Вариаторы (или CVT-коробки) последние несколько лет начали набирать популярность, хотя этот тип трансмиссии был разработан давно. Основная причина этому – разрешение проблемы с самым большим недостатком CVT относительно АКПП: малым ресурсом. Если первые версии бесступенчатых коробок зачастую выходили из строя до пробега в 100 тысяч километров, то современные типы вариаторов почти сравнялись с АКПП в плане ресурса. Рассмотрим более детально этот тип трансмиссии и ознакомимся с особенностями ремонта.

Особенности конструкции и разрушающие факторы

Бесступенчатая коробка передач принципиально отличается от других типов трансмиссии. Современная CVT-коробка имеет ряд особенностей.

  1. Отсутствие традиционных зубчатых передач в главном узле, отвечающем за изменение частоты вращения и крутящего момента на входном и выходном валах. Эта функция легла на управляемые шкивы специальной конструкции, способные изменять свой диаметр. Переносчиком крутящего момента между первичным и вторичным валами выступает клиновой ремень. За счет этого достигается плавное изменение скорости автомобиля.
  2. Так как в вариаторах отсутствует само понятие «передача» в ее традиционном понимании, то это позволяет вне зависимости от скорости движения и интенсивности нагрузок удерживать обороты двигателя в оптимальной зоне, в которой достигается снятие максимального крутящего момента. Соответственно, повышается КПД двигателя. А это снижает расход топлива и позволяет более эффективно использовать потенциал мотора.
  3. Сложность управляющей электроники и ее высокая точность работы. Специфика работы вариатора не прощает даже минимального нарушения синхронности в действиях шкивов. Поэтому требования к качеству рабочей жидкости и регламенту технического обслуживания предъявляются более жесткие.
СПРАВКА. Игнорирование сроков замены рабочей жидкости и фильтров может существенно сказаться на ресурсе коробки CVT. АКПП в этом плане более выносливы.

Многие автомобильные эксперты пророчили большое будущее вариаторам. И это вполне может оказаться так, если электрокары не вытеснят традиционные автомобили, работающие на жидком топливе.

Как определить, что нужен ремонт вариаторов

Перечень возможных неисправностей вариаторов менее широк, чем у традиционных автоматов. Связано это с меньшим количеством функциональных узлов в вариаторе, чем в АКПП. Рассмотрим основные характерные неисправности в CVT трансмиссии.

  1. Критический износ клинового ремня (или цепи). Это самая распространенная и предсказуемая поломка. Ресурс ремня или цепи в современных вариаторах может достигать 150 тысяч км пробега при строгом соблюдении правил эксплуатации авто. При износе ремня повышается температура рабочей жидкости, начинают плавать обороты двигателя. Машина теряет былую мощность и приемистость, повышается расход топлива.
  2. Проблемы в гидроблоке. Продуктами износа засоряются каналы, менее эффективно и с запозданием срабатывают поршни шкивов. Начинается пробуксовка ремня с его ускоренным износом. Автомобиль начинает медленнее разгоняться, обороты мотора выходят за привычные пределы. Могут ощущаться рывки при изменении режима движения.
ВАЖНО! Менять масло в вариаторе нужно не реже, чем предписано инструкцией по эксплуатации. А в условиях российских дорог не будет лишним сократить этот период на 20–30%.
  1. Нарушения в работе гидротрансформатора. Конструкция гидротрансформаторов, используемых на вариаторах и АКПП, не имеет принципиальных отличий. И проблемы, соответственно, те же: износ фрикционного диска и опорного подшипника, поломка обгонной муфты, повреждение уплотнителей и втулок. Характерные признаки износа гидротрансформатора – это посторонний шум, вибрация, снижение максимальной скорости и мощности автомобиля.
  2. Сбои в управляющей электронике. Эта проблема присуща всем современным автомобилям. Если блок управления сбоит, коробка может иметь любой из вышеперечисленных признаков неисправностей.

Главное – помните, что в вариаторе от момента зарождения проблемы до полного отказа коробки проходит совсем немного времени. Поэтому важно вовремя заметить намечающуюся поломку по вышеперечисленным признакам и своевременно ее устранить.

Ремонт АКПП, вариатора (CVT) в наших сервисных центрах

Наш автомобильный технический центр занимается ремонтом и восстановлением вариаторов, АКПП и других узлов трансмиссии на профессиональном уровне. Наш центр имеет ряд выгодных преимуществ, благодаря которым многие автомобилисты выбирают именно нас.

  1. Высокое качество ремонта вариаторов всех типов. Об этом говорит тот факт, что случаев гарантийного ремонта АКПП, CVT-коробок после обслуживания у нас практически нет. Гарантийные ремонты для нас – большая редкость.
  2. Работа строго с соблюдением технологии ремонта CVT-коробок и использование для этого всего перечня специализированного инструмента.
  3. Адекватная стоимость ремонта, которая полностью соответствует качеству работ. Мы берем деньги только за фактически проведенный ремонт и использованные комплектующие.
  4. Надежная и удобная гарантийная система. В тех единичных случаях ремонта вариатора по гарантии мы обеспечиваем максимально оперативное устранение обнаруженных дефектов.

Заинтересованы в качественном ремонте вариатора вашего автомобиля с восстановлением практически первоначального ресурса? Обращайтесь в наш автосервис!