Гидроблоки и гидротрансформаторы АКПП любого автомобиля являются одними из важнейших узлов. На автомобилях Volvo всех моделей, где применяются автоматические коробки передач, эти элементы присутствуют. В целом используемые конструктивные решения в АКПП Volvo оказались удачными, и при отсутствии разрушающих факторов автоматы этих автомобилей отрабатывают заложенный в них ресурс без проблем. Однако в реальных условиях проблемы с гидравлическими компонентами коробки возникают довольно часто. В материале статьи рассмотрим основные неисправности гидроблока и гидротрансформатора, а также ознакомимся с особенностями ремонта в специализированном автосервисе.

Причины появления проблем в гидравлических узлах АКПП

Существует несколько разрушительных факторов, которые способны довольно сильно сократить ресурс гидроблока и гидротрансформатора. Рассмотрим эти причины.

  1. Несвоевременная замена трансмиссионного масла и фильтров. Автоматические коробки чувствительны к качеству и рабочим свойствам жидкости. Поэтому производить замену необходимо не позже обозначенного в техническом регламенте срока.
  2. Перегрев. Это явление ощутимо сказывается на гидроблоке и гидротрансформаторе. Перегретая жидкость теряет свои свойства. Термическое расширение металла ускоряет износ в сопряжениях деталей.
  3. Эксплуатация авто в условиях экстремально низких температур без предварительного прогрева коробки передач. Трансмиссионное масло густеет с понижением температуры. При достижении определенной вязкости масла гидравлическая система начинает испытывать сложности.
  4. Повышенные нагрузки на трансмиссию. Использование автомобиля для транспортировки тяжелых прицепов или буксировки других автомобилей существенно влияет на ресурс не только механической составляющей АКПП, но и гидравлических узлов.

Если проанализировать вышеперечисленные факторы, то становится очевидно, что их можно избежать или минимизировать.

Неисправности гидроблока автомобилей АКПП Volvo

Рассмотрим несколько наиболее распространенных неисправностей гидроблока, характерных для АКПП автомобилей Вольво.

  1. Частичное разрушение прокладки между корпусными деталями. Эта неисправность приводит к нарушению правильной циркуляции трансмиссионного масла. Жидкость из одного канала проникает в другой, и наоборот. Иногда прокладка повреждается у краев корпусных деталей. Тогда масло начинает просачиваться наружу, что ведет к падению давления в магистрали с нарушенной герметичностью.
  2. Критический износ плунжеров. Зазор в плунжерной паре выполнен с максимальной точностью, что обеспечивает полную ее герметичность. При износе плунжера или его цилиндра масло начинает просачиваться в образовавшийся зазор, что снижает точность работы этого узла. Также плунжер может заклинивать.
  3. Сбои в работе соленоидов или полный их отказ. Соленоид представляет собой электромагнитную катушку, шток которой перемещается при подаче на нее напряжения. Шток открывает и закрывает клапаны. За счет этого происходит перенаправление потоков и регулировка давления в каналах гидроблока. Соленоиды могут подклинивать при износе механической составляющей. В некоторых случаях перегорает катушка или нарушается контакт питающего провода.
  4. Засорение продуктами износа АКПП и отработавшими фракциями масла. Фильтр не на все 100% защищает гидроблок от проникновения в него мелкодисперсной стружки. А разложение трансмиссионного масла лишь вопрос времени.

Если неисправность обнаружена и локализована своевременно, то велика вероятность, что весь ремонт будет заключаться в промывке гидроблока. В запущенных случаях потребуются трудоемкие и дорогостоящие восстановительные работы.

 

Поломки гидротрансформатора АКПП Volvo

Гидротрансформатор служит для связи коробки передач с двигателем и преобразования крутящего момента. Также он выполняет функцию своеобразного предохранителя механической составляющей автомата от перегрузок.

Рассмотрим основные неисправности, которые присущи гидротрансформатору АКПП автомобилей Volvo.

  1. Выработка в опорном подшипнике. В гидротрансформаторе коробок рассматриваемых авто подшипник имеет большой запас прочности. Но описанные в первом пункте факторы могут сократить срок его службы.
  2. Течь по сальнику. Эта неисправность часто появляется по причине износа подшипника. Вал начинает немного люфтить, из-за чего ускоренными темпами образуется выработка на контактной поверхности сальника. Жидкость может вытекать из рабочей полости.
  3. Проблемы в работе обгонной муфты. Реакторное колесо, соединенное с обгонной муфтой, непосредственно участвует в увеличении крутящего момента. Если обгонная муфта работает неправильно, то и крутящий момент может повышаться недостаточно эффективно.
  4. Механическое повреждение металлических частей. Иногда, по разным причинам, повреждаются лопасти насосного, турбинного или реакторного колеса. Эта проблема иногда является неустранимой, и потребуется приобретение нового гидротрансформатора.

Проблемы с гидротрансформатором негативно отразятся на состоянии механических частей АКПП. Поэтому устранять их рациональнее при первых симптомах неисправностей.

 

Особенности ремонта в условиях специализированного автосервиса

В наших автосервисах производится весь комплекс работ по восстановлению работоспособности гидроблоков и гидротрансформаторов. Для этого у нас выделена специально обустроенная ремонтная зона, в которой имеется весь необходимый инструмент и технологическое оборудование.

Мы своим клиентам предлагаем следующие условия для сотрудничества:

  • производство ремонта гидроблоков и гидротрансформаторов в соответствии с передовыми технологиями, что гарантирует стабильно качественный результат;
  • допуск к работам только квалифицированных специалистов;
  • гибкие сроки выполнения ремонта с точным обозначением времени его окончания;
  • прозрачное и понятное формирование цен на наши услуги;
  • письменная гарантия качества на все проведенные работы.

Если вы заинтересованы в качественном и быстром ремонте гидроблока или гидротрансформатора АКПП Volvo – обращайтесь к нам.