На большинство автомобилей Range Rover устанавливались 6-ступенчатые автоматические коробки передач производства ZF серии 6HP. Эти легендарные автоматы ставились на очень большое количество автомобилей различных марок. В случае с Range Rover АКПП ZF использовались на конвейере с 2004 по 2011 годы. Самой массовой стала модификация 6HP26X, которая, благодаря хорошему запасу в плане крутящего момента, была совместима со всей линейкой двигателей этих авто.

Что указывает на срочный ремонт АКПП Range Rover

Коробки серии 6HP от ZF – одни из наиболее известных и хорошо изученных в кругах российских мастеров, специализирующихся на ремонте АКПП. Поэтому все их слабые места и наиболее частые неисправности известны. Сюрпризов для специалистов-ремонтников здесь почти не бывает.

Кратко рассмотрим наиболее частые поломки этой коробки.

    1. Износ деталей гидротрансформатора. В первую очередь, вырабатывается фрикционное кольцо, отвечающее за блокировку ГДТ. Более долговечен подшипник и резиновый уплотнитель. Реже появляются проблемы с обгонной муфтой.
СПРАВКА. Причина быстрого износа фрикционной накладки в ГДТ кроется не в конструктивной недоработке самого кольца, а в алгоритме работы управляющей электроники. При агрессивной манере вождения электроника посылает сигнал на блокировку гидротрансформатора уже на 1 передаче. Это вызывает интенсивное трение накладки о суппорт. Что и приводит к ее ускоренной выработке.
  1. Истирание рабочей поверхности фрикционов. Фрикционы в рассматриваемой АКПП обладают хорошим ресурсом. Но все тот же алгоритм работы Мехатроника, работающий на максимальную топливную экономию и снятия мощности двигателя без потерь, жестко и с проскальзыванием замыкает фрикционы.
  2. Выработка втулок. Эта поломка появляется в основном после износа фрикционной накладки гидротрансформатора. Вибрации, которые создаются из-за неравномерного износа блокировочного кольца, передаются на первичный вал. Разбиваются втулки. Появляются мелкие вибрации во всех вращающихся соединениях.
  3. Износ суппорта. Алюминиевый суппорт без воздействия нештатных нагрузок может отслужить до конца жизни коробки. Но если появляются амплитудные вибрации, то суппорт разбивается за несколько тысяч км пробега.

Есть несколько признаков, указывающих на необходимость ремонта АКПП Ренж Ровер:

  • вибрации и посторонние шумы;
  • замедленное переключение передач, сопровождающееся рывками;
  • падение приемистости авто и максимально скорости;
  • повышенный расход топлива;
  • ошибка на приборной панели.

При появлении этих признаков желательно как можно быстрее провести диагностику АКПП.

Разрушающие факторы

В целом автоматические коробки автомобилей Range Rover довольно устойчивы к внешним воздействиям. Но есть несколько факторов, которые существенно влияют на ресурс всех АКПП 6HP.

  1. Неправильная или несвоевременная замена масла. Правильно подбирать рабочую жидкость и менять ее вовремя – залог долговечной службы АКПП Range Rover. Мелкодисперсные продукты износа фрикционов, не задерживаемые масляным фильтром, проникают в гидравлическую систему и нарушают работу соленоидов, клапанов, поршней, снижают пропускную способность перепускных каналов.
СПРАВКА. Всегда при замене масле необходимо менять фильтр. Многие автовладельцы экономят на фильтре. И впоследствии попадают на ремонт АКПП Ренж Ровер из-за прорванного фетра или чрезмерной засоренности фильтрующего элемента и падения давления в системе.
  1. Агрессивная езда. Мехатроник имеет довольно интересные настройки. Если не выживать из авто все соки, то алгоритмы переключения срабатывают весьма бережно и продляют ресурс АКПП, благодаря своевременной и нормированной подаче давления в исполнительные контуры. Если же вжимать педаль в пол, то Мехатроник будет работать на извлечение максимальной мощности, не считаясь с АКПП.
  2. Пренебрежение зимним прогревом. Рабочие свойства трансмиссионного масла сильно снижаются при понижении его температуры. И вся гидросистема начинает работать со сбоями.
  3. Езда по рыхлому снегу, грязи или песку. В таком режиме гидроблок АКПП буквально сходит с ума. Постоянные небольшие пробуксовки колес заставляют гидроблок работать максимально интенсивно с частыми переключениями и сменой давления в управляющих контурах.
  4. Буксировка тяжелого прицепа или другие статические нагрузки. В целом рассматриваемая АКПП рассчитана на подобные режимы в краткосрочном периоде. Плохо сказываются систематические перегрузки.

Все эти факторы существенно снижают ресурс АКПП автомобиля Range Rover. Чтобы отсрочить момент, когда наступает необходимость ремонта коробки, желательно минимизировать или вообще исключить вышеперечисленные факторы.

Как проходит ремонт АКПП Рендж Ровер в специализированном сервисе

Наш автосервис занимается ремонтом АКПП автомобилей Range Rover уже много лет. За годы практики нам удалось создать действительно высокоуровневый сервис, который по достоинству оценили наши клиенты. Мы предлагаем следующий уровень обслуживания в нашем автосервисе:

  • допуск к ремонтным операциям только тех специалистов, кто имеет практический опыт работы с АКПП автомобилей Range Rover;
  • использование в процессе ремонта специализированных приспособлений и оборудования;
  • применение при ремонте только оригинальных запасных частей или качественных заменителей;
  • предельно понятное и прозрачное формирование стоимости наших услуг;
  • гарантия качества на ремонт АКПП Range Rover.

Наш автосервис всегда открыт для тех, кто желает гарантированно восстановить ресурс АКПП своего автомобиля Range Rover!