Активное внедрение коробки передач автоматического типа в серийные автомобили имеет ряд преимуществ и недостатков. К числу первых относится: снижение расхода топлива, динамичность, плавность хода.

Среди прочих недостатков – сложность конструкции, требующая специального оборудования для проведения диагностических работ. Не все автомобильные мастерские обладают профильным оборудованием для профилактики. Нередки случаи поверхностного ремонта, создание видимости псевдодилерами.

Наши услуги по ремонту

Авторизированный сервисный центр оказывает услуги по диагностике и ремонту технических средств отечественного и зарубежного производства, оснащённых коробками передач автоматического типа (АКПП). Помимо текущих, малозначащих работ мастера СТО специализируются на:

  • замене расходных материалов, очистительных элементов, фильтров;
  • считывании показаний электронного блока управления, интерпретации ошибок, их систематизации, устранении, удалении;
  • диагностике с последующим капитальным ремонтом и заменой изношенных элементов силового агрегата, ходовой части, подвески, тормозного контура;
  • при обнаружении некорректности работы электронного блока управления двигателем (ЭБУ) предоставляем услугу перепрошивки. Вносим изменения с целью повышения технических характеристик автомобиля.

В распоряжении мастерской имеется ряд малярных боксов, что позволяет проводить восстановительные, рихтовочные работы кузовных элементов. Грунтовать, шпатлевать, окрашивать, наносить слои лака на металлическую поверхность.

Диагностика и ремонт коробки автомат

Профилактика АКПП с гидравлическим и электрическим типом управления мало чем отличается друг от друга. И в первом и во втором случае это подвиды автомата. Внутренняя начинка идентична, за исключением механизма управления.

Составные элементы АКПП

  • гидротрансформатор: прообраз сцепления в механическом типе КПП;
  • планетарный ряд, заменяющий шестерни МКПП;
  • главный и второстепенный фрикционы;
  • тормозная лента, принимающая активное участие в процессе переключения скоростей передач;
  • электронный блок управления и контроля над работой автомата. Располагается в нижней части конструкции – поддоне картера.

Водителю на заметку!!! Независимо от типа автомата, на дне поддона картера расположено два магнита для фильтрации гидравлического масла и очистке его металлической стружки. Не забывайте их периодически очищать от наслоений.

Особое внимание мастера уделяют профилактике механизма гидротрансформатора и его компонентам: центробежному насосу, статору, турбине, крыльчатке, реактору, насосному колесу.

Конструкционно статор расположен по центру коробки и обеспечивает соединение турбины с валом АКПП. В зависимости от «указаний» ЭБУ, реактор может блокироваться обгонной муфтой.

Основное предназначение гидротрансформатора – гашение колебательных движений, которые передаются трансмиссии от силового агрегата в ходе работы. Гидравлика способствует снижению износа, передачи крутящего момента вращения от ДВС к АКПП.

Преимущества автоматического типа

  • плавность хода, переключения скоростей передач;
  • минимальное участие водителя в процессе управления техническим средством;
  • защита силового агрегата от перегрузок, излишних оборотов, перерасхода топлива;
  • возможность частичного, полного управления АКПП.
Водителю на заметку!!! Учитывая сложность конструкции автомата, способа замены масла проводите обслуживание в специализированных мастерских с применением профильного оборудования. Как правило, это насосы с функцией высасывания вакуумным способом. Самостоятельное вмешательство в работу нежелательное. Любые виды обслуживания АКПП, ремонт или замену проводить в проверенных сервисных центрах!

Ремонт коробок АКПП: причины и признаки поломки

Неисправности, указывающие, что необходим ремонт коробки АКПП:

  • на приборной панели сигнализирует индикатор о наличии неисправности «Check Engine»;
  • динамика разгона снижена, повышенный расход горючего, в том числе и без нагрузки мотора;
  • педаль акселератора малоинформативная, реагирует на нажатие с периодическими провалами, задержкой;
  • корпус АКПП в маслянистых потеках, под днищем машины следы разгерметизации магистрали;
  • при движении под горку сцепление периодически пробуксовывает.

Причины поломок:

  • естественный износ вследствие нарушения сроков проведения технического осмотра;
  • низкое давления гидравлики в магистрали, полное отсутствие в АКПП;
  • повреждение магистрали подачи масла, износ соленоидов, подшипников, турбины, блока управления;
  • избыточное накопление металлической стружки на магнитах поддона картера;
  • нарушение условий эксплуатации технического средства;
  • несоответствие температурных режимов, марки, коэффициента вязкости гидравлики.

Справедливое ценообразование на профессиональный ремонт АКПП

Мастера сервисного центра предоставляют гарантию качества на все работы, выполненные в рамках оформленной заявки. Систематически пересматриваем цены на услуги, корректируем их в сторону снижения. Делаем обслуживание доступным для автовладельцев технических средств.

Индивидуальный подход к клиентам, дифференцированная ценовая политика привлекают большее количество постоянных клиентов. К нам обращаются за помощью, нас рекомендуют.

Гарантия качества

Мы гарантируем длительность эксплуатации трансмиссии, так как устанавливаем только оригинальные детали. Каталожные артикулы проверяем на совпадение с заводскими данными.

Всегда в наличии запчасти и комплектующие к различным типам АКПП. Срок гарантийного обязательства подлежит корректировке при условии предоставления клиентом расходных материалов сомнительного происхождения.

Не забывайте проверять уровень гидравлики после завершения работ. Для этого запустите двигатель, выжмите тормоз, переводите селектор в разные положения. При этом не нажимайте на педаль акселератора. После 5 – 7 переходов сделайте контрольный замер, долейте гидравлику. Соблюдайте сроки проведения технического осмотра.