Автомобили «Мазда» очень популярны в нашей стране. Эти машины любят за их практичность и надежность. Но какой бы надежной не была «Мазда», рано или поздно она потребует внимания и ремонта. Так, часто владельцы поддержанных автомобилей обращаются с проблемами АКПП. На «Мазду» устанавливаются преимущественно японские коробки (четырех-, пяти- и шестиступенчатые). Среди них стоит отметить:

  • JR400E.
  • FN4A.
  • 4EAT-G.
  • L4N71B.
  • LJ4A-EL.

Неисправности влекущие ремонт АКПП Mazda

В большинстве случаев к ремонту АКПП приводит неправильная ее эксплуатация. Так, коробка ломается из-за перегрева, который случается при агрессивной езде и буксировке, а также из-за низкого уровня масла. в итоге происходит существенный износ шестерён. Из-за этого коробка может работать нестабильно. Также коробка требует повышенного внимания в случае несвоевременной замены АТФ-жидкости. Масло в трансмиссии нужно менять каждые 60 тысяч километров. По истечению этого срока, свойства масла теряются, и оно больше не способно играть роль рабочей жидкости.

Методы диагностики

Чтобы определить характер поломки, предварительно производится детальная диагностика. Она включает в себя:

  • Проверку АКПП без движения и в движении.
  • Компьютерную диагностику электронного блока управления АКПП. Так, считываются все возможные ошибки.
  • Проверку состояния, уровня масла, а также его давления в контурах гидравлической системы.
  • Диагностику мест соединения тросов и электропроводки.
Обратите внимание: часто на АКПП может потребовать ремонта электрическая часть. Механическая при этом не подвержена износу и замена коробки в данном случае не требуется.

Электронная часть АКПП «Мазды»

О неисправностях по электрике можно судить исходя из ошибок, что были обнаружены в ходе диагностики. Так, это может быть неисправность:

  • Исполнительных устройств.
  • Входных датчиков (температуры, давления масла и так далее).
  • Самого электронного блока управления.

Случается, что эти элементы полностью исправны. Но сигнал не попадает по каким-то причинам на блок, либо исполнительные устройства. В таком случае проверяется целостность соединений проводки. Бывает, что окисляются контакты, либо повреждаются сами провода.

Среди механической части нужно отметить неисправность гидротрансформатора. Ниже мы более детально рассмотрим эту проблему.

Неисправности и ремонт гидротрансформатора Мазда

Признаков поломки гидротрансформатора может быть несколько. Так, о неисправности можно судить по легкому металлическому звуку. Он будет исчезать по мере увеличения нагрузки и при росте оборотов двигателя. Если углубиться в проблему, можно констатировать неисправность опорного подшипника. Ремонт заключается в разборке АКПП и замене вышедших из строя подшипников.

Еще в случае неисправности гидротрансформатора водитель может замечать легкую вибрацию. Она заметна при движении на скорости в 60-80 километров в час. Если игнорировать проблему, вибрация со временем усиливается. Причиной тому является малая пропускная способность фильтра. В итоге давление гидравлического контура низкое и гидротрансформатор не способен в полной мере передать крутящий момент. Ремонт АКПП заключается в установке нового фильтра. Наряду с этим, сливается старая АТФ-жидкость и заливается новая.

Появление шуршащего шума говорит об износе подшипников, что есть между крышкой гидротрансформатора и реакторным колесом. Ремонт заключается в установке новых подшипников игольчатого типа. Если после остановки машина не в состоянии заново продолжать движение, это говорит о деформации шлица турбины ГТФ. Ремонт подразумевает установку новых шлицов. При наличии серьезных повреждений приходится менять турбинный элемент в сборе.

Если машина не может набрать нормально скорость, причина заключается в обгонной муфте ГТФ. Чтобы устранить проблему, следует разобрать ГТФ и заменить изношенную муфту на новую.

При переключении скоростей с низкой на высокую и наоборот слышен металлический стук. О чем это говорит? Следует констатировать деформацию, либо выпадение лопаток колес гидротрансформатора. Ремонт будет подразумевать замену поврежденного колеса ГТФ.

Иные неисправности

В ходе диагностики обязательно проверяется состояние АТФ-жидкости на щупе АКПП. Если на нем имеется металлическая пудра, это говорит о неисправности муфты свободного хода АКПП. Она изготовлена из алюминия. При износе, продукты выработки смешиваются с маслом. Из-за этого также загрязняется гидроблок.

Следующий признак, свидетельствующий о скором ремонте или замене АКПП Мазда – это запах плавящейся пластмассы. Он возникает на стоящем авто со включенным двигателем. Виной тому является перегревшийся гидротрансформатор. Из-за этого плавятся его пластиковые детали. Но почему же греется сам гидротрансформатор? Это зачастую возникает из-за слишком малого уровня масла в системе. Так, коробка испытывает масляное голодание и подвергается серьезному износу. Но могут быть и проблемы с системой охлаждения (в случае, если уровень жидкости в норме). Специалисты диагностируют состояние теплообменника. Если он забитый, его тщательно прочищают.

Если мотор глохнет при попытке коробки переключиться на иную скорость, это говорит о проблемах с автоматикой, что блокирует гидротрансформатор. Электронный блок меняется в сборе на новый.

Причин неисправности АКПП может быть множество. Но какой бы не был характер поломки, однозначно не стоит медлить с ремонтом. Вовремя устранённая неисправность обойдется гораздо дешевле, нежели ремонт уже «запущенной» коробки. А помощь с ремонтом АКПП помогут специалисты из нашего сервиса. На все работы по ремонту предоставляется гарантия. При этом стоимость услуг приятно удивит.