Все больше становится автомобилей с автоматической коробкой передач, в которых используются передовые технические достижения. Плавность хода, комфорт в управлении и плавное переключение скоростей обеспечивает серия автоматических коробок передач с аббревиатурой ZF. Эти коробки устанавливают все ведущие автопроизводители, выпускающие машины премиум-класса. Самой массовой коробкой передач является шестискоростная ZF 6HP26.

Она выпускается до настоящего времени. Все коробки серии ZF объединяет общее устройство – гидротрансформатор. Он представляет собой две турбины – ведомую и ведущую, помещенные в герметичный корпус.

Внешне он напоминает бублик, за что и получил второе название. Назначение устройства состоит в том, чтобы передавать вращательное движение от двигателя к коробке передач. Вращение передается за счет вращения турбин в масле. Гидротрансформатор выполняет функцию сцепления между мотором и коробкой. В начале движения усилие передается с помощью масла, что обеспечивает плавность хода. А при достижении одинаковой скорости вращения турбин включается механическая блокировка. Она с помощью фрикционов соединяет валы мотора и коробки.

Симптомы выхода из строя трансформатора

На трансформатор постоянно действуют динамические нагрузки, в результате чего он первым выходит из строя. Симптомы неисправности проявляются следующим образом:

  • при движении появляются вибрации;
  • возникают шумы и стуки в районе АКПП;
  • переключение скоростей сопровождаются рывками. Особенно это ощущается на скорости 60-70 км/час;
  • появление подтеков масла на корпусе.

Первый признак неисправности фрикциона – появление масла на сальнике насоса. Пыль от фрикциона попадает в масло и разрушает уплотнение.

Некоторые владельцы для устранения течи меняют сальник насоса, но это не устраняет проблему. В результате происходит дальнейшее разрушение механизма.

Таким образом только усугубляется ситуация, и в результате получаем ремонт не только гидротрансформатора, но и самой коробки передач с насосом. Поэтому так необходимо произвести ремонт, как только появились признаки неисправности.

Ремонт гидротрансформатора в автосервисе

СПРАВКА! При выходе из строя гидротрансформатора редко бывает необходимость в его замене. Ремонт производят в автосервисе, где есть оборудование и металлообрабатывающие станки.

Ремонт производится по методике, предоставленной производителем автосервису. Перед началом ремонта необходимо демонтировать трансформатор с автомобиля. После этого его необходимо вскрыть.

Эту операцию проводят на металлорежущем станке. Бублик зажимают в патроне станка и резцом разрезают сварное соединение двух половинок.

ВАЖНО! В трансформаторе находится отработанное масло, поэтому следует соблюдать осторожность при разрезании бублика.

После чего его вскрывают, демонтируют устройство механической блокировки и получают доступ к устройству фрикционов. Все внутренние детали осматривают и выявляют неисправные.

Чаще всего выходит из строя фрикционный механизм. Все ремонтные работы можно разделить на этапы:

  • резка шва корпуса на токарном станке;
  • чистка корпуса и деталей;
  • замена фрикционной муфты;
  • установка новых сальников;
  • монтаж исправных деталей и сварка корпуса.

Сварка проводится на высокоточном станке с последующей проверкой корпуса на герметичность. Обязательно заменяют уплотнительные сальники.

Т.к. все механизмы гидротрансформатора в процессе работы выделяют много тепла, то все уплотнения работают в экстремальных условиях. А это повышенный риск скорейшего выхода детали из строя. 

ВНИМАНИЕ! После сборки устройства обязательно делают балансировку готового механизма, после чего его устанавливают на автомобиль.

Автолюбителю необходимо внимательно относиться к появлению симптомов. Даже автовладельцу с большим стажем сложно определить неисправность.

Игнорирование признаков неисправностей приведет к более серьезным проблемам. Можно выделить основные виды отказа гидротрансформатора из строя:

  • фрикционная муфта в процессе работы стачивается неравномерно. В результате при блокировке происходит вибрация, приводящая к ускоренному износу сопрягаемых деталей;
  • отсутствие фрикциона на муфте вызывает проскальзывание и, как следствие, перегрев масла и сбои в электронике;
  • самое неприятное – попадание остатков фрикциона в масло, а значит, попадание пыли в масляные каналы. Впоследствии это приводит к тому, что каналы гидроплиты забиваются, и АКПП выходит из строя.

После ремонта гидротрансформатор устанавливают на автомобиль.

Стоимость работы и гарантийные обязательства

Восстановительные работы обойдутся в разы дешевле, чем приобретение нового бублика. Выполнение этих работ сервис поручает механикам автосервиса, прошедшим обучение на курсах повышения квалификации, где они обучаются методам ремонта и восстановления гидротрансформатора. В конце обучения они обязаны сдать экзамен. После чего получают специальный сертификат, позволяющий выполнять эти работы.

Все запасные части, которые устанавливаются при проведении ремонта, закупаются только у дилера.

СПРАВКА! Контрафактные комплектующие автосервис не использует.

Использование только оригинальных запасных частей позволяет автосервису выполнять работу с высоким качеством.

В результате сервис предоставляет гарантийные обязательства, как на свои услуги, так и на установленные детали.

После ремонта владелец получает статус постоянного клиента, что дает ему преимущества при следующих обращениях.