Практически все автоконцерны имеют в своем арсенале модели автомобилей с автоматической коробкой передач. Исключения составляют, пожалуй, самые бюджетные и малоизвестные производители, продукция которых нацелена на рынки третьего мира. Автоконцерн Daimler одним из первых начал комплектовать свои автомобили автоматическими коробками передач. Одним из неотъемлемых узлов современного автомата является гидротрансформатор (так называемый бублик). Рассмотрим его неисправности, а также узнаем об особенностях ремонта в специализированном автосервисе.

Особенности работы и причины неисправностей

Как известно, гидротрансформатор, установленный в автоматической коробке передач, выполняет несколько функций:

  • передача крутящего момента от мотора на коробку передач;
  • преобразование частоты вращения выходного вала и его крутящего момента (на выходе из бублика, когда он работает в режиме трансформирования, частота уменьшается, а момент увеличивается);
  • предохранение механической части АКПП от динамических скачков нагрузки.
Мощности и крутящие моменты современных двигателей растут, а их габариты уменьшаются. Соответственно, гидротрансформатору приходится обрабатывать все большие нагрузки.

Рассмотрим несколько основных причин, которые приближают момент выхода из строя бублика.

  1. Перегрев рабочей жидкости. Система смазки АКПП самодостаточна. В коробке имеется свой масляный насос и радиатор охлаждения (на некоторых моделях авто – теплообменник). Если в контуре охлаждения трансмиссионного масла появляются неполадки – это незамедлительно скажется на состоянии как гидротрансформатора, так и самой коробки.
  2. Запоздалая замена рабочей жидкости. Контролировать качество и количество масла в системе смазки АКПП нужно обязательно. Масляное голодание может в кратчайшие сроки нанести непоправимый ущерб трансмиссии автомобиля. А жидкость, которая потеряла свои рабочие качества и в своем объеме накопила большое количество продуктов износа, существенно ускоряет процесс износа деталей автомата. В гидротрансформаторе страдает опорный подшипник, быстрее изнашиваются блокировочные фрикционные диски, на стенках образовывается налет.
  3. Работа в условиях постоянных перегрузок. Этот фактор влияет в целом на всю трансмиссию. Длительные пробуксовки, езда на пониженных передачах с большой частотой вращения двигателя и резкие старты отрицательно сказываются на гидротрансформаторе.
  4. Проблемы с гидроблоком. Иногда сбои в электрических сигналах или проблемы с механико-гидравлической частью блока приводят к неполному или несвоевременному включению блокировки бублика, что вызывает перегрузки трансмиссии и в целом производит негативный эффект.

Как видно из перечня, большинство из этих факторов можно исключить или значительно снизить их воздействие. Здесь все в руках водителя.

 

Основные поломки и их признаки

Рассмотрим несколько наиболее распространенных неисправностей гидротрансформатора.

  1. Выработка фрикционных дисков. Частая неисправность. При этом наблюдается неэффективная работа системы блокировки гидротрансформатора. На высоких скоростях и больших нагрузках, когда блок управления подает сигнал на замыкание механизма блокировки, этого не происходит. Появляется пробуксовка, выражающаяся в плавающих оборотах на высоких скоростях при попытке резко ускориться.
  2. Поломка обгонной муфты. Часто обгонная муфта выходит из строя и начинает свободно вращаться в ту сторону, куда раньше блокировалось ее движение. Это исключает возможность гидротрансформатора работать на повышение момента. По сути, гидротрансформатор переходит в режим работы гидромуфты. Также происходит падение КПД трансмиссии, что влечет за собой повышение расхода топлива. При этой неисправности наблюдаются толчки и рывки автомобиля. Двигатель может глохнуть при попытке тронуться с места.
  3. Износ опорного подшипника. Первые проявления – посторонний гул или свист со стороны АКПП. Тональность и громкость могут меняться в зависимости от температуры трансмиссионного масла, нагрузки на гидротрансформатор и частоты вращения двигателя. Если своевременно не устранить эту неисправность, снизится эффективность работы бублика из-за образующегося люфта между насосным и турбинным колесом. Также могут пострадать механические части гидротрансформатора.
  4. Нарушение герметичности. Течь масла чаще всего происходит по первичному валу АКПП через износившийся сальник. Реже нарушается целостность корпуса гидротрансформатора. Также такое иногда случается после неаккуратного демонтажа или ремонта коробки.
Неисправности бублика проще и дешевле устранять на начальных стадиях. Поэтому при первых признаках сбоев в его работе обращайтесь за квалифицированной помощью.

Ремонт гидротрансформатора с гарантией качества

Мы выполняем ремонтные работы гидротрансформаторов автомобилей Mercedes любой сложности. Для этого у нас имеется все необходимое оборудование и квалифицированный персонал.

После проведения первичной диагностики на автомобиле и сбора сведений о работе гидротрансформатора от водителя, принимается решение о  демонтаже.

Предварительно из бублика сливается масло. Ремонт гидротрансформатора подразумевает его разборку. Корпусные детали соединены сваркой. Сварочный шов аккуратно срезается на токарном станке.

Далее производится разборка и дефектовка всех деталей. На этом этапе определяется возможность ремонта и необходимые запчасти. В любом случае меняется опорный подшипник и уплотнители. Почти всегда устанавливается новый фрикционный диск.

Перед установкой отремонтированного гидротрансформатора на автомобиль выполняется его балансировка и проверка биения шейки.

Стоимость работ оговаривается с клиентом заранее и остается постоянной. В непредвиденных случаях или при выполнении каких-либо дополнительных работ, не оговоренных заранее, изменение стоимости может быть произведено только по согласованию с заказчиком.

После окончания ремонта клиенту выдается гарантия. В период ее действия мы полностью отвечаем за работоспособность восстановленного нами гидротрансформатора. Если он начнет давать сбои или выйдет из строя, гарантийный ремонт будет осуществлен в кратчайшие сроки и за наш счет.