О происхождении слова Джип, которым сегодня именуется известная на весь мир итало-американская автомобильная компания, ходит немало легенд. Сами же производители джипов не опровергают и не подтверждают ни одну из них. Доподлинно известно, что в годы Второй мировой войны так неофициально называли легкие американские армейские автомобили марки Виллис, которые в огромном количестве поставлялись в Красную армию. Выпускались эти машины в американском городе с итальянским названием Толидо, где, кстати, и по сей день располагается штаб-квартира компании Джип.

Эти американские авто из штата Огайо оказались настолько практичны – мощны (для своего времени), неприхотливы в обслуживании, надежны и ремонтопригодны, что дали название целому классу автомобилей. Неслучайно джипами сегодня называют едва ли не все внедорожники и кроссоверы.

Интересный факт. Из 52 тысяч джипов, которые Советский Союз получил в годы войны по ленд-лизу, на сегодняшний день не сохранился ни один. Сегодня этот легендарный Willys MB стал большой редкостью. После войны практически все они были для нужд народного хозяйства переделаны в трактора и тягачи.

Как бы то ни было, но сегодня среди внедорожников именно автомобили марки Джип являются одними из наиболее престижных. И, кстати, дорогих, чем отчасти объясняется высокая стоимость их обслуживания. Так, например, ремонт АКПП Jeep обойдется несколько дороже, чем ремонт такой же неисправности коробки-автомата другого внедорожника.

Наиболее популярная в России модель джипа – это Чероки и его полноразмерная версия Гранд Чероки. И если название марки Джип овеяно легендами, то с названием модели все предельно ясно: так называют себя коренные жители штата Огайо – индейцы племени Чероки. Джип Чероки перенял и характер индейцев Чероки: это мощное авто с повышенной проходимостью, неукротимым нравом, но при этом обладающее прекрасной динамикой и управляемостью. Неслучайно его производители долгое время отказывались устанавливать на джипы автоматическую коробку переключения передач, потому как та хоть и существенно упрощает процесс управления автомобилем, но одновременно с этим в значительной степени ухудшает его динамические характеристики.

АКПП для внедорожника

Честно говоря, автоматическая коробка не предназначена для кроссовера и, тем более, внедорожника. Тем не менее, с конца прошлого века ряд джипов стали оснащать коробками-автоматами. В зависимости от модели автомобиля и года его выпуска это могут быть АКПП разных производителей (компания Джип сама не занимается разработкой и производством этих агрегатов), но практически все они представляют собой гидравлические пятиступенчатые устройства, управляемые собственным ЭБУ.

Именно гидроблок (вернее, гидротрансформатор) является наиболее слабым местом любой АКПП, и Джип в этом ряду не исключение. Страдают гидротрансформаторы как от некачественного масла и механических повреждений, так и от банального износа. Причем, стоит возникнуть одной неисправности, как она тут же становится причиной другой. В результате проблемы с АКПП нарастают, как снежный ком. Вот почему так важно при первых же признаках неисправности коробки-автомата незамедлительно обратиться в автосервис. В противном случае ремонт АКПП Джип Гранд Чероки может оказаться ну очень дорогим.

Как определить, что пора делать ремонт АКПП Джип Гранд Чероки

Признаки неисправности АКПП следующие:

  • при переходе с одной передачи на другую (в моменты увеличения и сброса скорости) ощущаются толчки и рывки. Зачастую они могут сопровождаться механическими ударами или скрежетом;
  • при работе двигателя (как в режиме «drive», так и на холостых оборотах) появляется посторонний призвук – шум или легкое жужжание. Поначалу он еле различим, но со временем становится все сильнее;
  • ничем не обоснованное снижение мощности автомобиля – скорее всего, причина тому кроется в несвоевременном переходе на более высокую передачу, что отражается на работе двигателя;
  • столь же не объяснимый ничем другим повышенный расход топлива;
  • заклинивание коробки в режиме «drive»;
  • затруднения, возникающие при трогании с места – вплоть до того, что при попытке тронуться двигатель глохнет;
  • двигатель почти постоянно работает на повышенных или пониженных оборотах, что свидетельствует о несвоевременном переключении передач;
  • на приборной панели загорается сигнал «чек».

Единственное, что можно сказать при возникновении этих симптомов, это то, что АКПП работает с перебоями. Причину же неисправности коробки возможно будет установить только после проведения полной ее диагностики мастером автосервиса.

Диагностика и ремонт АКПП Jeep

  • Перво-наперво мастер считывает и расшифровывает информацию с ЭБУ коробки, определяя таким образом неисправный узел. Конкретная же причина поломки устанавливается после разборки проблемного узла, тщательной промывки его компонентов и дефектовки деталей. Одновременно с установлением причины поломки определяется и стоимость ремонта. Она складывается из:
  • стоимости диагностики агрегата (многие автосервисы при проведении ремонта АКПП на базе их мощностей предоставляют эту услугу бесплатно);
  • стоимости работ по демонтажу и разборке-сборке АКПП, а также ее промывке;
  • стоимости запчастей, которые могут потребоваться для ремонта.

Процесс демонтажа и разборки коробки-автомата, которая весит более десяти кг, достаточно сложен и требует не только определенной квалификации мастера, но и наличия специального оборудования. Да и занимает эта процедура существенное время. Эти факторы обеспечивают относительно высокую стоимость обслуживания АКПП. Ремонт же АКПП Джип Гранд Чероки обойдется владельцу автомобиля в еще большую сумму.

Если не избежать, то, как минимум, отсрочить ремонт коробки-автомата можно, соблюдая несколько простых правил:

  • регулярно проводите обслуживание и диагностику АКПП, что поможет избежать ее серьезных поломок;
  • не перегружайте автомобиль – от этого страдают не только двигатель и амортизаторы, но и трансмиссия;
  • осуществляйте процесс торможения исключительно используя соответствующую педаль. Так называемое «торможение двигателем» на автомобиле с АКПП существенно сокращает ресурс последней;
  • чрезмерно резкий набор скорости также приводит к ускоренному износу трансмиссии.