Автомобилестроение развивается стремительными темпами. И сейчас есть огромное разнообразие не только двигателей, но и коробок. Однако многие автолюбители предпочитают ездить на классических коробках – на механике или автомате. Последняя КПП хороша тем, что позволяет переключать передачи автоматически, без выжима педали сцепления. Поэтому АКПП постепенно вытесняет механику. Но нужно понимать, что эта коробка имеет более сложное устройство. Соответственно, ремонт ее стоит доверять профессионалам.
Есть несколько способов того, как проверить состояние коробки и определить возможные неполадки в нем:
В первую очередь, стоимость зависит от сложности демонтажа коробки. Если проводится серьезный ремонт, трансмиссия обязательно снимается с автомобиля. Стоимость будет варьироваться в зависимости от того, есть ли у машины защита картера и сливная пробка. В случае отсутствия последней, цена услуг будет немного выше. Ведь тогда разбирается весь поддон АКПП. Также стоимость ремонта зависит от места расположения фильтра. В отремонтированную коробку всегда заливается новая АТФ-жидкость. Вместе с этим меняется и фильтр. Он может быть как простым в виде магнита, так и двухслойным в виде тонкой сетки. Последний тип обычно располагается в труднодоступном месте. От этого и увеличивается стоимость ремонта АКПП.
Стоимость работ всегда будет зависеть от того, какой тип привода на автомобиле. Если говорить о моноприводных машинах, цена всегда будет меньше, чем на авто с колесной формулой 4х4. Это обуславливается техническими трудностями при демонтаже, а также ремонте АКПП (так как она имеет более сложное устройство).
Также стоимость ремонта будет отличаться от марки самой трансмиссии. Важно подчеркнуть, что именно от марки КПП варьируется стоимость, так как одна и та же коробка может устанавливаться на разные автомобили.
Цена отличается и от того, какие заказывает клиент запчасти. Их можно приобрести отдельно, либо в самом сервисе. Это может быть оригинал, либо аналог. Последний будет дешевле. Но нужно уметь подбирать качественные детали, так как есть риск нарваться на подделку. Приобретая запчасти непосредственно в сервисе, клиент будет от этого застрахован. Ведь СТО дает гарантию на все производимые работы.
Цена ремонта будет дешевле, если использовать ремкомплекты, а не покупать узел целиком. Но такое возможно не во всех случаях. Нужно учитывать и цену расходных материалов (прокладки, масло). Они должны быть только новыми.
Наиболее дешевый ремонт АКПП – это замена прокладок и сальников полуоси. В данном случае дефект можно обнаружить визуально, без компьютерной диагностики. Да и коробку снимать не обязательно. Более дорогостоящей будет замена соленоидов. Это специальный клапан, который управляет потоками АТФ-жидкости в гидроблоке. Но данная работа требует демонтажа гидроплиты. Сама коробка остается на автомобиле, но цена работ будет выше, чем в предыдущем случае.
Как видите, на ремонт автоматической коробки передач цена может быть различной. Она зависит от множества факторов. Но в любом случае сам ремонт АКПП, стоимость работ оговариваются индивидуально с клиентом при составлении сметы. Если хочется получить качественный результат, важно не только обращаться за помощью профессионалов, но и правильно выбирать запчасти.