Нередко от не очень сведущих автомобилистов можно услышать, дескать, Лексус это та же Тойота, только дороже. Отчасти это так, но только отчасти. Хоть обе эти марки и принадлежат одному концерну, все-таки это два совершенно разных автомобиля.
Начать с того, что с момента создания в 1983 году (именно тогда первый Лексус сошел с конвейера в Японии и отправился в США) и по сей день это исключительно автомобили класса люкс. Изначально они были предназначены для американского рынка, но сегодня они продаются более, чем в 80-ти странах мира, в том числе и в России. Соответственно, ни о каком «недорогом» сервисе Лексус не может быть и речи уже хотя бы потому, что каждая новая модель этой марки буквально напичкана техническими и электронными новинками. Все это в полной мере относится и к трансмиссии этого автомобиля.
Среднеразмерный кроссовер Lexus RX, первую версию которого мир увидел в конце 1997 года, совмещает в себе качества внедорожника и шоссейного автомобиля – неслучайно в Японии эта машина продается под именем Harrier, то есть гончая. Лексус РХ 330, будучи представителем четвертого поколения этого автомобиля, не только сохранил, но и преумножила достоинства своих предшественников. Не зависимо от того, переднее или полноприводныой этот автомобиль, все РХ 300 оснащены автоматической пятиступенчатой коробкой переключения передач, что делает его прекрасно управляемым – «укротить» этого 2300-сильного зверя под силу даже ребенку (разумеется, если у него есть водительские права).
На всех без исключения RX четвертого поколения стоят АКПП ведущего японского производителя этих агрегатов Aisin, что неудивительно, ведь автоконцерн Тойота владеет весьма внушительным пакетом акций этой компании. Вторая причина, по которой конструкторы автомобиля остановили свой выбор на коробках именно этого производителя, это их высочайшая надежность и долговечность. Считается, что ресурс всех АКПП Aisin составляет миллион километров.
Обслуживание АКПП Лексус состоит, по большей части, в четырех процедурах:
Однако, чтобы АКПП без серьезных поломок успела выработать заявленный производителем ресурс, этого недостаточно. Необходимо соблюдать правила эксплуатации машины, что благотворно скажется не только на работе трансмиссии, но и прочих систем и узлов автомобиля. Правила эти несложные:
Неисправности коробки-автомата можно условно разделить на три категории: