Автоматическая коробка передач была разработана очень давно. Однако в России автомобили с АКПП начали набирать популярность только последние десять лет. Такие машины более удобны в эксплуатации. Особенно это актуально в крупных городах, где приходится постоянно работать сцеплением в пробках. АКПП делает эту работу в автоматическом режиме. Но данная трансмиссия может потребовать ремонт.

Автосервисы с ремонтом АКПП: причины обратиться

Есть несколько общих причин неисправностей:

  • Естественный износ и выработка ресурса составляющих компонентов.
  • Выполнение ремонта низкокачественными запасными запчастями.
  • Особенности манеры вождения, при которых мотор и трансмиссия подвергаются существенным нагрузкам.
  • Нерегулярное обслуживание АКПП.

Также одной из причин может стать ремонт коробки автомат специалистом низкой квалификации. Именно поэтому стоит выбирать проверенные и надежные автосервисы с ремонтом АКПП любых автомобилей. Наши специалисты имеют многолетний опыт работы и выполнят качественное восстановление АКПП за небольшие деньги.

Когда стоит делать ремонт АКПП: рейтинг наиболее частых факторов для обращения в сервис

Владелец должен знать несколько признаков, при которых нужно производить диагностику и ремонт автоматической трансмиссии:

  • АКПП встает в аварийный режим. При этом остаются рабочими только первые три передачи.
  • При переключении режимов возникают характерные пинки. Это может случаться как «на холодную», так и «на горячую».
  • Повышенные вибрации кузова.
  • Пробуксовки при переключении скоростей.
  • Удары при сбрасывании передач.
ВОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ. Если коробка начала себя неадекватно вести, однозначно стоит посетить сервис, где опытные специалисты определят точно неисправность и помогут осуществить качественный ремонт.

Способы диагностики

Каким образом в сервисе могут определить характер поломки? Это можно осуществить несколькими способами:

  • Посредством компьютерной диагностики. Она выполняется в первую очередь, так как нет необходимости делать разбор коробки. Иногда одной компьютерной диагностики достаточно, чтобы вывить неисправность. Так, мастер подключается через диагностический разъем OBD-II и посредством сканера считывает ошибки. Далее эти коды расшифровываются и специалист принимает решение, что именно неисправно. Отметим, что современные сканеры способны определить давление в автоматической коробке в режиме реального времени. Данный показатель должен быть разным в зависимости от нагрузки на коробку. Но наибольшее давление возникает при включении задней передачи (около 5 Бар). Зная эти данные, можно делать выводы о неисправности масляного насоса, либо элементов гидроблока.
  • Путем визуального осмотра. Какие работы выполняются здесь? Специалист проверяет коробку на предмет течи из прокладок и диагностирует состояние масла. По маслу можно определить, перегревалась ли коробка, какие есть загрязнения. Плохими признаками, ведущими к ремонту АКПП, является черный оттенок масла, запах гари и наличие алюминиевой пудры. Это говорит о том, что коробка подвергалась значительным нагрузкам.
  • Произведя тест-драйв. Здесь проверяется работоспособность коробки (как в движении, так и во время стоянки). В первом случае обращается внимание на наличие пинков и пробуксовок во время переключения скоростей. На стоянке с заведенным мотором мастер прогоняет селектор всем режимам – «паркинг», «реверс», «нейтраль» и «драйв».

Лучший ремонт АКПП в надежном автосервисе

Данная операция состоит из нескольких этапов. Сначала машина принимается в ремонт. Далее специалисты производят компьютерную диагностику. Если неисправности заключается в механической и гидравлической части, делается демонтаж АКПП и разборка. После дефектовки становится понятно, что именно вышло из строя.

Это может быть:

  • Засор или деформация гидроплиты.
  • Неисправность гидротрансформатора.
  • Износ фрикционных дисков.
  • Выход из строя соленоидов, втулок и колец гидроблока.
  • Другие неисправности.

Составляется смета по итогам диагностики. Стоимость ремонта обсуждается с клиентом. Если последний согласен с условиями, далее выполняется ремонт автоматической трансмиссии. Коробка разбирается полностью или частично. Все зависит от того, какой механизм вышел из строя и обязательно ли его менять (например, иногда достаточно прочистить гидроблок). В операцию также входит и замена масла с фильтром. Эксплуатировать отремонтированную коробку со старым маслом строго запрещено. После этого восстановленная трансмиссия устанавливается обратно на автомобиль.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если автомобиль имеет полный привод, стоимость работ будет дороже, чем на моноприводе. Таким образом, цена может отличаться, даже если на автомобили одинаковой марки и модели установлен одинаковый двигатель и КПП.

Немаловажный этап после ремонта – это настройка и адаптация коробки. При необходимости, в ЭБУ «заливается» новая прошивка. Дальше проводятся испытания отремонтированной АКПП. Если машина ведет себя как нужно, а давление масла в ходе компьютерной диагностики соответствует норме, машина вручается владельцу. Происходит оплата и оформляется гарантия на восстановленную коробку.

Как видите, причин неисправности может быть несколько, начиная от банального уровня масла, заканчивая износом фрикционных дисков и планетарного ряда шестерен. Но в любом случае при появлении первых симптомов следует обратиться за помощью в автосервис. Вовремя устроенная неисправность позволит существенно сэкономить и продлить срок службы АКПП до капитального ремонта.