На все автомобили Volkswagen Golf 4 устанавливались АКПП собственного производства автоконцерна VAG серии 01M (96). Эта коробка стала настоящей легендой в автомобильном мире. Ее массовость и хорошая ремонтопригодность определила действительно впечатляющий период, в течение которого она производилась. Если взять суммарно все модификации автоматов этой серии, то рассматриваемая коробка выпускалась почти 20 лет. В материале статьи рассмотрим типичные неисправности АКПП Volkswagen Golf 4, факторы, их вызывающие, и процедуру ремонта в профессиональном техническом центре.

Типичные поломки коробки автомат Гольф 4: ремонт АКПП со знанием дела

Автоматическая коробка передач автомобиля Volkswagen Golf 4 имеет некоторые специфичные особенности в своей конструкции. Например, дифференциал расположен в отдельном корпусе с собственной системой смазки. Это сказывается на технологии ремонта и обслуживания.

ИНТЕРЕСНО. Рассматриваемая АКПП, по некоторым данным, находится на 4 месте в мировом рейтинге самых ремонтируемых автоматов. И это не удивительно. Удачная коробка ставилась на огромное количество автомобилей автоконцерна VAG. И если бы не конструктивно слабый барабан 3-4 скорости, эта коробка смело могла претендовать на звание «самой ремонтопригодной коробки» конца XIX начала XX века.

Кратко перечислим основные поломки, из-за которых чаще всего делают на Фольксваген Гольф 4 ремонт АКПП:

  1. Фрикционы АКПП. Традиционно слабое место всех автоматических коробок. И 01M не стала исключением. Сбои в работе гидроблока, разгерметизация магистралей, износ обрезиненных поршней приводит к неплотному прижатию и проскальзыванию дисков, их перегреву и преждевременному истиранию.
  2. Детали гидроблока. В версии коробки, устанавливаемой на Volkswagen Golf 4, гидроблок стал гораздо надежнее, чем в первых модификациях АКПП из серии 01M. Однако в нем также изнашиваются соленоиды, нарушается работа клапанов, появляются протечки и взаимное сообщение каналов.
  3. Гидротрансформатор. В гидротрансформаторе чаще всего изнашивается фрикционное кольцо, отвечающее за блокировку. Реже разрушается уплотнитель и ломается пластиковый сепаратор обгонной муфты.
  4. Гидронасос. Изнашивается довольно быстро под воздействием естественных причин (требует переборки уже после 200 тысяч км). Если есть дополнительные разрушающие факторы – насос может перестать справляться со своими задачами еще раньше.
  5. Датчики частоты вращения входного и выходного валов АКПП. Эти элементы планово заменяются после 7-8 лет эксплуатации. Как показала практика, ближе к 10-летнему возрасту датчики частоты вращения дают сбои или отказывают полностью.
ВНИМАНИЕ! Первые версии этой легендарной АКПП производства VAG имели большие проблемы с надежностью соленоидов. Но к началу выпуска автомобилей Volkswagen Golf четвертого поколения эта проблема была решена. Реже выходят из строя втулки (хотя иногда мастера заменяют их превентивно, все зависит от степени износа), планетарные ряды, проводка и барабан 3-4 скоростей.

Разрушающие факторы, приближающие ремонт АКПП Гольф 4

Известно несколько эксплуатационных ошибок, которые выступают инициаторами преждевременного выхода из строя АКПП Volkswagen Golf 4 и приводят к внеплановому ремонту.

  1. Езда на масле, температура которого отличается от регламентированной. Здесь наносит вред деталям коробки как езда на холодном, так и на перегретом масле. Страдают резиновые уплотнители, прокладки и пластиковые элементы. Особенно опасной считается ситуация, когда от перегрева разрушается пластиковый упорный подшипник скольжения (так называемый вошер). Его куски, попав в гидравлическую систему, могут привести к внезапному выходу из строя АКПП.
  2. Срыв регламентных сроков замены масла. Для любой АКПП, в том числе 01M (96), эксплуатация на грязном, изношенном масле обязательно вызовет целый букет проблем во всех системах коробки.
  3. Систематические перегрузки. Резкие кик-дауны, использование авто в качестве тяговой единицы, частая езда по песку/снегу/грязи негативно сказывается на здоровье автоматической коробки Volkswagen Golf 4.
ВАЖНО! АКПП автомобиля Volkswagen Golf 4 необходимо в обязательном порядке прогревать зимой перед началом движения. Нарушение этого правила приведет внеплановому ремонту АКПП Гольф 4 задолго до достижения обозначенного производителем пробега.
РЕКОМЕНДАЦИЯ. Для сохранения ресурса АКПП необходимо минимизировать, а в идеале исключить вышеперечисленные факторы.

Диагностика и ремонт АКПП Фольксваген Гольф 4 в условиях автосервиса

Мы предлагаем профессиональный ремонт АКПП Фольксваген Гольф 4. Наш автосервис выполнит диагностику и ремонт автоматической коробки вашего авто в короткие сроки и с гарантией качества.

В нашем автосервисе разработана система правил и подходов к ремонту АКПП, которая позволяет нам сегодня быть одними из лучших в своем деле. Предлагаем ознакомиться с нашими главными принципами и правилами:

  • Системный подход к диагностике, позволяющий еще до разборки АКПП с большой долей вероятности поставить правильный диагноз;
  • Допуск к ремонту АКПП автомобиля Volkswagen Golf 4 только тех специалистов, кто имеет успешный практический опыт;
  • Применение в процессе ремонта качественных комплектующих от проверенных производителей;
  • Организация прозрачной системы формирования стоимости ремонта, позволяющей клиенту просмотреть, за какие работы и использованные запасные части он платит деньги;
  • Создание эффективной системы гарантийных доработок.

Если АКПП вашего Volkswagen Golf 4 нуждается в ремонте – обращайтесь в наш автосервис. Мы гарантированно восстановим ресурс коробки вашего авто в короткий срок!