Автомобили Акура в 1984 году стали первыми японскими машинами, которые смогли составить конкуренцию американским машинам в сегменте премиум класса. Собственно, именно с Акуры – одного из подразделений автоконцерна Хонда – началось массовое вторжение японских машин на американский рынок.
Поначалу акуры продавались исключительно в США и Японии, но со временем достоинства этих авто, невзирая на их высокую стоимость, оценили и европейцы, а к середине 90-х годов прошлого века появились эти машины и на российских дорогах.
Изначально это были подержанные машины, но в 2013 году Хонда объявила об официальном выходе Акуры на российский рынок. К сожалению, уже через три года Акура с российского рынка ушла, соответственно, стоимость обслуживания этих машин резко увеличилась. Официально в России можно было приобрести три модели это марки:
Это престижные мощные, комфортабельные и, главное, надежные авто – каковым и подобает быть японскому автомобилю, созданному с использованием последних научно-технических достижений. Все они комплектовались исключительно автоматической трансмиссией, что, с одной стороны, существенно упрощает управление этими машинами, но, с другой, делает их несколько более уязвимыми, ведь автоматическая коробка переключения передач куда более капризна, нежели традиционная «механика».
Все эти автомобили полноприводные (разве что TLX можно встретить в переднеприводной версии), поэтому выбор АКПП для этих машин достаточно ограничен. Японские конструкторы решили не изобретать велосипед и поставить на свои авто четырех и пятиступенчатые коробки-автоматы конструкций, давно и хорошо зарекомендовавших себя на рынке. Так, например, одной из таких АКПП стала коробка 4L30E – модернизированная версия АКПП разработки еще 1969 года. Простота конструкций всех АКПП, которые можно встретить на акурах (простота эта, естественно, относительная – сам принцип действия «автомата» предполагает наличие весьма сложного механизма), обеспечивает им одновременно и прекрасную надежность, и высокий ресурс.
Исключение из этого списка составляет лишь Акура MDX – на эти машины ставится лишь пятиступенчатая АКПП, так как этот агрегат лучше совместим с мощными двигателями среднеразмерного кроссовера. То, что ассортимент АКПП MDX не столь широк, несколько упрощает диагностику и ремонт АКПП Акура МДХ.
Главный враг автоматической трансмиссии – это некачественное масло. Именно оно, вернее, его недостаточная или чрезмерная вязкость, загрязнения, накапливающиеся в масле в процессе его работы, равно как и утечка трансмиссионной жидкости являются наиболее распространенными причинами неисправностей АКПП.
О том, что в работе коробки-автомата начались сбои, можно узнать по следующим признакам:
Ремонт АКПП, появлением каких бы симптомов он ни был вызван, всегда начинается с компьютерной диагностики коробки. Для этого мастер при помощи специального считывающего устройства подключается к ЭБУ АКПП и расшифровывает хранящуюся в его памяти информацию о сбоях в работе этого механизма. На основании этого он делает вывод о том, какой блок коробки-автомата неисправен.
Затем проблемный блок разбирается, его составляющие тщательно промываются и осматриваются мастером на предмет поиска деталей, вызвавших поломку. Изношенные, деформированные и сломанные компоненты АКПП меняются на новые (лучше, если это будут детали оригинального производства) и коробка собирается.
Следующим шагом ремонта АКПП становится ее регулировка и отладка на испытательном стенде. Только после того, как мастер убедится в том, что трансмиссия идеально работает во всех режимах, она монтируется на автомобиль и тот возвращается заказчику.