О происхождении слова Джип, которым сегодня именуется известная на весь мир итало-американская автомобильная компания, ходит немало легенд. Сами же производители джипов не опровергают и не подтверждают ни одну из них. Доподлинно известно, что в годы Второй мировой войны так неофициально называли легкие американские армейские автомобили марки Виллис, которые в огромном количестве поставлялись в Красную армию. Выпускались эти машины в американском городе с итальянским названием Толидо, где, кстати, и по сей день располагается штаб-квартира компании Джип.
Эти американские авто из штата Огайо оказались настолько практичны – мощны (для своего времени), неприхотливы в обслуживании, надежны и ремонтопригодны, что дали название целому классу автомобилей. Неслучайно джипами сегодня называют едва ли не все внедорожники и кроссоверы.
Как бы то ни было, но сегодня среди внедорожников именно автомобили марки Джип являются одними из наиболее престижных. И, кстати, дорогих, чем отчасти объясняется высокая стоимость их обслуживания. Так, например, ремонт АКПП Jeep обойдется несколько дороже, чем ремонт такой же неисправности коробки-автомата другого внедорожника.
Наиболее популярная в России модель джипа – это Чероки и его полноразмерная версия Гранд Чероки. И если название марки Джип овеяно легендами, то с названием модели все предельно ясно: так называют себя коренные жители штата Огайо – индейцы племени Чероки. Джип Чероки перенял и характер индейцев Чероки: это мощное авто с повышенной проходимостью, неукротимым нравом, но при этом обладающее прекрасной динамикой и управляемостью. Неслучайно его производители долгое время отказывались устанавливать на джипы автоматическую коробку переключения передач, потому как та хоть и существенно упрощает процесс управления автомобилем, но одновременно с этим в значительной степени ухудшает его динамические характеристики.
Честно говоря, автоматическая коробка не предназначена для кроссовера и, тем более, внедорожника. Тем не менее, с конца прошлого века ряд джипов стали оснащать коробками-автоматами. В зависимости от модели автомобиля и года его выпуска это могут быть АКПП разных производителей (компания Джип сама не занимается разработкой и производством этих агрегатов), но практически все они представляют собой гидравлические пятиступенчатые устройства, управляемые собственным ЭБУ.
Именно гидроблок (вернее, гидротрансформатор) является наиболее слабым местом любой АКПП, и Джип в этом ряду не исключение. Страдают гидротрансформаторы как от некачественного масла и механических повреждений, так и от банального износа. Причем, стоит возникнуть одной неисправности, как она тут же становится причиной другой. В результате проблемы с АКПП нарастают, как снежный ком. Вот почему так важно при первых же признаках неисправности коробки-автомата незамедлительно обратиться в автосервис. В противном случае ремонт АКПП Джип Гранд Чероки может оказаться ну очень дорогим.
Признаки неисправности АКПП следующие:
Единственное, что можно сказать при возникновении этих симптомов, это то, что АКПП работает с перебоями. Причину же неисправности коробки возможно будет установить только после проведения полной ее диагностики мастером автосервиса.
Процесс демонтажа и разборки коробки-автомата, которая весит более десяти кг, достаточно сложен и требует не только определенной квалификации мастера, но и наличия специального оборудования. Да и занимает эта процедура существенное время. Эти факторы обеспечивают относительно высокую стоимость обслуживания АКПП. Ремонт же АКПП Джип Гранд Чероки обойдется владельцу автомобиля в еще большую сумму.
Если не избежать, то, как минимум, отсрочить ремонт коробки-автомата можно, соблюдая несколько простых правил: