Узлы и агрегаты автомобилей Лексус общепризнанно обладают высоким качеством и хорошим запасом ресурса. Например, автоматические коробки передач практически на всех моделях Lexus без проблем отрабатывают 200-300 тысяч км при соблюдении правил эксплуатации. Но иногда АКПП выходят из строя задолго до расчетного пробега. Рассмотрим возможные неисправности автоматов на этих авто, их причины и признаки, а также ознакомимся с процедурой диагностики и ремонта в профессиональном автосервисе.

Как определить, что необходим ремонт АКПП Lexus: возможные причины неисправностей

Если автомобиль эксплуатируется по хорошим дорогам и с соблюдением правил технического регламента, то автоматическая коробка с большой долей вероятности отработает заложенный в нее ресурс. Однако существует ряд причин, по которым узел может выйти из строя гораздо раньше положенного срока и потребуется ремонт АКПП Lexus.

  1. Отсутствие контроля над состоянием и уровнем рабочей жидкости. Нередки случаи, когда из-за недостатка рабочей жидкости или ее деградации коробка передач начинает давать сбои. Здесь важно понимать, что регламентные сроки замены трансмиссионного масла, установленные заводом-изготовителем, подразумевают эксплуатацию авто в нормальных условиях. Для российских дорог рекомендуется снижать межсервисный пробег на 30-50%. Это может существенно продлить срок службы АКПП.
  2. Использование неподходящего масла. Эта эксплуатационная ошибка чаще всего происходит из-за самостоятельного подбора масла вне автосервиса. Многие автолюбители берут информацию из контекстно вырванных рекомендаций на форумах, а не в сервисной книге авто. Использование неподходящего масла рано или поздно приведет к проблемам в гидравлической системе коробки.
  3. Преимущественная эксплуатация авто в городе. Здесь важно понимать, что коробка отрабатывает свой ресурс даже при малых километражах на одометре в момент появления первых поломок. Но не по показателю пробега, а в плане наработанных мото/часов. Априори на авто, которое ездит часто по трассе, ресурс в км пробега будет выше. Но если рассмотреть количество отработанных АКПП часов, то результаты для города и трассы при прочих равных будут примерно равны. Из этого следует, что для городских условий необходимо чаще выполнять ТО коробки.
  4. Систематическая работа АКПП с перегрузками. Сюда включается агрессивная езда, эксплуатация автомобиля по дорогам с неусовершенствованным покрытием (в том числе по снегу и песку, где колеса часто пробуксовывают), перегрев коробки в летних пробках и т. д.
Автоматические коробки на Лексусах – довольно сложные и дорогие в ремонте. Поэтому для продления их ресурса желательно минимизировать или полностью исключить вышеперечисленные факторы.

Распространенные поломки и их признаки

Рассмотрим несколько неисправностей, присущих автоматическим коробкам на автомобилях Lexus.

  1. Засорение гидроблока или магистралей продуктами износа АКПП, а также деградация масла. Здесь проявления могут быть разными. Первые тревожные звоночки – это появление задержки между переключениями передач, дергания и толчки при переходе с одной передачи на другую, заметное снижение динамики авто.
  2. Отказ или сбои в работе соленоидов гидроблока. При этой поломке проявления могут быть непредсказуемыми. Иногда коробка полностью отказывает, если вышел из строя соленоид, контролирующий магистральное давление. Иногда пропадают передачи. В некоторых случаях наблюдаются кратковременные сбои (отказ переходить на другую передачу, задержки с переключением и др.).
  3. Проблемы с гидротрансформатором. Несмотря на кажущуюся простоту, гидротрансформаторы довольно сложно устроены и могут иметь немало проблемных мест. Неисправности в гидротрансформаторе ведут к общему сбою в работе коробки. Падает тяга и приемистость, появляются посторонние звуки при работе АКПП, передаваемый на коробку момент искажается. В некоторых случаях, когда проблемы более серьезные, автомобиль полностью выходит из строя.
  4. Износ фрикционных дисков. Эта проблема проявляется в снижении динамики авто на определенных режимах езды, плавающих оборотах двигателя при ускорении, появлении запаха гари в трансмиссионном масле. Если поломку не устранить вовремя, коробка полностью откажет. А разлетевшийся фрикционный диск может повредить другие элементы АКПП.
  5. Повреждения планетарных комплексов и других механических деталей. В подавляющем большинстве случаев серьезные механические поломки сразу дают о себе знать изменившимся звуком работы трансмиссии, выбиванием одной или нескольких передач или полным отказом АКПП.
Поломки с автоматическими коробками Лексусов во все времена было проще решить на зачаточной стадии. Если же АКПП полностью отказала, ремонт не всегда возможен.

Профессиональная диагностика и ремонт АКПП Лексус

Наш автосервис ремонтирует автоматические коробки передач автомобилей Lexus на профессиональном уровне и с гарантией качества. Перед постановкой автомобиля на ремонтную позицию производится первичная диагностика, которая включает:

  • опрос автовладельца о жалобах на работу АКПП;
  • считывание данных с ЭБУ через диагностический разъем и их расшифровка;
  • проверка уровня масла и внешних механических повреждений;
  • общая оценка работоспособности всех режимов коробки.

После первичной диагностики и после принятия решения о ремонте, коробка демонтируется с автомобиля и перевозится в ремонтную зону. Производится ее обмывка, разборка с дефектовкой и последующий ремонт.

Наш автосервис предлагает своим клиентам высокий уровень обслуживания, который включает:

  • наличие технически грамотных и опытных специалистов, идеально знающих устройство и принцип работы АКПП автомобилей Lexus;
  • взвешенные цены, подразумевающие оплату только тех операций и запасных частей, которые были реально использованы в процессе ремонта;
  • весь спектр специализированного инструмента и оборудования, что подразумевает строгое следование технологии ремонта без использования «топорных» методов;
  • письменная гарантия качества на все выполненные у нас работы.

Наш автосервис работает с любыми АКПП автомобилей Лексус вне зависимости от тяжести поломки.