата.

Ремонт АКПП Elantra XD со знанием дела: конструкция коробки-автомата

Конструкция этого агрегата состоит из пяти блоков:

  1. Гидравлического трансформатора;
  2. Механического блока, представляющего собой ряд планетарных редукторов с разными передаточными числами;
  3. Системы собственно переключения передач, состоящей из набора передаточных муфт;
  4. Распределительного блока или, как его чаще называют, гидроблока с масляными клапанами;
  5. Электронного блока управления АКПП (если на ранних моделях АКПП исполнение этой функции было возложено на АКПП автомобиля, то практически все современные агрегаты имеют собственный блок управления).
ВНИМАНИЕ! Исходя из столь сложной конструкции «автомата», ремонт АКПП Elantra XD обычно осуществляют, как минимум, два мастера – механик и специалист по автомобильной электронике.

Ремонт АКПП Хендай Элантра в нашем автосервисе

Ремонт АКПП может заключаться как просто в ее тщательной промывке (с полной или частичной разборкой либо без нее и снятия агрегата с автомобиля), так и в замене вышедших из строя компонентов. Как показывает практика, в большинстве случаев ремонт АКПП Хендай Элантра, если владелец автомобиля сразу же, едва неисправность проявилась, обратился в автосервис, может быть произведен и без установки новых компонентов. Чаще всего причиной некорректной работы коробки-автомата связан с загрязнениями в гидроблоке. Но со временем эта проблема приводит к возникновению других, более серьезных.

ОТСЮДА ВЫВОД: регулярное обслуживание и превентивная чистка АКПП избавят владельца автомобиля от многих проблем, связанных со сбоями в работе автоматической коробки передач.