Полноразмерный кроссовер Тойота Хайлендер, появившийся на заре нынешнего века, вот уже полтора десятка лет остается одним из самых популярных автомобилей в своем классе. Японским автоконструкторам удалось почти невозможное: совместить мощь и проходимость внедорожника с комфортом и динамичностью шоссейного автомобиля. Так что неудивительно, что наибольшей популярностью Хайлендер пользуется именно в России – где разница между трассой и бездорожьем весьма условна, а любителей прокатиться с ветерком по этим трассам хватает.
Как и на всех тойотах, на Хайлендере стоит АКПП производства японской корпорации Аисин, отличающаяся неприхотливостью, высоким качеством работы и столь же высоким ресурсом. На переднеприводных автомобилях этой модели установлена, по большей части, четырехступенчатая коробка, а на полноприводных – пятиступенчатая. Но это не является правилом без исключений. Наличие АКПП той или иной модели зависит от года выпуска (поколения) автомобиля и его комплектации.
Конечно, четырехступенчатая АКПП более надежна по одной той причине, что ее конструкция несколько проще, но, учитывая, что оба эти агрегата сконструированы и собраны на одном из заводов корпорации Аисин в Японии, можно смело утверждать, что качество их работы одинаково высоко, да и ресурс всех моделей АКПП, которыми комплектуются хайлендеры, производитель коробки определил в миллион километров.
Обслуживание АКПП заключается в следующем:
Если же в работе АКПП появились сбои, то, скорее всего, простым ТО восстановить ее работоспособность не удастся и придется прибегнуть к диагностическим и ремонтным процедурам. Показания к ним могут быть следующими:
В нашем автосервисе есть все необходимое, чтобы качественно произвести ремонт АКПП Тойота Хайлендер любой сложности: