В наше время, когда во главе всего встали стандарты, даже по маркировке АКПП бывает невозможно определить ремонт АКПП CD4E, где и кем она была изготовлена. Так, коробки-автоматы CD4E изготавливаются и в Европе, и в Америке, и даже в Азии, в частности, в Южное Корее.

Эти агрегаты можно встретить на большинстве собираемых в России фордах – мондео, Эскейпах и фиестах, а также некоторых маздах. Иногда, правда, реже, эти четырехступенчатые коробки-автоматы встречаются на автомобилях марок КИА и Хундай.

Особенности коробки-автомата CD4E

АКПП CD4Е пережила несколько эволюций. Справедливости ради, следует сказать, что поначалу она была довольно капризной, однако, конструкторам постепенно удалось избавить этот агрегат от множества недостатков и сегодня CD4E неприхотлива в обслуживании, прекрасно справляется со своими обязанностями на самых разных автомобилях, долговечна и, главное, относительно недорога в ремонте.

Заметки на полях. Ремонт автоматической трансмиссии – дело довольно затратное уже хотя бы потому, что конструкция АКПП весьма сложная и даже диагностика, то есть, определение поломки коробки-автомата, требует и высокой квалификации мастера, и специального оборудования. В случае с CD4E дело несколько упрощается тем, что этот тип коробки передач является одним из наиболее распространенных, а потому ее устройство, возможные неисправности и их признаки хорошо известны мастерам автосервисов, а запчасти для них почти всегда есть в наличии.

Наиболее распространенные неисправности АКПП

Подавляющее большинство типичных неисправностей этих АКПП так или иначе связаны с качеством и количеством их трансмиссионного масла, а именно:

  • чрезмерно густое масло приводит к засорению каналов гидроблока, что вызывает сбои при переключении передач;
  • к этому же приводит и своевременно не замененные масло и фильтр. Каналы гидроблока в этом случае забиваются металлической пылью и стружкой, образующимися в процессе истирания сопряженных деталей АКПП;
  • недостаток масла чреват, во-первых, ускоренным износом компонентов коробки-автомата, а во-вторых, сбоями в ее работе.

Значительно реже встречаются поломки механического блока АКПП. По сути, он представляет собой ту же механическую коробку, управляемую непосредственно водителем, а гидротрансформатором. Поэтому и неисправности у этого блока такие же:

  • износ шестерней и подшипников в связи с выработкой этими деталями своего ресурса – либо из-за возраста коробки, либо из-за некачественного масла или недостаточного его количества;
  • деформация или даже поломка шестерней. Виной тому может стать попадание в механизм посторонних предметов из-за разгерметизации коробки либо существенный износ ее компонентов, по причине которого нарушается зацепление шестерней.

И уж к категории совсем экзотических следует отнести выход из строя ЭБУ АКПП. Это устройство, пожалуй, самое надежное из всех блоков АКПП, так что причиной его выхода из строя почти всегда оказывается заводской брак, от которого не застрахован ни один производитель. Но поломки электроники АКПП могут иметь и более банальные причины, например:

  • разрыв проводов или нарушение их изоляции;
  • окисление контактов соленоидов (так называются контакты клапанов гидротрансформатора).

Признаки неисправности CD4E

Наибольшую трудность в ремонте АКПП представляет ее диагностика. Дело в том, что все описанные выше неисправности проявляют себя одним и тем же набором признаков. Это:

  • посторонние механические звуки, возникающие в процессе работы АКПП – стук, скрежет, скрип, равномерный шум. Эти звуки могут сопутствовать переходу с одной передачи на другую, могут быть постоянными или возникать лишь на определенных скоростях;
  • толчки и вибрация, которыми сопровождается переключение передач. Такое может происходить между всеми передачами, а может лишь между какими-то определенными. Чаще всего толчки начинают ощущаться при переходе с первой на вторую передачу, так как именно этот переход коробке приходится выполнять чаще прочих и соответствующие для него детали изнашиваются быстрее;
  • запаздывание либо, наоборот, преждевременное переключение передач. Из-за этого двигателю периодически приходится работать то на повышенных, то на пониженных оборотах. Эта неисправность АКПП коварна тем, что, благодаря ей, в разы увеличивается скорость износа многих элементов силового агрегата автомобиля;
  • масляные потеки на днище автомобиля, которые свидетельствуют о протечке либо моторного масла, либо трансмиссионной жидкости;
  • заклинивание рычага коробки в кулисе. Далеко не всегда этот симптом говорит о неисправности собственно рычага, поэтому ни в коем случае нельзя прикладывать чрезмерные усилия в попытке перевести АКПП в тот или иной режим. Правильным решением будет посредством эвакуатора доставить автомобиль в автосервис;
  • горящая на приборной панели лампочка «чек». На некоторых авто (в зависимости от конструкции их ЭБУ) сигнал может быть постоянным либо возникать лишь в моменты сбоев работы коробки передач.

Диагностика и ремонт АКПП CD4E

Чтобы определить неисправный узел АКПП мастер автосервиса первым делом производит компьютерную диагностику коробки-автомата. Подключившись к ее блоку управления, он считывает и расшифровывает хранящуюся в ее памяти информацию об ошибках работы агрегата.

Затем, если не удалось вычислить конкретную причину неисправности, коробка подвергается демонтажу (для этого применяются специальные съемники), а ее проблемный блок – разборке и тщательной промывке. Затем мастер проводит так называемую дефектовку деталей и находит ту (или те), что стала причиной поломки.

Собранная с использованием новых запчастей АКПП отправляется на испытательный стенд, где осуществляется ее отладка и проверка работоспособности во всех режимах. Окончательную проверку коробка-автомат проходит, будучи установленной на автомобиль. Убедившись, что отремонтированный агрегат работает в штатном режиме, мастер возвращает автомобиль владельцу.