Полноразмерный кроссовер Тойота Хайлендер, появившийся на заре нынешнего века, вот уже полтора десятка лет остается одним из самых популярных автомобилей в своем классе. Японским автоконструкторам удалось почти невозможное: совместить мощь и проходимость внедорожника с комфортом и динамичностью шоссейного автомобиля. Так что неудивительно, что наибольшей популярностью Хайлендер пользуется именно в России – где разница между трассой и бездорожьем весьма условна, а любителей прокатиться с ветерком по этим трассам хватает.

Заметки на полях. В некоторых странах эта машина продается под именем Тойота Клюгер, что переводится с немецкого как «умный». И это еще одно достоинство Хайлендера – практически все его механизмы управляются с помощью электроники – начиная от щеток дворников, которые, благодаря датчикам дождя, в нужный момент начинают работать сами, и заканчивая автоматической коробкой переключения передач, управляемой собственным ЭБУ, благодаря чему управление автомобилем существенно упрощается.

Типы АКПП, устанавливаемых на Хайлендерах

Как и на всех тойотах, на Хайлендере стоит АКПП производства японской корпорации Аисин, отличающаяся неприхотливостью, высоким качеством работы и столь же высоким ресурсом. На переднеприводных автомобилях этой модели установлена, по большей части, четырехступенчатая коробка, а на полноприводных – пятиступенчатая. Но это не является правилом без исключений. Наличие АКПП той или иной модели зависит от года выпуска (поколения) автомобиля и его комплектации.

Конечно, четырехступенчатая АКПП более надежна по одной той причине, что ее конструкция несколько проще, но, учитывая, что оба эти агрегата сконструированы и собраны на одном из заводов корпорации Аисин в Японии, можно смело утверждать, что качество их работы одинаково высоко, да и ресурс всех моделей АКПП, которыми комплектуются хайлендеры, производитель коробки определил в миллион километров.

Важно: последнее вовсе не означает, что на протяжении всего этого срока ремонт АКПП Тойота Хайлендер не потребуется. Все-таки это достаточно сложный и объемный механизм, состоящий из множества сопряженных деталей, которые изнашиваются в процессе работы. Даже при условии бережной эксплуатации и регулярного технического обслуживания коробка-автомат время от времени требует, как минимум, чистки и  корректировки настроек.

Плановое обслуживание АКПП

Обслуживание АКПП заключается в следующем:

  • регулярной замене трансмиссионной жидкости и масляного фильтра. Несмотря на то, что производитель АКПП о необходимости этих процедур ничего не говорит (по крайней мере, в техническом описании Хайлендера об этом не сказано ни слова), специалисты рекомендуют производить замену трансмиссионного масла через каждые 50-60 тыс. км. пробега;
  • прочистке радиатора охлаждения АКПП. Со временем эта деталь засоряется пылью и грязью и постепенно эффективность ее работы снижается, что может приводить к перегревам коробки даже в штатном режиме ее работы. А это, в свою очередь, чревато выходом из строя ряда ее механических компонентов. Чтобы этого не случилось, рекомендуется промывать радиатор, как минимум, раз в год не зависимо от количества пройденных автомобилем километров. И лучше это делать по осени, так как летом радиатор загрязняется быстрее;
  • промывке гидроблока АКПП. Эту операцию обычно проводят в двух случаях: перед заливкой трансмиссионной жидкости иной марки, нежели была в коробке прежде, и при сбоях в работе коробки, вызванных засорением ее гидроблока. Существует две технологии промывки последнего: без его демонтажа и разборки и более тщательная, при которой гидроблок разбирается полностью и каждые его элемент промывается отдельно. Последний метод дает более ощутимый эффект, но эта процедура значительно более трудоемкая, а потому и стоимость ее на СТО тоже выше;
  • компьютерная диагностика АКПП. Эта процедура позволяет обнаружить неисправность АКПП на самой ранней ее стадии – еще до проявления внешних признаков. И, соответственно, устранить, не прибегая к дорогостоящему ремонту. Компьютерную диагностику АКПП рекомендуется проводить один раз в полтора-два года в процессе планового ТО автомобиля.

Что указывает на необходимый ремонт АКПП Тойота Хайлендер: признаки неисправности

Если же в работе АКПП появились сбои, то, скорее всего, простым ТО восстановить ее работоспособность не удастся и придется прибегнуть к диагностическим и ремонтным процедурам. Показания к ним могут быть следующими:

  • рывки и толчки, сопутствующие процессу переключения передач – они могут говорить как о неисправности механической составляющей коробки-автомата, так и проблемах в гидроблоке;
  • посторонние звуки (металлический стук, скрежет, шум) в коробке. Они могут быть постоянными, а могут возникать лишь в определенные моменты. Как бы то ни было, а симптом этот весьма тревожный;
  • несвоевременное переключение передач – об этом свидетельствует работа двигателя на повышенных либо пониженных оборотах;
  • снижение мощности автомобиля вкупе с увеличением уровня расхода топлива также может указывать на неполадки в АКПП;
  • образование темного масляного пятна под днищем автомобиля после его продолжительной стоянки.
Важно: при появлении любого из этих признаков и, тем паче, сразу нескольких, следует как можно скорее обратиться в автосервис для проведения диагностики и последующего ремонта АКПП. Эксплуатация автомобиля с неисправной коробкой передач, во-первых, просто опасна, а во-вторых, рано или поздно приведет к более серьезной поломке этого агрегата, что увеличит стоимость восстановления ее работоспособности. Ремонтировать коробку-автомат самостоятельно, не имея для этого ни соответствующей квалификации, ни современного оборудования, нельзя ни в коем случае.

В нашем автосервисе есть все необходимое, чтобы качественно произвести ремонт АКПП Тойота Хайлендер любой сложности:

  • опытные мастера;
  • современное ремонтно-диагностическое оборудование;
  • оригинальные запчасти.
Поэтому мы предоставляем гарантию на все виды выполненных нашими специалистами работ.