Пауэр шифт является относительно молодой АКПП, иначе ее называют еще коробкой-роботом. Под этим названием скрывается традиционная коробка-автомат, но обладающая двойным сцеплением. В ней присутствует не один, а два первичных вала – один внутри другого. Первый отвечает за включение/выключение нечетных передач, второй – четных.
Зачем это нужно? – чтобы сгладить толчки, сопутствующие процессу переходу с одной передачи на другую. Эта система позволяет выключать одну передачу и включать следующую одномоментно, минуя стадию нейтральной. Тем самым достигается сразу несколько результатов:
Эксплуатация автомобиля, оборудованного АКПП Пауэр Шифт, имеет ряд особенностей, которые заключаются в следующем:
Правила эти простые и их соблюдение позволит сохранить идеальную работоспособность АКПП Пауэр Шифт в течение всего срока службы автомобиля. Но даже аккуратная эксплуатация машины не означает отказ от регулярного обслуживания трансмиссии.
Для коробок этого типа оно заключается в:
Что касается выбора трансмиссионных масел, то для коробок-роботов, как ни странно, их выбор даже шире, чем для обычных АКПП. Объясняется это, опять же, отсутствием в конструкции пауэр шифт гидротрансформатора – элемента, наиболее чувствительного к качеству масла. Руководствоваться в этом вопросе следует не столько рекомендациями производителя, которые не учитывают ни российские погодные условия, ни условия эксплуатации конкретной машины, а советами опытного специалиста – мастера автосервиса, которому вы поручите обслуживание трансмиссии своего авто.
Причины, вызывающие поломки Пауэр Шифт, те же, что и провоцируют неисправности трансмиссий прочих типов. Это:
Во всех же остальных случаях вы можете обратиться как в «родной» сервис, так и в многопрофильный – главное, чтобы там были специалисты, имеющие опыт работы с коробками данного типа.
Как и при ремонте прочих АКПП, ремонт Пауэр Шифт всегда начинается с компьютерной диагностики трансмиссии, в результате чего мастер определяет блок, в котором возникла неисправность. Далее проблемный блок разбирается, и каждая его комплектующая подвергается дефектовке – осмотру на предмет обнаружения признаков износа, деформации или поломке. После замены отработавших свое деталей на новые коробка собирается и проходит процедуру регулировки на испытательном стенде. И только после этого АКПП устанавливается на автомобиль и тот возвращается владельцу.