Профессиональный ремонт гидротрансформатора
Механические коробки передач постепенно теряют свои позиции и уступают место своим более совершенным преемникам: автоматам и вариаторам. По многим показателям трансмиссии типа АКПП и CVT выигрывают у классических МКПП. Связано это, в первую очередь, с комфортом передвижения. А в случае с вариаторной коробкой передач – с более высоким КПД. Неотъемлемой частью современных автоматов и CVT-коробок является гидротрансформатор (или так называемый в народе бублик). В материале статьи рассмотрим характерные неисправности гидротрансформатора, а также процедуру его ремонта в специализированном автосервисе.

 

Устройство и особенности работы

В общем случае гидротрансформатор состоит из следующих основных частей:

  • насосное колесо, связанное с ДВС;
  • турбинное колесо, которое соединено с механической частью АКПП или вариатора;
  • реакторное колесо с обгонной муфтой;
  • фрикционная пластина (или пакет дисков) для блокировки;
  • корпусная деталь, соединенная с насосным колесом;
  • выходной вал;
  • подшипники, уплотнительные кольца, сальники, пружины.
Гидротрансформатор предназначен для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию. Особенностью его работы является возможность бесступенчатого изменения выходного усилия в зависимости от режима работы коробки передач и двигателя. Гидротрансформатор полностью заправлен трансмиссионным маслом. Масло выступает в качестве переносчика энергии.

Существует несколько режимов работы гидротрансформатора:

  • режим блокировки (крутящий момент полностью передается на КПП без изменений);
  • режим гидромуфты (частота вращения ДВС примерно равна частоте вращения первичного вала КПП, и основное назначение этого режима – гашение динамических нагрузок, создаваемых ДВС);
  • режим гидротрансформатора (здесь происходит увеличение момента, подаваемого на КПП, за счет изменения характера циркуляции рабочей жидкости).

В целом гидротрансформатор – несложное устройство. Однако он требователен к качеству трансмиссионного масла и чувствителен к перегревам.

 

Характерные неисправности

Существует несколько характерных поломок, которым подвержен гидротрансформатор. Рассмотрим основные.

  1. Выработка в опорном подшипнике. Встречается довольно часто. При незначительной выработке может наблюдаться характерный для изношенного подшипника шум со стороны коробки передач. Особенно он заметен на холостых оборотах. При увеличении нагрузки шум может изменять свою тональность. На более поздних стадиях, когда износ становится критическим, может наблюдаться металлический стук или хруст. Эта проблема зачастую носит естественный характер, то есть подшипник вырабатывает свой ресурс и выходит из строя.
  2. Нарушение герметичности корпуса. Эта неисправность в основном появляется из-за неквалифицированного вмешательства в работу трансмиссии. Бублик в подавляющем большинстве случаев находится в полностью защищенном от внешних воздействий месте, поэтому получить повреждение при наезде на препятствие не может. Иногда причиной может стать неквалифицированный ремонт. Реже подобная неисправность возникает из-за заводского брака. Проявляется эта поломка в течи рабочей жидкости из гидротрансформатора и общем падении уровня смазки в АКПП или вариаторе. Также подтекать может сальник, уплотняющий отверстие для выходного вала.
  3. Износ или разрушение блокировочного кольца. При этой поломке часто наблюдаются плавающие обороты при установившемся движении автомобиля на высоких передачах, особенно при попытке ускорения.
  4. Неисправность обгонной муфты. При этом реакторное колесо приобретает возможность вращаться в обе стороны. Это снижает возможность гидротрансформатора увеличивать крутящий момент. Автомобиль плохо стартует с места, АКПП работает вяло и невнятно, двигатель может глохнуть.
  5. Отделение лопасти от насосного или турбинного колеса. Редкая, но очень опасная поломка, которая может привести к разрушению гидротрансформатора до неремонтопригодного состояния. Проявляется в металлическом звоне и подергивании авто или резких и низкоамплитудных скачках оборотов двигателя. Если зафиксированы подобные явления, необходимо срочно остановить двигатель и доставить автомобиль до сервиса на эвакуаторе.

Большинство из этих неисправностей, помимо естественного износа, вызывается тремя причинами:

  • недостаток масла или его плохое качество;
  • перегрев масла;
  • резкие и амплитудные нагрузки со стороны ДВС или КПП.
При первых появлениях признаков, характерных для неисправностей гидротрансформатора, желательно как можно раньше обратиться за квалифицированной помощью. Своевременная диагностика увеличивает шансы на успешное восстановление работоспособности бублика.

 

Квалифицированный ремонт

Мы занимаемся профессиональным ремонтом гидротрансформаторов всех автомобилей, эксплуатируемых в России. Большой процент успешных ремонтов и высокое качество восстановленных у нас гидротрансформаторов стало возможным благодаря следующим факторам:

  • наличие высококвалифицированных работников, занимающихся ремонтом гидротрансформаторов уже много лет;
  • профессиональный инструмент и специализированное оборудование, которое позволяет выполнять все ремонтные операции, согласно разработанной заводом-изготовителем технологии;
  • контрольно-измерительная аппаратура, благодаря которой мы детально проверяем работоспособность гидротрансформатора еще до установки на автомобиль.

При обращении к нам вы можете быть уверены в следующем:

  • ремонт будет произведен строго в сроки, оговоренные перед началом работ;
  • озвученная перед началом ремонта стоимость услуг не будет увеличена в одностороннем порядке;
  • в процессе восстановления гидротрансформатора будут применены только высококачественные детали от проверенных поставщиков.

После окончания работ мы выдаем гарантийный талон, который подтверждает нашу уверенность в качестве ремонта. Если появятся какие-либо нарекания на работу гидротрансформатора – в срок действия гарантии мы устраним все ваши замечания за свой счет.