Современные автоматические коробки передач и вариаторы включают в себя такой элемент, как гидротрансформатор (так называемый в народе бублик). Этот узел играет роль связующего звена между КПП и двигателем. Помимо передачи энергии от двигателя, бублик предохраняет коробку передач от динамических перегрузок и преобразовывает крутящий момент. На современных автомобилях коэффициент преобразования крутящего момента достигает трехкратной величины. В статье рассмотрим распространенные поломки и процесс ремонта гидротрансформатора в специализированном автосервисе, а также разберем, из чего складывается стоимость восстановительных работ.

Причины и признаки выхода из строя

В нормальных условиях срок службы бублика примерно равен сроку службы автоматической коробки передач или вариатора. Но есть ряд факторов, которые снижают его ресурс.

  1. Несвоевременная замена или заливка неподходящей рабочей жидкости. Самая распространенная причина. Условия работы гидротрансформатора сложные. И жидкость в нем испытывает большие нагрузки. Помимо передачи усилия, трансмиссионное масло осуществляет смазку и отвод тепла. Если рабочие свойства жидкости снизились, то это довольно быстро отразится на работоспособности бублика.

СПРАВКА. Корнем этой проблемы выступает, как ни странно, прочно укоренившийся в некоторых кругах автолюбителей миф о том, что масло в автоматах и вариаторах рассчитано на весь срок службы автомобиля. И водитель эксплуатирует свой автомобиль до наступления критических неисправностей. Только после этого приходит осознание, что информация о ненадобности обслуживания АКПП была коммерческим ходом производителя, и масло все же нужно было менять.

  1. Перегрев масла. Если система охлаждения жидкости ATF работает с перебоями, это приведет к перегреву коробки и гидротрансформатора. Детали в бублике подогнаны точно, и тепловые перегрузки приведут к ускоренному износу.

СПРАВКА. Чтобы избежать этой проблемы, на некоторые автомобили устанавливается дополнительный радиатор охлаждения трансмиссионного масла.

  1. Проблемы с управляющими сигналами. Иногда, из-за сбоев в электронике или проблем с гидроблоком, блокировка гидротрансформатора срабатывает с перебоями или недостаточным прижимным усилием. Фрикционное кольцо прижимается не полностью и пробуксовывает, что ведет не только к его ускоренному износу, но и негативно сказывается на работе АКПП.
  2. Постоянные высокие нагрузки. Автоматы и вариаторы чувствительны к перегрузкам. Страдает не только механическая часть, но и гидротрансформатор.

Все вышеперечисленные причины могут значительно сократить срок службы бублика и привести к нижеперечисленным неисправностям:

  • выработка в опорных подшипниках;
  • критический износ блокировочных колец;
  • нарушение в работе обгонной муфты реакторного колеса;
  • повреждение лопастей насосного и турбинного колеса;
  • разгерметизация корпуса с образованием течи;
  • выработка на шлицевой части вала;
  • нарушение балансировки и биение.

Эти поломки могут проявляться в следующих симптомах:

  • толчки при переходе с одной передачи на другую;
  • плавающие обороты двигателя под нагрузкой;
  • неравномерное ускорение с провалами и рывками;
  • полный отказ АКПП или вариатора (предельное состояние).

После появления первых симптомов, характерных для неисправного гидротрансформатора, необходимо в кратчайшие сроки обратиться за квалифицированной помощью. Время здесь работает против вас. Чем раньше будет произведен ремонт, тем больше вероятность того, что удастся восстановить работоспособность бублика с минимальными затратами.

Ремонт и замена гидротрансформатора

Наш автосервис занимается ремонтом гидротрансформаторов на профессиональном уровне. Это означает, что в 90-95% случаев мы сможем восстановить даже сильно изношенный бублик. Вопрос будет заключаться лишь в целесообразности такого ремонта с экономической точки зрения.

Высокий процент удачных ремонтов объясняется следующими причинами:

  • наличие всего необходимого инструмента и оборудования, в том числе роботизированного, которое предназначено исключительно для профессионального ремонта гидротрансформаторов;
  • применение высокотехнологичного диагностического оборудования;
  • штат сотрудников с большим опытом ремонта гидротрансформаторов.

После проведения диагностики определяется стоимость ремонта и его целесообразность. В некоторых случаях, когда требуется замена большого количества деталей и с учетом стоимости работы, проще гидротрансформатор заменить новым.

Процедура замены гидротрансформатора занимает меньше времени, чем ремонт, и, при отсутствии осложняющих факторов, производится в течение одного рабочего дня.

Стоимость ремонта гидротрансформатора

Стоимость ремонта гидротрансформатора складывается из двух составляющих:

  • цена запасных частей;
  • стоимость работы.

После первичной диагностики с корпуса гидротрансформатора срезается сварочный шов. Производится разборка бублика с параллельной диагностикой всех его элементов.

Если критических повреждений нет, и требуется лишь замена подшипника, сальников и блокировочного кольца, то здесь стоимость ремонта будет невысокой.

В случае, если имеются серьезные проблемы, например повреждение лопастей турбинного, насосного или реакторного колеса, выработка на шлицевой части или разрушение механизма обгонной муфты, – стоимость ремонта существенно возрастет. Эти запчасти относятся к категории узкоспециализированных, и не для всех марок автомобилей их можно найти. Поэтому в некоторых случаях повреждение этих элементов подразумевает замену гидротрансформатора.

Перед установкой отремонтированного или нового бублика его в обязательном порядке проверяют на сбалансированность и биение во фланцевой части.

После ремонтно-восстановительных работ в нашем автосервисе выдается гарантия.