В наше время, когда во главе всего встали стандарты, даже по маркировке АКПП бывает невозможно определить ремонт АКПП CD4E, где и кем она была изготовлена. Так, коробки-автоматы CD4E изготавливаются и в Европе, и в Америке, и даже в Азии, в частности, в Южное Корее.
Эти агрегаты можно встретить на большинстве собираемых в России фордах – мондео, Эскейпах и фиестах, а также некоторых маздах. Иногда, правда, реже, эти четырехступенчатые коробки-автоматы встречаются на автомобилях марок КИА и Хундай.
АКПП CD4Е пережила несколько эволюций. Справедливости ради, следует сказать, что поначалу она была довольно капризной, однако, конструкторам постепенно удалось избавить этот агрегат от множества недостатков и сегодня CD4E неприхотлива в обслуживании, прекрасно справляется со своими обязанностями на самых разных автомобилях, долговечна и, главное, относительно недорога в ремонте.
Подавляющее большинство типичных неисправностей этих АКПП так или иначе связаны с качеством и количеством их трансмиссионного масла, а именно:
Значительно реже встречаются поломки механического блока АКПП. По сути, он представляет собой ту же механическую коробку, управляемую непосредственно водителем, а гидротрансформатором. Поэтому и неисправности у этого блока такие же:
И уж к категории совсем экзотических следует отнести выход из строя ЭБУ АКПП. Это устройство, пожалуй, самое надежное из всех блоков АКПП, так что причиной его выхода из строя почти всегда оказывается заводской брак, от которого не застрахован ни один производитель. Но поломки электроники АКПП могут иметь и более банальные причины, например:
Наибольшую трудность в ремонте АКПП представляет ее диагностика. Дело в том, что все описанные выше неисправности проявляют себя одним и тем же набором признаков. Это:
Чтобы определить неисправный узел АКПП мастер автосервиса первым делом производит компьютерную диагностику коробки-автомата. Подключившись к ее блоку управления, он считывает и расшифровывает хранящуюся в ее памяти информацию об ошибках работы агрегата.
Затем, если не удалось вычислить конкретную причину неисправности, коробка подвергается демонтажу (для этого применяются специальные съемники), а ее проблемный блок – разборке и тщательной промывке. Затем мастер проводит так называемую дефектовку деталей и находит ту (или те), что стала причиной поломки.
Собранная с использованием новых запчастей АКПП отправляется на испытательный стенд, где осуществляется ее отладка и проверка работоспособности во всех режимах. Окончательную проверку коробка-автомат проходит, будучи установленной на автомобиль. Убедившись, что отремонтированный агрегат работает в штатном режиме, мастер возвращает автомобиль владельцу.