Пауэр шифт является относительно молодой АКПП, иначе ее называют еще коробкой-роботом. Под этим названием скрывается традиционная коробка-автомат, но обладающая двойным сцеплением. В ней присутствует не один, а два первичных вала – один внутри другого. Первый отвечает за включение/выключение нечетных передач, второй – четных.

Преимущества и недостатки роботизированной коробки передач

Зачем это нужно? – чтобы сгладить толчки, сопутствующие процессу переходу с одной передачи на другую. Эта система позволяет выключать одну передачу и включать следующую одномоментно, минуя стадию нейтральной. Тем самым достигается сразу несколько результатов:

  • во-первых, существенно улучшается динамика автомобиля, что особенно заметно при работе АКПП этого типа в паре с мощными дизельными моторами. Набор скорости автомобиля с коробкой Пауэр Шифт осуществляется одновременно и плавнее, и существенно быстрее;
  • тем самым повышается пассивная безопасность авто. Как показывает статистика, при совершении обгона такие авто значительно реже попадают в ДТП;
  • коробка Пауэр Шифт минимизирует потери мощности двигателя, что тоже немаловажно;
  • управление машиной с такой коробкой становится более комфортным;
  • система двойного сцепления позволяет экономить топливо (наиболее это ощутимо при эксплуатации машины в городе), тем самым сводится на нет один из главных недостатков коробок-автоматов предыдущих поколений – увеличенный расход горючего;
  • еще одной немаловажной особенностью этих АКПП является тот факт, что в ее конструкции отсутствуют гидротрансформатор, планетарная передача и фрикционные муфты – узлы, которые в традиционных АКПП являются наиболее уязвимыми. Соответственно, надежность агрегата в целом повышается.
К сведению! Единственный недостаток этого вида трансмиссии заключается в относительно высокой стоимости ее обслуживания и ремонта. Даже проведение плановых ТО АКПП этого типа обойдется владельцу автомобиля в несколько большую сумму, а ремонт АКПП Пауэр Шифт в среднем процентов на 10-15 дороже ремонта традиционных коробок-автоматов. Но, учитывая повышенный ресурс и достаточно высокую надежность этих агрегатов, затраты на их обслуживание себя оправдывают.

Правила эксплуатации автомобиля с АКПП Пауэр Шифт

Эксплуатация автомобиля, оборудованного АКПП Пауэр Шифт, имеет ряд особенностей, которые заключаются в следующем:

  • при остановке автомобиля водителю необходимо, удерживая педаль тормоза, включить стояночный тормоз, после чего перевести рычаг коробки положение «Р»;
  • в режимах «R», «D» и «S» удерживать автомобиль в неподвижном положении можно лишь в течение непродолжительного времени – в противном случае это приведет к скорому износу трансмиссии, а также негативно влияет на состояние силового агрегата автомобиля;
  • чтобы удерживать автомобиль неподвижным при работающем двигателе, нужно перевести АКПП в режим «P», включив при этом стояночный тормоз.

Обслуживание и ремонт АКПП Powershift

Правила эти простые и их соблюдение позволит сохранить идеальную работоспособность АКПП Пауэр Шифт в течение всего срока службы автомобиля. Но даже аккуратная эксплуатация машины не означает отказ от регулярного обслуживания трансмиссии.

Для коробок этого типа оно заключается в:

  • замене трансмиссионного масла. В роботизированных коробках его следует менять чаще, нежели в иных АКПП – не реже, чем через каждые 45-50 тыс. км. пробега;
  • одновременной замене трансмиссионных фильтров;
  • проведении компьютерной диагностики не реже одного раза в год. Это позволит при появлении неисправностей в АКПП обнаружить ее на ранней стадии и устранить, не дожидаясь, пока та не станет причиной серьезной поломки.

Что касается выбора трансмиссионных масел, то для коробок-роботов, как ни странно, их выбор даже шире, чем для обычных АКПП. Объясняется это, опять же, отсутствием в конструкции пауэр шифт гидротрансформатора – элемента, наиболее чувствительного к качеству масла. Руководствоваться в этом вопросе следует не столько рекомендациями производителя, которые не учитывают ни российские погодные условия, ни условия эксплуатации конкретной машины, а советами опытного специалиста – мастера автосервиса, которому вы поручите обслуживание трансмиссии своего авто.

Ремонт АКПП Пауэр Шифт

Причины, вызывающие поломки Пауэр Шифт, те же, что и провоцируют неисправности трансмиссий прочих типов. Это:

  • неграмотная эксплуатация автомобиля (это наиболее часто встречающаяся причина, ведь АКПП этого типа пока достаточно редки);
  • несвоевременное или некачественное обслуживание трансмиссии;
  • заводской брак (у большинства производителей АКПП он составляет около половины процента и от попадания в эти несчастливые «полпроцента» не застрахован, увы, никто). Как правило, некачественная сборка АКПП или заводской брак какого-либо из ее компонентов дает о себе знать еще в период обкатки – в этом случае ремонт АКПП powershift осуществляется в фирменном автосервисе по гарантии.

Во всех же остальных случаях вы можете обратиться как в «родной» сервис, так и в многопрофильный – главное, чтобы там были специалисты, имеющие опыт работы с коробками данного типа.

Заметки на полях. Услуги последних СТО, как правило, оказываются процентов на 10-15 дешевле, что связано исключительно с различием в схемах ценообразования в этих организациях. Что же касается используемых при ремонте трансмиссии запчастей, то во всех сервисах, дорожащих своими клиентами и репутацией, это исключительно оригинальные детали либо их аналоги официального производства, потому как только они обеспечивают качество результата ремонтных работ.

Как и при ремонте прочих АКПП, ремонт Пауэр Шифт всегда начинается с компьютерной диагностики трансмиссии, в результате чего мастер определяет блок, в котором возникла неисправность. Далее проблемный блок разбирается, и каждая его комплектующая подвергается дефектовке – осмотру на предмет обнаружения признаков износа, деформации или поломке. После замены отработавших свое деталей на новые коробка собирается и проходит процедуру регулировки на испытательном стенде. И только после этого АКПП устанавливается на автомобиль и тот возвращается владельцу.