Вот уже почти на протяжении десятилетия Мазда 3 стабильно пребывает на верхней строчке списка самых угоняемых автомобилей в России. А это, хоть и косвенно, но говорит о популярности этой машины в нашей стране. И это при том, что в России Мазда никогда не производилась и даже не собиралась, то есть стоит эта машина несколько больше, чем ее собратья по классу – те же фольксвагены, КИА и прочие.

Преимущества современных АКПП

Практически все мазды, ездящие по нашим дорогам, «чистокровные японцы». Что отражается и на их качестве, и на их цене. Тем не менее, в автосалонах «трешки» не застаиваются – наоборот, желающим приобрести этот автомобиль приходится какое-то время дожидаться своей очереди. Наибольшим спросом пользуются мазды, оснащенные автоматической коробкой передач, поэтому, начиная со второго поколения, появившегося в 2009 году, «механику» на них устанавливать перестали вообще.

Обусловлено это решение производителя было следующими двумя причинами:

  • Во-первых, спрос на автомобили с МКПП с каждым годом падает во всем мире (считается, что худо-бедно он держится только в России);
  • Во-вторых, современные коробки-автоматы практически полностью лишены недостатков, которые были присущи этим агрегатам изначально.

Наиболее значимый из этих недостатков – снижение динамики автомобиля – в связи с конструктивными изменениями новых АКПП исчез почти полностью. К тому же нынешние «автоматы» стали существенно компактнее и легче старых, что также положительно сказалось на ходовых свойствах машины. Говоря о повышенном расходе топлива авто с коробкой-автоматом, следует отметить, что разница эта невелика да и заметна лишь в городских условиях.

Зато достоинства АКПП – простота управления автомобилем, ей оснащенным, и возможность более плавного набора/сброса скорости никуда не делись. Единственными недостатками «автомата» остались лишь, пожалуй, относительно высокая стоимость этого устройства и некоторые сложности, возникающие при его обслуживании и ремонте.

Техническое обслуживание и ремонт АКПП Мазда 3

ВАЖНО! Проводя ТО и, при необходимости, ремонт АКПП Мазда 3 в профильном автосервисе, вы полностью избавляете себя от необходимости все эти проблемы решать и перекладываете их на плечи профессионалов, которые за свою жизнь разобрали-собрали не один «автомат», так что за качество ремонта вы можете не переживать.

Отремонтировать и даже провести диагностику АКПП в условиях гаража практически не возможно. Уже хотя бы потому, что даже для того, чтобы снять этот агрегат весом в полтора десятка кг придется использовать специальное оборудование. Для проведения компьютерной диагностики помимо особого оборудования требуется еще и оригинальное программное обеспечение, а для ремонта – оригинальные запчасти. Учитывая, что на всех нынешних маздах стоят АКПП исключительно японского производства и все комплектующие для нее, соответственно, тоже должны быть из страны восходящего солнца.

ВНИМАНИЕ! В России нет официальных производителей запчастей для трансмиссии Мазды, поэтому все детали, изготовленные в нашей стране, изготовлены нелегально и вряд ли имеют необходимый запас прочности и обладают идеальной геометрией. От приобретения подобных деталей, сколь бы привлекательна ни была их цена, лучше отказаться.

Сервисный ремонт АКПП Мазда Фамилия и Мазда Демио: специфика восстановления на российских СТО

Исключение из этого правила составляет, пожалуй, лишь Мазда Фамилия – автомобиль, долгое производившийся в Европе и даже в России под наименованием Форд Лазер. Он комплектовался трансмиссиями всех возможных типов, а что касается АКПП, то это были коробки и японского, и немецкого, и даже американского производства. Учитывая, что последний автомобиль этой серии сошел с конвейера уже более десяти лет назад, ремонт АКПП Мазда Фамилия может вызвать трудности с поиском подходящих запчастей – коробки, стоящие на тех авто, давно уже не производятся.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. В некоторых сервисах мастер может предложить взамен вышедшей из строя детали установить не новую, а деталь с разборки. Учитывая как возраст АКПП, так и возраст самого автомобиля, подобное предложение в большинстве случаев оказывается оправданным. Не забывайте, что даже самый качественный ремонт коробки-автомата не увеличивает ресурс агрегата в целом.

А вот к Мазда Демио или, как чаще называют эту машину в России, Мазда 2, все сказанное о «тройке» имеет самое непосредственное отношение.

Этот авто хоть и создан на платформе популярного в нашей стране Форда Фиеста, является машиной вполне самостоятельной и большинство его узлов японской разработки и оригинального же японского производства.

Возможен ли ремонт АКПП Мазда Демио с использование неоригинальных запчастей? В большинстве случаев нет – все зависит от года выпуска и комплектации автомобиля. Однако, в случае серьезного износа трансмиссии «двойки» она может быть заменена на фордовскую (что обойдется владельцу машины несколько дешевле, чем капитальный ремонт такой АКПП.

Определить же степень износа автоматической трансмиссии мастер сможет ли после полного цикла ее диагностики, то есть после считывания и расшифровки информации с ЭБУ, разборки и визуального смотра проблемных узлов.

Замена трансмиссионного масла и фильтров Мазда

В ряде случаев ремонт АКПП Мазда может заключаться лишь в тщательной промывке всей коробки либо ее гидротрансформатора – наиболее сложному из механизмов этого агрегата.

Засоряют же АКПП как некачественное либо несвоевременно замененное трансмиссионное масло, либо мельчайшая металлическая пыль, образующаяся в процессе трения деталей АКПП друг о друга.

Адсорбировать эту пыль призваны фильтры, но они, как показывает практика, не всегда качественно справляются со своей работой.

ВАЖНО! Замене трансмиссионного масла всегда сопутствует и замена фильтра АКПП. Считается, что осуществлять эту процедуру следует не реже, чем через каждые 50 тыс. км пробега машины, но лучше это делать в процессе каждого планового ТО автомобиля одновременно с заменой моторного масла. Только при систематическом уходе АКПП Мазда будет работать четко и бесперебойно на протяжении всего своего ресурса, который, если верить производителю, составляет миллион километров.