Автоматическая коробка передач 5L40E устанавливалась на различные модели BMW, начиная c 2000 года. Эта АКПП была разработана автоконцерном GM в 1999 году. После испытаний и устранения очевидных проблем коробка пошла в серийное производство. Впоследствии эта АКПП с небольшими доработками успешно применялась на других марках автомобилей, в том числе Opel, Cadillac, Pontiac, Buick и некоторых других. Рассмотрим неисправности АКПП БМВ 5L40E, факторы, влияющие на ускоренный износ, а также процедуру ремонта в специализированном автосервисе.

Типичные неисправности АКПП 5L40E БМВ

АКПП 5L40E в целом оказалась весьма успешной, хотя и немного капризной. Но, несмотря на несколько проблем, этот автомат правильнее причислять к категории успешных разработок компании GM, особенно учитывая несколько менее удачных проектов.

Рассмотрим характерные неисправности для АКПП 5L40E, которая устанавливалась именно на автомобили BMW.

  1. Проблемы с гидроблоком. Чаще всего выходят из строя соленоиды, которые со временем начинают подклинивать или не полностью открывать и закрывать масляные каналы. Причина ускоренного износа кроется не только в конструктивной недоработке самих соленоидов, но и в специфике их работы под управлением сложной программы ЭБУ. Реже нарушается герметичность отдельных каналов в магистральной сети гидроблока.
  2. Износ фрикционов. Быстрее всего истирается накладка в теле гидротрансформатора, отвечающая за блокировку. Дольше служат фрикционные диски, управляющие замыканием и размыканием кинематических связей в планетарных рядах.
  3. Выработка ротора гидронасоса и сбои в работе регулятора давления. Гидравлический насос со временем перестает создавать необходимое давление. Связано это с образовавшейся выработкой на статоре и роторе. Также клапан, регулирующий давление, иногда начинает давать сбои. Это может стать причиной как пониженного, так и повышенного давления.
  4. Проблемы с системой охлаждения. Чаще всего выходит из строя термостат, установленный перед маслоохладителем. Реже падает эффективность работы самой системы охлаждения.

Эксперты называют основной причиной досрочного выхода из строя соленоидов специфику их работы. Если на более старых версиях авто клапан имеет два положения (открыт и закрыт), то соленоиды на АКПП 5L40E подают давление в систему плавно и так же плавно его контролируют. То есть плунжер, управляемый умной электроникой, ловит некое центральное положение и перемещается по нему взад-вперед, регулируя давление масла в контуре. За счет этих непрерывных движений изнашивается поршень и цилиндр, в котором он ходит. Что впоследствии приводит к нарушениям работы гидроблока.

ВАЖНО! Гидронасос АКПП 5L40E автомобилей БМВ не переносит высоких скоростей. Приблизительно после скорости 160 км/ч гидронасос начинает работать с перегрузками, так как обороты двигателя выходят за пределы стандартных. В магистраль закачивается излишнее давление. Которое на возрастных коробках, особенно работавших с нарушениями регламента ТО, может не в полной мере сбрасываться до нормы перепускным клапаном. А это приводит к серьезным сбоям всех систем АКПП.

Это основные проблемы АКПП, которые проявляются с завидным постоянством. Другие неисправности, в целом присущие всем автоматам, в коробке 5L40E также появляются, но реже.

Разрушающие факторы, из-за которых может потребоваться ремонт АКПП 5L40E

Автоматическая коробка передач 5L40E может без проблем отрабатывать 200-300 тысяч км пробега, если минимизировать или полностью исключить нижеследующие негативные воздействия.

  1. Начало движения в зимний период сразу после запуска двигателя, без предварительного прогрева АКПП. Холодное трансмиссионное масло сильно теряет в рабочих свойствах, что сказывается на всей системе.
  2. Несвоевременная или неправильная замена рабочей жидкости. Обновление трансмиссионного масла на рассматриваемой коробке производится 1 раз в 50-60 тысяч км пробега.
  3. Езда на скорости, близкой к максимальной. Дело не в большой скорости как таковой, а в перегрузках, создаваемых в коробке при максимальной частоте вращения входного вала.
  4. Систематическая эксплуатация авто в плохих дорожных условиях (рыхлый снег, грязь, песок) и частое простаивание в пробках, особенно в летний период, когда температура масла достигает максимума.
СПРАВКА. Гидравлическая система АКПП 5L40E БМВ неприхотлива в плане выбора масла. Главное, это не выходить за рамки поколения рекомендуемой жидкости (Dexron VI). А вот на грязном масле, засоренном продуктами износа, этот автомат не сможет проработать долго. И если не вовремя менять масло, то негативных последствий избежать не удастся.

Самым весомым из вышеперечисленных пунктов выступает несвоевременная замена рабочей жидкости. Если вовремя осуществлять текущий ремонт АКПП 5L40E на СТО, например, менять масло и фильтр, то коробка даже в сложных условиях будет служить долго.

Диагностика и ремонт АКПП БМВ 5L40

Наш автосервис занимается техническим обслуживанием и ремонтом АКПП 5L40E, устанавливаемых на автомобили БМВ, на профессиональном уровне. После доставки автомобиля на СТО выполняется диагностика коробки:

  • Фиксация жалоб водителя на сбои в работе АКПП;
  • Компьютерная диагностика;
  • Визуальный осмотр;
  • Контрольная поездка с нашим специалистом (при необходимости);

После диагностики определяется приблизительный объем ремонта и его стоимость. Мы своим клиентам предлагаем высокий уровень сервиса, который включает следующие преимущества:

  • Допуск к ремонту АКПП только квалифицированных специалистов с опытом работы;
  • Использование в процессе ремонта качественных комплектующих от зарекомендовавших себя производителей;
  • Прозрачное и понятное формирование стоимости ремонта;
  • Гарантия качества.

Желаете осуществить ремонт АКПП БМВ 5L40, но не знаете, кому доверить эту ответственную процедуру? Обращайтесь к нам! Мы быстро и качественно восстановим ресурс коробки вашего авто.