Все больше становится автомобилей с автоматической коробкой передач, в которых используются передовые технические достижения. Плавность хода, комфорт в управлении и плавное переключение скоростей обеспечивает серия автоматических коробок передач с аббревиатурой ZF. Эти коробки устанавливают все ведущие автопроизводители, выпускающие машины премиум-класса. Самой массовой коробкой передач является шестискоростная ZF 6HP26.
Внешне он напоминает бублик, за что и получил второе название. Назначение устройства состоит в том, чтобы передавать вращательное движение от двигателя к коробке передач. Вращение передается за счет вращения турбин в масле. Гидротрансформатор выполняет функцию сцепления между мотором и коробкой. В начале движения усилие передается с помощью масла, что обеспечивает плавность хода. А при достижении одинаковой скорости вращения турбин включается механическая блокировка. Она с помощью фрикционов соединяет валы мотора и коробки.
На трансформатор постоянно действуют динамические нагрузки, в результате чего он первым выходит из строя. Симптомы неисправности проявляются следующим образом:
Первый признак неисправности фрикциона – появление масла на сальнике насоса. Пыль от фрикциона попадает в масло и разрушает уплотнение.
Таким образом только усугубляется ситуация, и в результате получаем ремонт не только гидротрансформатора, но и самой коробки передач с насосом. Поэтому так необходимо произвести ремонт, как только появились признаки неисправности.
Ремонт производится по методике, предоставленной производителем автосервису. Перед началом ремонта необходимо демонтировать трансформатор с автомобиля. После этого его необходимо вскрыть.
Эту операцию проводят на металлорежущем станке. Бублик зажимают в патроне станка и резцом разрезают сварное соединение двух половинок.
После чего его вскрывают, демонтируют устройство механической блокировки и получают доступ к устройству фрикционов. Все внутренние детали осматривают и выявляют неисправные.
Чаще всего выходит из строя фрикционный механизм. Все ремонтные работы можно разделить на этапы:
Сварка проводится на высокоточном станке с последующей проверкой корпуса на герметичность. Обязательно заменяют уплотнительные сальники.
Т.к. все механизмы гидротрансформатора в процессе работы выделяют много тепла, то все уплотнения работают в экстремальных условиях. А это повышенный риск скорейшего выхода детали из строя.
Автолюбителю необходимо внимательно относиться к появлению симптомов. Даже автовладельцу с большим стажем сложно определить неисправность.
Игнорирование признаков неисправностей приведет к более серьезным проблемам. Можно выделить основные виды отказа гидротрансформатора из строя:
После ремонта гидротрансформатор устанавливают на автомобиль.
Восстановительные работы обойдутся в разы дешевле, чем приобретение нового бублика. Выполнение этих работ сервис поручает механикам автосервиса, прошедшим обучение на курсах повышения квалификации, где они обучаются методам ремонта и восстановления гидротрансформатора. В конце обучения они обязаны сдать экзамен. После чего получают специальный сертификат, позволяющий выполнять эти работы.
Все запасные части, которые устанавливаются при проведении ремонта, закупаются только у дилера.
Использование только оригинальных запасных частей позволяет автосервису выполнять работу с высоким качеством.
В результате сервис предоставляет гарантийные обязательства, как на свои услуги, так и на установленные детали.
После ремонта владелец получает статус постоянного клиента, что дает ему преимущества при следующих обращениях.