Одной из главных составных частей АКПП является гидротрансформатор (или «бублик», как его называют в народе). Этот элемент трансмиссии практически на всех автомобилях построен по одной и той же схеме. Отличия в конструкции между разными моделями автоматов обычно невелики и заключаются в размерах деталей. Рассмотрим основные поломки, присущие гидротрансформаторам традиционной конструкции, а также разберем процедуру ремонта и цену на нее в специализированно техническом центре.

Общий принцип действия и факторы, влияющие на ресурс

Гидротрансформатор предназначен для восприятия крутящего момента, создаваемого двигателем, преобразования его и передачи на механическую часть АКПП. Принцип его работы основан на гидродинамическом давлении рабочей жидкости, создаваемом между двумя колесами: насосным и турбинным.

Также в конструкции гидротрансформатора есть реакторное колесо, оснащенное обгонной муфтой, которое служит для повышения крутящего момента. Для отключения системы преобразования крутящего момента предусмотрен механизм блокировки, позволяющий соединить мотор и АКПП напрямую. Этот механизм управляется гидравликой. Давление подается от центральной магистрали по сигналу ЭБУ. Поршень, установленный в теле гидротрансформатора, выдвигается и входит в контакт с кольцевой фрикционной накладкой. Таким образом корпус гидротрансформатора связывается с первичным валом АКПП, и крутящий момент передается на АКПП без преобразования.

Есть несколько факторов, которые влияют на ресурс гидротрансформатора. Перечислим их.

  1. Режим эксплуатации автомобиля. Высокие нагрузки негативно влияют на несколько деталей гидротрансформатора. Во-первых, происходит разогрев масла, что негативно сказывается на уплотнителях. Во-вторых, чаще и дольше происходит проскальзывание фрикционной накладки, что ускоряет ее износ. Также обгонная муфта и ее храповый механизм, а также опорный подшипник испытывают повышенные нагрузки.
  2. Несвоевременная замена рабочей жидкости. Если масло содержит много посторонних включений и частично потеряло свои свойства, то это негативно влияет на все узлы АКПП. Гидроблок может недодавать давление в контур блокировки, сама жидкость не обеспечивает должного уровня сцепления фрикционов, пониженные смазочные свойства сказываются на ресурсе опорного подшипника.
  3. Перегрев масла. Здесь большую роль играет исправность системы охлаждения. После пробегов в 150-200 тысяч километров пробега штатные системы охлаждения сильно теряют в своих возможностях. Перегрев жидкости чреват перечисленными в п. 2 проблемами.
СПРАВКА. Сегодня практикуется установка нештатных систем охлаждения рабочей жидкости. Это обоснованный ход, учитывая, что работоспособность и срок службы АКПП во многом зависит от нормальной температуры масла.

Это основные факторы, которые способны нанести вред гидротрансформатору. Если их исключить или минимизировать, то пробег до вынужденного ремонта может существенно увеличиться.

Основные неисправности

Рассмотрим основные поломки гидротрансформатора, которые покрывают около 90% всех известных проблем.

  1. Износ фрикционной накладки. Пожалуй, самая частая проблема. Этот элемент подвергается огромной контактной нагрузке. И, несмотря на высокую износостойкость фрикционного материала, кольцевая накладка со временем истирается. Механизм блокировки перестает работать должным образом, появляются вибрации, авто теряет мощность и приемистость.
ВАЖНО! От вибраций сильно страдает гидронасос, так как на него через вал передаются все амплитудные нагрузки, которые разбивают втулки и ротор.
  1. Износ опорного подшипника. Если подшипник изнашивается, то вращающиеся элементы гидротрансформатора приобретают свободу перемещения не только вокруг оси вращения. Это вызывает вибрации и может стать причиной серьезного механического повреждения.
  2. Отказ или сбои в работе обгонной муфты. Она может заклинить или начать вращаться в обе стороны, что может полностью отнять у гидротрансформатора одну из его основных функций: преобразование крутящего момента.
  3. Износ уплотнителей. Вызывает нарушение нормальной циркуляции рабочей жидкости.

Все эти поломки в той или иной степени влияют на ресурс самой АКПП, что само по себе указывает на важность своевременного ремонта. По цене восстановление всего автомата обойдется гораздо дороже, чем одного гидротрансформатора.

Профессиональный ремонт гидротрансформатора АКПП

Наш автосервис занимается ремонтом гидроблоков АКПП всех эксплуатируемых в РФ автомобилей. Цена на ремонт гидротрансформатора АКПП зависит от следующих факторов:

  • сложность конструкции гидротрансформатора;
  • количество и цена запасных частей, используемых в процессе ремонта;
  • объем трудозатрат, в том числе подготовительно-заключительных (демонтаж и установка).

Мы занимаемся ремонтом гидроблоков АКПП на профессиональном уровне. У нас есть все необходимое для ремонта оборудование:

  • высокоточный токарный станок для разрезания гидротрансформатора АКПП;
  • профессиональный стенд для приклеивания фрикционных накладок;
  • автоматизированное сварочное оборудование;
  • стенд для балансировки отремонтированного гидротрансформатора АКПП.

И главное: у нас трудятся одни из лучших в городе специалистов по ремонту АКП.

Желаете отремонтировать гидротрансформатор своего автомобиля с гарантией качества и по адекватной цене? Обращайтесь в наш автосервис!