Автомобили Акура в 1984 году стали первыми японскими машинами, которые смогли составить конкуренцию американским машинам в сегменте премиум класса. Собственно, именно с Акуры – одного из подразделений автоконцерна Хонда – началось массовое вторжение японских машин на американский рынок.

Акура в России

Поначалу акуры продавались исключительно в США и Японии, но со временем достоинства этих авто, невзирая на их высокую стоимость, оценили и европейцы, а к середине 90-х годов прошлого века появились эти машины и на российских дорогах.

Изначально это были подержанные машины, но в 2013 году Хонда объявила об официальном выходе Акуры на российский рынок. К сожалению, уже через три года Акура с российского рынка ушла, соответственно, стоимость обслуживания этих машин резко увеличилась. Официально в России можно было приобрести три модели это марки:

  • кроссовер RDX,
  • кроссовер MDX,
  • седан бизнес-класса TLX.

Это престижные мощные, комфортабельные и, главное, надежные авто – каковым и подобает быть японскому автомобилю, созданному с использованием последних научно-технических достижений. Все они комплектовались исключительно автоматической трансмиссией, что, с одной стороны, существенно упрощает управление этими машинами, но, с другой, делает их несколько более уязвимыми, ведь автоматическая коробка переключения передач куда более капризна, нежели традиционная «механика».

Автоматическая трансмиссия Акура

Все эти автомобили полноприводные (разве что TLX можно встретить в переднеприводной версии), поэтому выбор АКПП для этих машин достаточно ограничен. Японские конструкторы решили не изобретать велосипед и поставить на свои авто четырех и пятиступенчатые коробки-автоматы конструкций, давно и хорошо зарекомендовавших себя на рынке. Так, например, одной из таких АКПП стала коробка 4L30E – модернизированная версия АКПП разработки еще 1969 года. Простота конструкций всех АКПП, которые можно встретить на акурах (простота эта, естественно, относительная – сам принцип действия «автомата» предполагает наличие весьма сложного механизма), обеспечивает им одновременно и прекрасную надежность, и высокий ресурс.

Исключение из этого списка составляет лишь Акура MDX – на эти машины ставится лишь пятиступенчатая АКПП, так как этот агрегат лучше совместим с мощными двигателями среднеразмерного кроссовера. То, что ассортимент АКПП MDX не столь широк, несколько упрощает диагностику и ремонт АКПП Акура МДХ.

Причины и симптомы неисправности АКПП

Главный враг автоматической трансмиссии – это некачественное масло. Именно оно, вернее, его недостаточная или чрезмерная вязкость, загрязнения, накапливающиеся в масле в процессе его работы, равно как и утечка трансмиссионной жидкости являются наиболее распространенными причинами неисправностей АКПП.

О том, что в работе коробки-автомата начались сбои, можно узнать по следующим признакам:

  • появление рывков и толчков в процессе переключения передач. Справедливости ради следует сказать, что и при исправной АКПП эти толчки могут присутствовать, но они настолько малы, что практически не ощутимы (чем больше ступеней у коробки-автомата, тем эти толчки тише). Усиление же их – весьма тревожный признак, который свидетельствует либо о сбоях в работе гидроблока, либо о неисправности механической составляющей АКПП;
  • появление посторонних звуков, сопровождающих переключение передач. Это может быть металлический стук, скрежет, скрип или свист. Скорее всего, этот симптом говорит о проблемах механики – изношенных шестернях, деформации тех или иных компонентах, вызванных попадаем между сопряженными деталями посторонних предметов. Это может произойти в результате разгерметизации АКПП – в этом случае, скорее всего, эта неисправность будет сопровождаться утечкой масла, которая дополнительно увеличивает скорость износа коробки;
  • утечку трансмиссионной жидкости можно обнаружить по характерным масляным потекам на днище автомобиле, а также по характерному темному жирному пятну, образующемуся под днищем машины после ее продолжительной стоянки. В этом случае ремонт АКПП Акура будет заключаться не просто в доливе масла (а лучше полной его замене), но и в поиске и устранении места протечки;
  • постоянный шум или жужжание, сопровождающее работу АКПП – верный признак износа подшипников гидротрасформатора. В результате этого эффективность работы устройства снижается и он начинает «съедать» часть мощности мотора. Кроме того, изношенные подшипники нередко становятся причиной заклинивания АКПП;
  • невозможность перевести АКПП из одного режима работы в другой может стать следствием заклинивание рычага в кулисе, а может и говорить о более серьезной поломке. В этом случае ни в коем случае нельзя пытаться всеми силами перевести рычаг в требуемое положение, а следует посредством эвакуатора доставить автомобиль в профильный сервис, где, проведя диагностику трансмиссии, мастер определит причину неисправности.
Важно: эксплуатация транспортных средств с неисправной КПП не просто опасна, но запрещена российскими ПДД.

Ремонт АКПП Акура МДХ

Ремонт АКПП, появлением каких бы симптомов он ни был вызван, всегда начинается с компьютерной диагностики коробки. Для этого мастер при помощи специального считывающего устройства подключается к ЭБУ АКПП и расшифровывает хранящуюся в его памяти информацию о сбоях в работе этого механизма. На основании этого он делает вывод о том, какой блок коробки-автомата неисправен.

Затем проблемный блок разбирается, его составляющие тщательно промываются и осматриваются мастером на предмет поиска деталей, вызвавших поломку. Изношенные, деформированные и сломанные компоненты АКПП меняются на новые (лучше, если это будут детали оригинального производства) и коробка собирается.

Следующим шагом ремонта АКПП становится ее регулировка и отладка на испытательном стенде. Только после того, как мастер убедится в том, что трансмиссия идеально работает во всех режимах, она монтируется на автомобиль и тот возвращается заказчику.

Важно: принимая во внимание сложность конструкции АКПП, лучше поручить не только ее ремонт, но и плановое обслуживание специалистам автосервиса. В этом случае вы будете уверены в ее дальнейшей бесперебойной работе.