Конструкторы автомобилей прикладывают немалые усилия, чтобы водителю и пассажирам было комфортно во время движения. Это и появление бортового компьютера, который контролирует работоспособность всех систем машины, и установка кондиционера или климат-контроля – эти системы создают комфортную обстановку в салоне автомобиля, а также многие другие новшества, обеспечивающие безопасность на дороге.

И, конечно, автоматические коробки передач. Они сравнительно недавно стали устанавливаться на легковые автомобили. Их применение позволяет с комфортом передвигаться на автомобиле в городских условиях и легко начинать движение на подъеме.

Одна из самых массовых АКПП, которая устанавливается на большинство французских автомобилей, – это AL4. Её ставят на автомобили марки Ситроен, Рено, Режо и т.д. Такая коробка показала хорошие ходовые качества и надежность.

Симптомы неисправности

Несмотря на надежность, этот сложный механизм во время эксплуатации подвержен износу и выходит из строя. Наиболее уязвимым является гидроблок коробки автомат. Неисправности характеризуются следующими признаками:

  • переключение скоростей сопровождается толчком или ударом;
  • скорости переключаются с большой задержкой;
  • переход коробки в аварийный режим. При этом на приборной панели загорается соответствующий индикатор. Эта неисправность возникает при выходе из строя клапанов гидроблока.
СПРАВКА! Возникающие неисправности сложно классифицировать без соответствующего стендового оборудования. Поэтому с такими неисправностями следует обращаться в автосервис, где имеется стендовое оборудование и обученные специалисты.

Они произведут анализ отказа и определят отказавший узел. Чаще всего неисправность происходит в гидроблоке коробки.

Ремонт и замена гидроблока АКПП al4 в автосервисе

Все ремонтные работы, связанные с АКПП AL4, рекомендуется выполнять в сертифицированном автосервисе, где имеется соответствующий штат и оборудование.

Перед выполнением работ с коробкой первым делом сливают масло из АКПП. Все ремонтные работы мастера выполняют на демонтированной АКПП с автомобиля. Затем специальным ключом откручивают и снимают крышку гидроблока. Обращают внимание на магниты: если на них имеется металлическая стружка, то это говорит о том, что коробка работала продолжительное время в аварийном режиме. После этого с помощью тонкой отвертки отсоединяют разъемы клапанов. А затем фигурными ключами – звездочками откручивают гидроблок и демонтируют его с коробки. Ремонт блока производится на специальном столе в лаборатории.

Промывка каналов

Для промывки гидроблок разбирают на части. Раньше гидроблоки производили из чугуна, и они практически не ломались. Сейчас их изготавливают из алюминия, а каналы рассчитываются до долей миллиметра, и они легко забиваются грязью и мусором, содержащимся в масле. Также грязное масло работает как абразив, растачивая каналы и меняя их геометрию.

После того как блок разобрали, его необходимо промыть. В автосервисе промывку осуществляют в специальной ванне при помощи ультразвука, что гарантирует высокую степень очистки. В некоторых случаях требуется вручную прочистить сильно забитые каналы. Очистив блок от загрязнений, можно избавиться от следующих дефектов:

  • пропадет пробуксовка при движении в гору;
  • отсутствует удар при переключении передач.

Эти неисправности характерны при забитых каналах.

Замена клапанов

Самым уязвимым местом в АКПП при использовании загрязненного масла становятся клапана (соленоиды). Признаками неисправности может быть следующее:

  • АКПП хорошо работает только на холодной или, наоборот, когда она полностью прогрета;
  • не работает реверс, автомобиль не едет;
  • при сломанном клапане передачи не включаются.

Если неисправен хотя бы один клапан, это приводит к недостатку или избытку давления масла в коробке. Если не принять вовремя меры, то это приведет к поломке всего автомата. Самыми распространенными неисправностями является отказ двух соленоидов. Остальные 6 способны работать длительное время без ремонта. Замена клапана гидротрансформатора и регулятора давления производится одновременно.

Для того чтобы их демонтировать, мастер снимает пружинный фиксатор, после чего соленоиды легко снимаются. Новые устанавливают на их место и фиксируют.

ВАЖНО! После установки новых клапанов необходимо «прописать» их в бортовом компьютере. Так же следует произвести замену всех резиновых уплотнителей.

Установка нового блока

Если эксплуатировать коробку в экстремальных условиях постоянно, то может произойти ее перегрев, в результате чего металлическая плита может сильно деформироваться, вплоть до механических повреждений внутри блока.

На место неисправного монтируют новое устройство. Замена происходит в обратной последовательности демонтажа. После выполненных работ механизм собирают, монтируют на автомобиль и заливают масло в коробку.

СПРАВКА! При монтаже блока следует устанавливать шток выбора передачи относительно рычажка так, как он стоял в момент демонтажа.

После установки нового устройства его обязательно нужно активировать, изменив программное обеспечение в электронном блоке управления. Для этого программисты автосервиса подключаются к бортовому компьютеру и меняют программу на предоставленную дилером автосервису.

Гарантийные обязательства и стоимость работ

Все ремонтные работы производятся обученными специалистами автосервиса по технологии, предоставленной заводом-изготовителем, что позволяет выполнять эти работы с высоким качеством. Это позволяет продлить эксплуатацию механизма на достаточно длительный срок. В результате проведенных работ автосервис предоставляет гарантийные обязательства.

Все запасные части и расходные материалы специалисты автосервиса применяют только рекомендованные производителем, приобретенные у проверенных поставщиков. Это позволяет автосервису устанавливать оптимальные цены на услугу и запчасти.