Выпуск первых автомобилей Ленд Ровер Дискавери начался еще в далеком 1989 году и продолжается до настоящего времени. В 2017 было налажено серийное производство пятого поколения этих авто. За все время существования на Дискавери ставилось несколько модификаций автоматов производства Jatco и ZF. Одной из наиболее массовых и популярных была АКПП ZF 6HP26, которой комплектовались Ленд Роверы Дискавери с 2004 по 2011 годы. Рассмотрим детально слабые места коробки 6HP26, частые неисправности и процедуру ремонта в специализированном центре.

Ремонт АКПП Ленд Ровер Дискавери: слабые места АКПП и предпоссылки

Автомат ZF 6HP26 в свое время доказал, что эпоха автоматических трансмиссий в традиционном понимании только начинается, а не уходит в закат, как это пророчили приверженцы DSG-коробок. Применение так называемого в народе «Мехатроника» в совокупности с неплохо выверенным железом принесли этому автомату заслуженную популярность. АКПП ZF 6HP26 устанавливалась на множество других моделей авто.

Есть у этой коробки два явных слабых места. Рассмотрим их.

  1. Быстрая выработка бронзовых втулок, которая возрастает лавинообразно при появлении вибрации в АКПП. Это приводит к протечкам жидкости из исполнительных контуров, что заставляет гидроблок подавать все большее количество масла в канал с нарушенной герметичностью. Увеличивается нагрузка на гидроблок и масляный насос. В итоге, когда течи становятся массовыми и обильными, насос перестает справляться со своими функциями. Появляется масляное голодание со всеми вытекающими последствиями.
  2. Настройка работы Механотроника на максимальную экономичность топлива и параллельно снятие оптимального крутящего момента с двигателя. Достигается за счет тонкой регулировки работы ЭБУ, интегрированного в клапанную плиту. Одним из минусов алгоритма работы этой схемы отмечается принудительная блокировка гидротрансформатора уже с первой скорости при нажатии педали газа «в пол». Настройка задержки на проскальзывание для замыкания фрикционов отрегулирована таким образом, чтобы смягчить момент перехода и минимизировать рывки. Все это ведет к быстрому износу фрикционных элементов АКПП.

В остальном АКПП 6HP26 автомобиля Ленд Ровер Дискавери получилась удачной, и других весомых проблем, кроме перечисленных выше, в ней нет.

Как определить, что необходим ремонт АКПП Land Rover

Рассмотрим несколько поломок, характерных для АКПП Ленд Ровер Дискавери, а также перечень неисправностей, при которых необходимо провести диагностику коробки.

  1. Критический износ фрикционного кольца в гидротрансформаторе. Алгоритм работы Мехатроника, который стремится минимизировать потери КПД на жидкостное трение в гидротрансформаторе, включая принудительную блокировку при любой возможности, приводит к быстрому износу фрикционной накладки. При этом наблюдается перегрев масла, и АКПП начинает работать со сбоями.
СПРАВКА. Мехатроник блокирует гидротрансформатор в зависимости от режима нагрузки. Если не пытаться выжать из авто максимальную мощность, утапливая педаль в пол, то гидротрансформатор будет работать в штатном режиме без включения принудительной блокировки. Поэтому спокойная манера вождения существенно влияет на ресурс фрикционного кольца и продлевает пробег до ремонта.
  1. Сбои в работе клапанной плиты или управляющего блока. В клапанной плите основной проблемой для АКПП Ленд Ровер Дискавери является загрязнение продуктами износа. Мелкодисперсные частицы металла и органики просачиваются через фильтр тонкой очистки и нарушают работу плунжеров, клапанов, аккумуляторов. Также из-за отложений в магистралях снижается пропускная способность масляных каналов.
  2. Выработка планетарных механизмов. Эта проблема проявляется как следствие некорректной работы других система АКПП. Например, деградировавшей жидкости, вибраций из-за выработки втулок или износа фрикционных дисков, переставших обеспечивать надежное замыкание.
  3. Износ втулок. Втулки со временем вырабатываются и теряют способность надежно герметизировать полости поршневых камер. Из-за этого масляному насосу приходится постоянно компенсировать падение давления из-за утечек. К тому же образовавшиеся зазоры приводят к появлению вибрации, что еще сильнее усугубляет ситуацию.
  4. Падение эффективности работы масляного насоса. Сильно ускоряет выработку механизмов насоса вибрация первичного вала, выходящего из гидротрансформатора.
ВАЖНО! Для сохранения здоровья АКПП меняйте масло в срок. С возрастом рекомендуется снижать пробег между очередными ТО.

Есть несколько признаков, при появлении которых рекомендуется проверить АКПП Ленд Ровер Дискавери на неисправности:

  • задержки с переключением;
  • выпадение отдельных передач;
  • посторонние звуки;
  • вибрации;
  • снижение мощности и максимальной скорости авто;
  • толчки при переходе с одной передачи на другую;
  • перегрев масла;
  • ошибка на приборной панели.
Внимание! Появились эти признаки – не ждите усугубления проблем, обратитесь на СТО за диагностикой.

Ремонт АКПП Дискавери в специализированном центре

В нашем центре вы сможете отремонтировать АКПП автомобиля Ленд Ровер Дискавери по приемлемой цене и с гарантией качества. Мы предоставляем следующий уровень сервиса:

  • штат мастеров с опытом ремонта АКПП Ленд Ровер Дискавери;
  • наличие профессионального инструмента и оборудования;
  • формирование стоимости ремонта только на основании фактически выполненных работ и затраченных материалов;
  • удобная система гарантийных доработок: в случае появления каких-либо вопросов после ремонта АКПП Ленд Ровер Дискавери мы максимально быстро устраняем недочеты.
Коробка начала работать со сбоями, но не можете определиться, кому доверить ремонт АКПП Ровер? Приезжайте к нам и на собственном опыте убедитесь, как выглядит лучший сервис по ремонту!