Автомобили «Мазда» очень популярны в нашей стране. Эти машины любят за их практичность и надежность. Но какой бы надежной не была «Мазда», рано или поздно она потребует внимания и ремонта. Так, часто владельцы поддержанных автомобилей обращаются с проблемами АКПП. На «Мазду» устанавливаются преимущественно японские коробки (четырех-, пяти- и шестиступенчатые). Среди них стоит отметить:
В большинстве случаев к ремонту АКПП приводит неправильная ее эксплуатация. Так, коробка ломается из-за перегрева, который случается при агрессивной езде и буксировке, а также из-за низкого уровня масла. в итоге происходит существенный износ шестерён. Из-за этого коробка может работать нестабильно. Также коробка требует повышенного внимания в случае несвоевременной замены АТФ-жидкости. Масло в трансмиссии нужно менять каждые 60 тысяч километров. По истечению этого срока, свойства масла теряются, и оно больше не способно играть роль рабочей жидкости.
Чтобы определить характер поломки, предварительно производится детальная диагностика. Она включает в себя:
О неисправностях по электрике можно судить исходя из ошибок, что были обнаружены в ходе диагностики. Так, это может быть неисправность:
Случается, что эти элементы полностью исправны. Но сигнал не попадает по каким-то причинам на блок, либо исполнительные устройства. В таком случае проверяется целостность соединений проводки. Бывает, что окисляются контакты, либо повреждаются сами провода.
Среди механической части нужно отметить неисправность гидротрансформатора. Ниже мы более детально рассмотрим эту проблему.
Признаков поломки гидротрансформатора может быть несколько. Так, о неисправности можно судить по легкому металлическому звуку. Он будет исчезать по мере увеличения нагрузки и при росте оборотов двигателя. Если углубиться в проблему, можно констатировать неисправность опорного подшипника. Ремонт заключается в разборке АКПП и замене вышедших из строя подшипников.
Еще в случае неисправности гидротрансформатора водитель может замечать легкую вибрацию. Она заметна при движении на скорости в 60-80 километров в час. Если игнорировать проблему, вибрация со временем усиливается. Причиной тому является малая пропускная способность фильтра. В итоге давление гидравлического контура низкое и гидротрансформатор не способен в полной мере передать крутящий момент. Ремонт АКПП заключается в установке нового фильтра. Наряду с этим, сливается старая АТФ-жидкость и заливается новая.
Появление шуршащего шума говорит об износе подшипников, что есть между крышкой гидротрансформатора и реакторным колесом. Ремонт заключается в установке новых подшипников игольчатого типа. Если после остановки машина не в состоянии заново продолжать движение, это говорит о деформации шлица турбины ГТФ. Ремонт подразумевает установку новых шлицов. При наличии серьезных повреждений приходится менять турбинный элемент в сборе.
Если машина не может набрать нормально скорость, причина заключается в обгонной муфте ГТФ. Чтобы устранить проблему, следует разобрать ГТФ и заменить изношенную муфту на новую.
При переключении скоростей с низкой на высокую и наоборот слышен металлический стук. О чем это говорит? Следует констатировать деформацию, либо выпадение лопаток колес гидротрансформатора. Ремонт будет подразумевать замену поврежденного колеса ГТФ.
В ходе диагностики обязательно проверяется состояние АТФ-жидкости на щупе АКПП. Если на нем имеется металлическая пудра, это говорит о неисправности муфты свободного хода АКПП. Она изготовлена из алюминия. При износе, продукты выработки смешиваются с маслом. Из-за этого также загрязняется гидроблок.
Следующий признак, свидетельствующий о скором ремонте или замене АКПП Мазда – это запах плавящейся пластмассы. Он возникает на стоящем авто со включенным двигателем. Виной тому является перегревшийся гидротрансформатор. Из-за этого плавятся его пластиковые детали. Но почему же греется сам гидротрансформатор? Это зачастую возникает из-за слишком малого уровня масла в системе. Так, коробка испытывает масляное голодание и подвергается серьезному износу. Но могут быть и проблемы с системой охлаждения (в случае, если уровень жидкости в норме). Специалисты диагностируют состояние теплообменника. Если он забитый, его тщательно прочищают.
Если мотор глохнет при попытке коробки переключиться на иную скорость, это говорит о проблемах с автоматикой, что блокирует гидротрансформатор. Электронный блок меняется в сборе на новый.
Причин неисправности АКПП может быть множество. Но какой бы не был характер поломки, однозначно не стоит медлить с ремонтом. Вовремя устранённая неисправность обойдется гораздо дешевле, нежели ремонт уже «запущенной» коробки. А помощь с ремонтом АКПП помогут специалисты из нашего сервиса. На все работы по ремонту предоставляется гарантия. При этом стоимость услуг приятно удивит.