Так уж исторически сложилось, что на маздах и фордах стоят одинаковые АКПП. По большей части это коробки-автоматы разработки и производства японского автоконцерна Aisin (Аисин), давно и плодотворно сотрудничающего со многими европейскими и американскими производителями автомобилей.

Ремонт АКПП Мазда, Форд со знанием дела: особенности трансмиссий и нюансы их обслуживания

У мазд и фордов (если сравнивать модели этих авто одного класса) вообще много общего. Зачастую они вообще оказываются сконструированными на одной платформе. И это при том, что Мазда позиционируется как молодежный автомобиль для активного отдыха, а Форд – как семейная машина для среднего класса. Что поделаешь: наш век – век стандартов, и во многом это даже хорошо. В частности, это упрощает и удешевляет ремонт и обслуживание трансмиссии фордов и мазд. Например, ремонт АКПП Мазда, Форд подразумевает использование одних и тех же комплектующих, в результате автосервисам не приходится иметь чрезмерный запас запчастей, что делает их более дешевыми.

Во-вторых, чем чаще мастеру приходится сталкиваться с АКПП той или иной модели (эти агрегаты от разных производителей хоть и устроены по одному принципу, но все-таки имеют собственные особенности конструкции), тем больший опыт в их ремонте получают. А это не может не сказываться на качестве и стоимости услуг по обслуживанию этих агрегатов.

По большому счету, различия в разных модификациях АКПП Аисин лежат в ее механической составляющей и геометрии каналов гидроблока – этим определяется количество передач. На фордах и маздах можно встретить как четырех, так и пятиступенчатые коробки-автоматы. И у первых, и у вторых наиболее капризным элементом является гидроблок и, в частности, гидротрансформатор.

Устройство гидротрансформатора и необходимость своевременной диагностики АКПП

Гидродинамический трансформатор (именно так следует называть этот агрегат, который является сердцем почти всех АКПП) представляет собой герметичное устройство в форме бублика, передающее и слегка изменяющее вращательный момент от двигателя к трансмиссии посредством двух вращающихся в трансмиссионной жидкости турбин. На первых АКПП это была простая гидромуфта, но с появлением в ее конструкции трансформатора, расположенного между турбинами, назначение которого состоит в регулировке скорости потока масла этот агрегат сам стал частично исполнять функцию КПП.

Если бы границы, в которых гидротрансформатор способен менять величину вращательного момента, были бы шире, то никакой механической части АКПП не потребовалось бы вовсе.

Практически все неисправности, возникающие в работе гидроблока, так или иначе связаны с качеством и количеством трансмиссионной жидкости:

  • Чрезмерно густая жидкость приводит к закупориванию каналов гидроблока сгустками масла;
  • Недостаточно густая жидкость (а изменение консистенции трансмиссионного масла происходит в процессе выработки им своего ресурса) влечет за собой несвоевременное переключение передач;
  • Закупоривание каналов гидроблока может случиться и по вине загрязненного масла, в частности, из-за не поменянного соответствующего фильтра;
  • Недостаток масла (а это уже результат разгерметизации гидроблока и протечки трансмиссионной жидкости) ведет одновременно и к сбоям в работе АКПП, и к ускоренному износу всех ее компонентов.
ВНИМАНИЕ! К сожалению, все эти проблемы начинают проявляться лишь в уже изрядно запущенном состоянии. Вот почему специалисты рекомендуют не только своевременно производить все плановые мероприятия по обслуживанию АКПП (замену масла, фильтров и промывку гидроблока), но и регулярно, как минимум, раз в год осуществлять компьютерную диагностику трансмиссии автомобиля. Эта процедура позволяет выявить и распознать любую неисправность коробки-автомата на начальной стадии и, соответственно, оперативно устранить причины ее появления.

Типичные признаки неисправности АКПП Форд и Мазда

Видимые же симптомы некорректной работы АКПП таковы:

  • Толчки и рывки, которые ощущаются в моменты переключения передач;
  • Посторонние звуки, которыми сопровождается переход с одной передачи на другую (стук или скрежет);
  • Работа двигателя на повышенных или пониженных оборотах (как правило, это говорит о несвоевременном срабатывании АКПП);
  • Постоянный низкочастотный шум, сопровождающий работу трансмиссии – это признак изношенных подшипников гидромуфты;
  • Снижение мощности автомобиля (на самом деле, это не уменьшение КПД мотора – просто часть вырабатываемой им энергии съедает некорректно работающая коробка-автомат);
  • Увеличение количества расходуемого автомобилем топлива – так автомобиль пытается компенсировать падение мощности;
  • Горящая на приборной панели лампочка «чек».

Все эти симптомы в той или иной мере сопутствуют всем возможным неисправностям АКПП автомобилей Мазда и Форд. Поэтому точную причину поломки можно будет установить лишь после проведения полного цикла процедур по диагностике АКПП.

Ремонт блоков управления АКПП Форд и Мазда в нашем автосервисе

Ремонту поддаются лишь два из трех основных компонентов АКПП: гидроблок и механическая составляющая коробки. А вот ремонт блоков управления АКПП Форд и Мазда в подавляющем большинстве случаев невозможен. Если тот начал сбоить, то его придется заменить полностью. Другое дело, если проблемы в работе электроники АКПП связаны с проводкой. Например, с разрывом проводов, нарушением целостности их изоляции, повреждением стягивающих провода хомутиков или окислением контактов ЭБУ или гидроблока. В этих случаях ремонт АКПП будет несложным.

ВАЖНО! Обслуживание и устранение даже самых, казалось бы, простых неисправностей должно осуществляться опытными специалистами в условиях автосервиса, так как для этого требуется не только высокая квалификация, но и современное диагностическое и ремонтное оборудование.

Завершается ремонт АКПП ее регулировкой и проверкой работоспособности во всех режимах. Для этого коробка-автомат помещается на испытательный стенд, где мастер добивается ее бесперебойной работы в штатном режиме.