Сегодня автоматические коробки передач постепенно вытесняют своих механических конкурентов. Механика все еще не ушла в прошлое по трем причинам:

  • МКПП долговечнее и проще в обслуживании;
  • она значительно дешевле;
  • многие водители старой закалки, так сказать, любят сами управлять крутящим моментом.

Однако тенденция просматривается четко. Доля МКПП на вновь выпускаемых автомобилях постепенно снижается. Одним из главных элементов АКПП является гидроблок. Это своеобразный орган управления потоками жидкости. В материале статьи рассмотрим некоторые аспекты ремонта гидроблока АКПП автомобиля Nissan Almera.

Признаки проблем с гидроблоком

Владельцы транспортных средств, оснащенных автоматической коробкой передач, временами вообще забывают о ее существовании и о том, что ее нужно обслуживать. Если на механике сбои в работе, как правило, становятся заметны еще задолго до наступления каких-либо серьезных последствий, то на АКПП проблемы часто появляются внезапно.

Рассмотрим некоторые распространенные проблемы в работе АКПП, связанные с гидроблоком.

  1. Толчки при переключении позиций селектора, в процессе трогания с места или при переходе автомата на пониженную или повышенную передачу. Довольно неприятная проблема. Помимо дискомфорта, наблюдается снижение управляемости автомобилем. Иногда, при попытке трогания с места, автомобиль некоторое время долго не двигается или двигается с очень малой скоростью, а после резко ускоряется. Это чревато созданием аварийной обстановки на дороге.
  2. Медленный переход с одной передачи на другую. Это явление в кругах автолюбителей называется «задумчивостью коробки». При этой неисправности снижаются эксплуатационные показатели автомобиля. Процесс разгона становится более длительным. Отдельные передачи могут включаться неохотно. Расход топлива повышается.
ВАЖНО! Есть дорожные ситуации, когда такое поведение коробки может быть опасным. Например, в процессе обгона. После выезда на встречную полосу необходимо как можно скорее обойти впереди идущее транспортное средство и вернуться в свой ряд. Но коробка долго не переходит на повышенную передачу. И время нахождения на встречной полосе увеличивается. Это может быть очень опасным при маневрах в относительно плотном потоке.
  1. Отсутствие одной или нескольких передач. При выборе селектором какой-либо передачи может ничего не происходить, или автомобиль попросту дергается и глохнет спустя несколько секунд.
  2. Плавающие обороты двигателя из-за буксующего гидротрансформатора. Эта проблема почти всегда приписывается нарушениями в самом гидротрансформаторе. Однако иногда причина кроется именно в гидроблоке.
  3. В целом хаотичное и невнятное поведение АКПП. Передачи могут то появляться, то пропадать. Толчки так же появляются эпизодически. Иногда автомобиль попросту глохнет при включении режима Drive.

СПРАВКА. Если вышеописанные симптомы появились совсем недавно, и автомобиль проехал после первых сбоев немного, то можно попробовать для начала заменить трансмиссионное масло и фильтры. Эта процедура часто восстанавливает работоспособность АКПП. И особенно она актуальна, если масло не менялось более 50-70 тысяч км пробега.

 

Неисправности и их причины

Гидроблок – очень сложное и разноплановое устройство. Даже сами автомеханики, профессионально занимающиеся ремонтом АКПП, не всегда помнят назначение тех или иных соленоидов, магистралей или плунжеров. В этом случае приходится прибегать к справочной литературе, что для этой сферы деятельности считается вполне нормальным явлением.

Рассмотрим основные неисправности гидроблока автомобиля Nissan Almera.

  1. Засорение магистралей продуктами износа трущихся деталей АКПП. Самая распространенная неисправность. И именно она является корнем большинства поломок, описанных далее. Несмотря на то, что в системе предусмотрено несколько фильтров, мелкодисперсные частицы металла и абразивов от истирания фрикционных дисков со временем попадают в гидроблок.
  2. Повреждение рабочих поверхностей плунжерных пар. Плунжерные пары в гидроблоке подогнаны очень точно. Это сделано для полной герметизации гидравлических камер и максимальной точности срабатывания клапанов. Когда в рабочую зону плунжерной пары попадают мелкие абразивы, они постепенно истирают поверхность цилиндра и самого плунжера. Из-за этого появляются сбои в работе гидроблока.
  3. Разрушение прокладки. Это явление часто наблюдается в случае неквалифицированного ремонта. Например, если после чистки или других операций была установлена старая прокладка, что не рекомендуется. Или новая прокладка была повреждена либо неправильно уложена в процессе сборки гидроблока.
  4. Полный или частичный выход из строя управляющих соленоидов. Распространенная проблема. Не всегда отказ соленоида связан с неисправностями в электромеханической его части. Источником этой проблемы зачастую становится нарушение контакта или сбои в работе ЭБУ.
  5. Неплотное закрытие каналов шариковыми клапанами. Проблема может быть связана с повреждением шариков или их посадочных отверстий. Но чаще неплотное закрытие клапана вызвано общим загрязнением жидкости ATF.

Многие неисправности гидроблока АКПП автомобиля Nissan Almera поддаются ремонту. Но здесь многое зависит от своевременного обращения за квалифицированной помощью.

 

Квалифицированный ремонт

Ремонт гидроблока требует не только специфических знаний в области гидравлики и электротехники, но и наличия специализированного оборудования. В отличие от многих автосервисов, которые могут лишь промыть гидроблок и заменить прокладку, мы выполняем более сложные виды ремонта.

Сегодня в сфере ремонта гидроблоков мы достигли высокого уровня. Доверяя нам гидроблок своего автомобиля, вы можете быть уверены в следующем:

  • ремонтом займутся квалифицированные специалисты, которые имеют обширный опыт ремонта гидроблоков АКПП;
  • в процессе восстановления будут применяться только технологичные методы с использованием специализированного диагностического и ремонтного оборудования;
  • стоимость работ, оговоренная после диагностики, не будет увеличена по надуманным причинам.

После окончания ремонта гидроблока мы выдаем автовладельцу гарантию на исправную работу этого узла АКПП. В случае появления каких-либо проблем мы устраним все замечания.